конспект урока по программе "Альтернативное чтение"
план-конспект урока (4 класс)
Драматизация сказки «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dramatizatsiya_skazki_pod_gribom.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | ДУРНОВА Елена Николаевна учитель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБУ школа № 439 |
Класс | 8 «Г» класс |
Программа | |
Предмет | Альтернативное чтение |
Тема урока | Драматизация сказки «Под грибом» |
Форма урока | фронтальная |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип урока | Урок повторения и обобщения полученных знаний |
Цель урока | Продолжать формировать у детей интерес к игре - драматизации |
Задачи
| 1) учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки «Под грибом». 2) развивать коммуникативные навыки и двигательную активность детей. 3) воспитывать доброе отношение друг к другу ,дружелюбие. |
Методы | Наглядный,словесный ,практический |
Методическое и техническое обеспечение урока | средства технические: ноутбук, коммуникатор, музыкальные записи; методические средства: наборы картинок ; раздаточный материал: |
Предварительная работа | Экскурсия в лес наблюдения за природой осенью, игра « Найди и покажи на картинке приметы осени», слушание аудиозаписи сказки В . Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке, игра – имитация «Лесные жители», игра «Соотнеси игрушки животных леса с картинками», лепка «Гриб», беседа «О грибах», игра «Найди и покажи гриб», беседа «О дружбе» Игра «Поссорились – помирились» Словарная работа : не мешкай, навзничь ,… |
Использованная литература |
|
Ход урока:
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Ребята , сегодня у нас в гостях ребята из 7 «г» , поздоровайтесь.
| ||
1.Ритуал приветствия Круг «Приветствие» 2.Работа с коммуникативной доской, с карточками | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Справа- друг и слева друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, покажите на пиктограмме какое время года ?. -Какой день недели? -Какое число? А сейчас у нас будет занятие. найдите соответствующую карточку. | Находят соответствующие карточки |
| ||
Работа с картинками | Ребята подойдите к окну и посмотрите . Какое время года ?( осень) Правильно, . потому что деревья сбрасывают листья. Небо хмурое., моросит дождь. Дует сильный ветер. Игра «Найди и покажи приметы осени» Осенью дети идут в школу. Осенью часто моросит дождь. Осенью деревья сбрасывают листья. Осенью птицы улетают на юг. Осенью собирают урожай. Правильно ,ребята! Осень время урожая . В садах и огородах созревают овощи и фрукты.. А в лесу поспевает урожай ягод и грибов. | Подходят к окну и наблюдают приметы осени Находят соответствующую картинку Рассматривают фотографии с экскурсии «Осень в лесу» |
| ||
Работа с фотографиями Работа с картинками | Вспомните экскурсию в наш лес. .Мы наблюдали за приметами осени . Видели, что листья пожелтели и летали с деревьев, трава пожухла, ветер качал деревья, на пути нам попались несколько грибков – подосиновиков. Куда мы ходили? (лес) Какое время года? (Осень) Какого цвета листья на деревьях Что мы видели ? Что собирали ?. А теперь вы отгадаете загадки о грибах. Желтые сестрички – это же (лисички) Собирай не мешкай – это (сыроежки) Он под елочкой привык житель бора (боровик) Украшение корзинки этот гриб из- под осинки(подосиновик) Молодцы ,хорошо справились с заданием. | Рассматривают фотографии с экскурсии «Осень в лесу» Находят соответствующие фотографии Находят соответствующую картинку. |
| ||
Работа с коммуникатором | Ребята, сегодня мы будем играть в сказку «Под грибом» .Будем артистами. Сейчас вспомните сказку и ответьте на вопросы используя картинки на коммуникаторе -Кто главный герой сказки? (гриб) -Кто первый заметил гриб и спрятался от дождя?( муравей) - Кто после муравья спрятался под грибом?(бабочка). - Кто после бабочки попросился спрятаться под гриб?(мышка) - Кто после мышки прибежал под гриб?(воробей) - Кто после воробья спрятался под грибом (заяц)? - Кто гнался за зайцем?(лиса) -Кто заметил что под дождем гриб вырос?(лягушка) | Находят на коммуникаторе соответствующую картинку. |
| ||
Физкультминутка под аудиозапись | Игра – песенка «Мы веселые грибочки» | Выполняют движения согласно словам песенки . |
| ||
Распределение ролей | А теперь распределим роли и переоденемся в костюмы героев. гриб – Игорь муравей –Артем бабочка – Регина мышка– Дима воробей- Олег заяц – Юра лиса – Ваня лягушка – Коля | Переодеваются в костюмы героев сказки |
| ||
Учитель читает сказку Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Вот вам сказка «Про грибок» Посмотри её, дружок! Шёл по лесу муравей, Нёс дощечки для дверей. Вдруг тучка солнышко закрыла , дождик по небу пустила. .Муравей : Ой ,какой же сильный дождь от него и не уйдешь! Где же спрятаться надежно ,переждать его где можно? Вот я вижу здесь грибок он не низок не высок. Тут я дождик пережду ,а потом домой пойду. Муравей подходит к грибу. Муравей: Под грибом я здесь укроюсь Отогреюсь и отмоюсь. Только встал он под грибок бабочка к грибу идет Бабочка: Милый, милый муравей. Ты меня уж пожалей. Крылья вымокли мои Не взлетаю, погляди. Муравей: Да куда ж тебе здесь встать. Мне – то негде здесь стоять. Бабочка: Места много не займу Муравей: Ладно, . Заходи. Приму.Потеснюсь уж ,заходи свои крылья обсуши Время – времячко идет дождик не кончается ,тут откуда не возьмись мышка появляется Мышка: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь. Мышка: В тесноте, да не в обиде. Бабочка: Ладно, прячься поскорее. Ну, не бойся, будь смелее. Дождик льет еще сильней ,скачет мокрый воробей .Воробей: Весь замерз я и устал. Бабочка: Как бы навзничь не упал. Мышка: Может пустим, муравей? Бабочка: Воробышка пожалей. Мышка: Мы подвинемся немножко. Пусть обсохнет этот крошка. Муравей: Воробей иди скорей Здесь тебе будет теплей. Кто же это на полянке так ведь это серый зайка .Заяц: Помогите мне укрыться , за мной гонится лисица! Муравей: Жалко зайца мне совсем. Бабочка: Места здесь нам хватит всем. Мышка: Прячься к нам скорей, косой Разберемся мы с лисой. Леса нашего краса бежит рыжая лиса. Лиса: Зайца здесь вы не видали? Муравей: Нет. Ведь Вы за ним бежали. Лиса (обходит гриб): Может спрятали его? Мышка: Места мало без него. Лиса: Тьфу. Удрал косой опять. Снова мне голодной спать. Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба. Бабочка: Посмотрите, нет дождя Выходите все, друзья! Муравей: Как же места нам хватило? Одному ведь тесно было. Появляется лягушка Лягушка: Удивительный народ ! Под дождем – то гриб растет.Ква.- ква Лягушка прячется. Муравей: Гриб и вправду больше стал. Бабочка: Вместе всех он нас собрал. Мышка: Будем мы теперь дружить. Заяц: В мире дружбы станем жить. Муравей: Когда дружба наступает Все герои: Тесно вместе не бывает! Спасибо тебе наш грибок-ты же выжить нам помог! Гриб: Нет не я вас уберег - очень маленький грибок. Дружба ваша и добро вам под ливнем помогло. Я желаю вам такими оставаться дальше жить.В беде друг другу помогать и радость вместе всем делить . Не завидовать, не драться всегда друзьями оставаться. Лисе вдруг сразу стало стыдно ,что зайца ей хотелось съесть . Лиса: Друзья.а не могу ли я к вам хоть на краешек присесть . Муравей: Мы тебя лиса прощаем и в круг наш дружный приглашаем. Танец дружбы. |
Выполняет движения используя мимику и жесты согласно роли. Выполняет движения используя мимику и жесты , согласно роли Выполняет движения используя мимику и жесты согласно роли. Выполняет движения используя мимику и жесты согласно роли. Выполняет движения, используя мимику и жесты, согласно роли | |
| ||
Беседа о сказке Ритуал завершения занятия | Представление артистов. Анализ работы каждого ребенка. Ребята, вам понравилась сказка?. Сказка «Под грибом» учит нас быть добрыми ,дружными. Помогать в трудных ситуациях . Лесные жители заботились друг о друге ,когда их застал сильный ливень в лесу ,ведь они могли погибнуть . Теснились под грибом ,хотя там не было совсем места ,чтобы и другому было хорошо. В чем вы можете помогать друг другу. , поделиться игрушкой, помочь одеться тому кто это умеет хуже, помочь заправить кровать, позаботиться ,когда человек заболел, помочь подняться ,когда твой друг споткнулся ,упал.Доброта делает человека счастливым! Ребята наше занятие окончено . Вы очень хорошо работали на занятии, спасибо вам. Теперь поменяйте карточку на коммуникативной доске. | Дети работают у коммуникативной доски используя картинки и пиктограммы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...