конспект урока по программе "Альтернативное чтение"
план-конспект урока (4 класс)

Дурнова Елена Николаевна

Драматизация сказки «Под грибом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dramatizatsiya_skazki_pod_gribom.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

ДУРНОВА Елена Николаевна учитель

Наименование учреждения, город

СПб ГБУ школа № 439

Класс

8 «Г» класс

Программа  

Предмет

Альтернативное чтение

Тема урока

Драматизация сказки «Под грибом»

Форма урока

фронтальная

Продолжительность по времени

35 минут

Тип урока

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Цель урока

Продолжать формировать у детей интерес к игре - драматизации

Задачи

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная

1) учить  детей  обыгрывать сюжет знакомой сказки «Под грибом».

2) развивать коммуникативные навыки  и двигательную активность детей.

3) воспитывать доброе отношение друг к другу ,дружелюбие.

Методы

Наглядный,словесный ,практический

Методическое и техническое обеспечение урока

средства технические:  ноутбук, коммуникатор, музыкальные записи;

методические средства: наборы картинок ;

раздаточный материал:

Предварительная работа

Экскурсия в лес наблюдения за природой осенью, игра « Найди и покажи на картинке приметы осени», слушание аудиозаписи сказки  В . Сутеева «Под  грибом», рассматривание иллюстраций к сказке, игра – имитация «Лесные жители», игра «Соотнеси  игрушки животных леса с картинками», лепка  «Гриб», беседа «О грибах», игра «Найди и покажи гриб», беседа «О дружбе»

Игра «Поссорились – помирились»

Словарная работа : не мешкай, навзничь ,…

Использованная литература

  1. Конаржевский, Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю. А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 1999.532 с.
  2. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана.

Ход урока:

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Ребята , сегодня у нас в гостях ребята из 7  «г» , поздоровайтесь.

 

1.Ритуал приветствия

Круг «Приветствие»

2.Работа с коммуникативной доской, с карточками

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Справа- друг и слева друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, покажите на пиктограмме какое время года ?.

-Какой день недели?

-Какое число?

А сейчас у нас будет занятие.

найдите соответствующую карточку.

 Находят  соответствующие карточки

  1. Мотивация образовательной деятельности

Работа с картинками

Ребята подойдите к окну и посмотрите .

Какое время года ?( осень) Правильно,

. потому что деревья сбрасывают листья.

Небо хмурое., моросит дождь. Дует сильный ветер.

Игра «Найди и покажи приметы осени»

Осенью дети идут в школу.

Осенью часто моросит дождь.

Осенью деревья сбрасывают листья.

Осенью птицы улетают на юг.

Осенью собирают урожай.

Правильно ,ребята! Осень время урожая . В садах и огородах созревают овощи и фрукты.. А  в лесу поспевает урожай ягод и грибов.

Подходят к окну и наблюдают приметы осени

 Находят соответствующую картинку  

 Рассматривают фотографии с экскурсии «Осень в лесу»

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие

Работа с фотографиями

Работа с картинками

Вспомните экскурсию  в наш лес. .Мы наблюдали за приметами осени . Видели, что листья пожелтели и летали с деревьев, трава пожухла, ветер качал деревья, на пути  нам попались несколько грибков – подосиновиков.

Куда мы ходили? (лес) Какое время года? (Осень) Какого цвета листья на деревьях

Что мы видели ?

Что собирали ?.

А теперь вы отгадаете загадки о грибах.

Желтые сестрички – это же (лисички)

Собирай не мешкай – это (сыроежки)

Он под елочкой привык житель бора (боровик)

Украшение корзинки этот гриб из- под осинки(подосиновик)

Молодцы ,хорошо справились с заданием.

 Рассматривают фотографии с экскурсии «Осень в лесу»

 Находят соответствующие фотографии

Находят соответствующую картинку.

  1. Актуализация имеющихся знаний

Работа с коммуникатором

Ребята, сегодня мы будем играть в сказку «Под грибом» .Будем артистами. Сейчас

вспомните сказку и ответьте на вопросы используя картинки на коммуникаторе

-Кто главный герой сказки? (гриб)

-Кто первый заметил гриб и спрятался от дождя?( муравей)

- Кто после муравья  спрятался под грибом?(бабочка).

- Кто после  бабочки  попросился спрятаться под гриб?(мышка)

- Кто после мышки прибежал под гриб?(воробей)

- Кто после воробья спрятался под грибом (заяц)?

- Кто гнался за зайцем?(лиса)

-Кто заметил что под дождем гриб вырос?(лягушка)

 Находят на коммуникаторе соответствующую картинку.

  1. Физкультминутка

Физкультминутка под аудиозапись

Игра – песенка «Мы веселые грибочки»

 Выполняют движения согласно словам  песенки .

  1. Первичная проверка понимания

Распределение ролей

А теперь распределим роли и переоденемся в костюмы героев.

гриб –  Игорь

муравей –Артем

бабочка – Регина

мышка– Дима

воробей-  Олег

заяц – Юра

лиса – Ваня

лягушка – Коля

 Переодеваются в костюмы героев сказки

  1. Повторение изученного материала

Учитель читает сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Шёл по лесу муравей,

Нёс дощечки для дверей.

Вдруг тучка солнышко закрыла , дождик по небу пустила.

.Муравей : Ой ,какой же сильный дождь от него и не уйдешь! Где же спрятаться надежно ,переждать его где можно?

Вот я вижу здесь грибок он не низок не высок. Тут я дождик пережду ,а потом домой пойду.

Муравей подходит к грибу.

Муравей:  Под грибом я  здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Только встал он под грибок бабочка к грибу идет

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне – то  негде здесь стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно,  . Заходи. Приму.Потеснюсь уж ,заходи свои крылья обсуши

Время – времячко идет дождик не кончается ,тут откуда не возьмись мышка появляется

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Дождик льет еще сильней ,скачет мокрый воробей

.Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы  навзничь  не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробышка пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Кто же это на полянке так ведь это серый зайка

.Заяц: Помогите мне  укрыться , за мной гонится лисица!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Леса нашего краса  бежит рыжая лиса.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь Вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять. Снова мне голодной спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из  под  гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка

Лягушка:  Удивительный народ ! Под дождем – то гриб растет.Ква.- ква

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Спасибо тебе наш грибок-ты же выжить нам помог!

Гриб: Нет не я вас уберег - очень маленький грибок. Дружба ваша и добро вам под ливнем помогло. Я желаю вам такими оставаться дальше жить.В беде друг другу помогать и радость вместе всем делить . Не завидовать, не драться всегда друзьями оставаться.

Лисе вдруг сразу стало стыдно ,что зайца ей хотелось съесть .

Лиса: Друзья.а не могу ли я к вам хоть на краешек присесть .

Муравей: Мы тебя лиса прощаем и в круг наш дружный приглашаем.

Танец дружбы.

 

  Выполняет движения используя мимику и жесты согласно роли.

 Выполняет движения используя мимику и жесты , согласно роли

Выполняет движения используя мимику и жесты согласно роли.

Выполняет движения используя мимику и жесты согласно роли.

Выполняет движения, используя мимику и жесты, согласно роли

  1. Подведение итогов занятия.

Беседа о сказке

Ритуал завершения занятия

Представление артистов. Анализ работы каждого ребенка.

Ребята, вам понравилась сказка?. Сказка  «Под грибом» учит нас быть добрыми ,дружными. Помогать  в трудных ситуациях . Лесные жители заботились друг о друге ,когда их застал сильный ливень в лесу ,ведь они могли погибнуть . Теснились под грибом ,хотя там не было совсем места ,чтобы и другому было хорошо.

В чем вы можете помогать друг другу. , поделиться игрушкой, помочь одеться тому кто это умеет хуже, помочь заправить кровать, позаботиться ,когда человек заболел, помочь подняться ,когда твой друг споткнулся ,упал.Доброта делает человека счастливым!

Ребята наше занятие окончено . Вы очень хорошо работали на занятии, спасибо вам.

Теперь поменяйте карточку на коммуникативной доске.

Дети работают у коммуникативной доски используя картинки и пиктограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...