Конспект урока "Литературное чтение" 3 класс "Сны" Генрих Сапгир
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока "Литературное чтение" 3 класс УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Сны " Сапгир | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного урока в 3 класса
Тема урока | Место урока по теме | ||
Генрих Сапгир «Сны» | 4 урок из раздела «Поэтические страницы» | ||
Тип урока комбинированный | Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах, индивидуальные задания, творческое задание | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы. | Предметные: -развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения. - Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно. -Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
- учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности. | - уметь настраивать себя на работу; -уметь выразительно читать - уметь работать в парах и оценивать - уметь самостоятельно ставить цель урока -уметь анализировать достижения поставленной цели урока - анализировать средства художественной выразительности.. -уметь подводить итог своей деятельности на уроке. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Метапредметные: познавательные УУД: -развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста. -развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения -развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. коммуникативные УУД -Формирование умения работать в группах, -умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы. -умение читать выразительно. регулятивные УУД -учиться оценивать свои мысли и высказывания. Личностные: - формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания. | Метод проблемного обучения, Обучение в сотрудничестве | ИКТ. Презентация раздаточный материал. |
Технологическая карта урока
- ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна
- Класс: __3 Дата 10.11.17г .Предмет _ литературное чтение
- Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 3 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу Послушайте и посмотрите на экран. Понравилось вам стихотворение. Если это стихотворение подняло вам настроение, то поднимите желтые карточки- солнышко, а если нет- тучки. Надеюсь, что ваше настроение будет отличным! | Просмотр слайдов и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку СЛАЙД 1-2 презентации Аудиозапись стихотворения. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, Слушают и смотрят , оценивают |
Актуализация знаний | 5 | Проверка знаний по пройденному | -_Какой раздел мы изучаем? + «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете? Домашнее задание выразительное чтение. Ребята если вам понравилось как они читали, то поднимите желтые карточки, а если что-то не понравилось тучку. | Опрос по разделу | Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу. | Отвечают, Оценивают друг друга |
Постановка темы и цели урока | 3 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | - Вспомните стих-е, с которого начали наш урок. - Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир - Хотите познакомиться с его творчеством? Правильно ребята , а название этого стихотворения вы попробуете угадать сами. Посмотрите, на экран, какие ассоциации возникают у вас , когда вы их видите? Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?( о сне) Как вы думаете, о чем пойдет речь? Вы правы название этого стих-я «Сны» автор Сапгир Назовите тему и цель урока. Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока, СЛАЙД 3-5 формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Формулируют тему и задачу урока |
Освоение нового материала | 9 | Знакомство с биографией Физминутка-Артикуляционная разминка | - С его биографией вас познакомят Женя и Аида. Релаксация и дыхательная гимнастика. - Вокруг себя повернитесь и в дубы превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите в кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: “ы –ы –ы”. - Вокруг себя повернитесь в берёзы превратитесь. Берёзы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: “и – и”. Речевая гимнастика: магнитофон, слетающие, задумчивый, пасмурный. | Наблюдение, работа с текстом Речевая разминка | СЛАЙД 6 (магнитофон, слетающие, пасмурный, задумчивые) | Смотрят и читают биографию Сапгира Выполняют действия в соответствии с текстом Читают слова со слайда |
5 5 | Обогащение словарного запаса Знакомство с произведением | Предлагаю объяснить значение слова "пенсне" Подбери синонимы к словам Чудак-шутник, весельчак, затейник, чудик Пасмурный-хмурый, темный, мрачный, дождливый, невеселый Лукавый- хитрый, коварный, притворный Эти слова встретятся в тексте. -Ребята, давайте прослушаем стихотворение «Сны» -Прочитайте стихотворение «СНЫ» самостоятельно и ответьте, почему так называется? | Наблюдение, работа со словарём (толковым) или учебником (сноски) (с.88) | СЛАЙД 7 Организует подводящий диалог, уточняет значение слов СЛАЙД 8-9 | Ищут в словаре или в учебнике, обсуждают в паре, делают вывод, работают в парах, читают стихотворение в учебнике с.88 про себя и | |
| Проверка понимания прочитанного и повторное чтение | -Кто ответит? Как нужно читать? о чем говорят короткие строчки? +делаем паузы -Почему поэт называет своих героев чудаками? Чтение вслух по столбику, по цепочке -Как Сапгир относится к чудакам? - Какие же стихи у Сапгира? Ответьте на вопрос ,прочитав отрывок из стихотворения. Откуда прилетали сны к чудакам? Что прячет под подушкой бородач и зачем? Как ложился спать старик? Какие сны ему снились? Для чего чудаки брали с собой карандаши? Для чего брали магнитофон? | Работа с текстом стихотворения | СЛАЙД 10 | Отвечают на вопросы, Готовятся к чтению вслух Читают вслух выразительно | |
Первичное закрепление нового материала | 10 | Продолжение изучения произведений Сапгира | -Как вы думаете, какие это люди, помог ли вам их сон понять какие это герои? -А чтобы увидеть вашими глазами этих героев вы поработаете иллюстраторами оформим это стих-е вашими работами. -Кто такой иллюстратор? (художник-оформитель) Он должен внимательно прочитать и понять все особенности этого героя. -Ребята у вас такое задание, вам необходимо внимательно прочитать текст и нарисовать портрет героя. | Самостоятельная работа, рефлексия,
| СЛАЙД11 Проводит инструктаж обучающихся. Раздаю стихи каждому Организует выступление групп, обмен мнениями Защита мини-проектов. | По очереди читают стихи, озаглавливают.
Наклеивают на странички , рефлексию |
Рефлексия. Подведение итогов | 3 | Осознание каждым обучающимся степени овладения | -Вам понравились стихи?
| Проверяет знания детей, СЛАЙД 12--13 | Озвучивают своё мнение, впечатление об уроке Подводят итог. Производят предварительную оценку работы | |
Оценивание | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, | Помните в начале урока мы показывали карточки с вашим настроением, так в конце урока хотелось узнать изменилось ли оно. Сегодня все активно работали. (выставление оценок) Домашнее задание выразительное чтение. | Рефлексия, самооценка | Прошу определить, как читали и работали | Проговаривают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе....
Конспект урока литературного чтения на тему "М. Пляцковский "Цап-Царапыч"Г. Сапгир "Кошка"
Конспект урока литературного чтения...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...
Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»
Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...