Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тип урока: открытее нового знания
Цели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способности, речь, память, мышление;
Планируемые результаты:
Предметные:- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы;
-развивать читательские навыки выразительного чтения вслух по слогам, передавая интонационно конец предложения;
-объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание
-определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.
Личностные:
-выражать собственные чувства при чтении произведения и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
- учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
Оборудование: учебник Литературное чтение, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_g._sapgir_pro_medvedya_m._boroditskaya_razgovor_s_pcheloy.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит»
Тип урока: открытее нового знания
Цели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способности, речь, память, мышление;
Планируемые результаты:
- Предметные:- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы;
-развивать читательские навыки выразительного чтения вслух по слогам, передавая интонационно конец предложения;
-объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание
-определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.
- Личностные:
-выражать собственные чувства при чтении произведения и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
- учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
Оборудование: учебник Литературное чтение, презентация
Этапы, методы и приёмы. | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Метод – словесный Приём – подводящий диалог. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок! Сядьте вы за парты тихо, Руки- палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! Посмотрите все ли готово у вас к уроку? Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Проверка домашнего задания Метод – словесный. Приём- чтение стихотворения Мотивационный этап Метод – словесный; Приём – беседа. Метод- практический, Приём- чтение стихотворения. | 3 мин | Давайте проверим с вами домашнее задание, выходим к доске, и выразительно читаете одно из стихотворений, которые мы изучали с вами на прошлом уроке. -Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова. Путаница! Вот мы ви-дим ма-му, А у ма-мы мы-ло. Мама моет раму, Что-бы чис-то бы-ло. Мама моет аккуратно, И все просто и понятно. А если вдруг все части Местами поменять, То ничего мы с вами Не станем понимать. Вот мы ди-вим му-ма, А у мы-мо ло-мы, Ма-ма ет-мо му-ра, Бы-что то-чис ло-бы. Прочитайте стихотворение с ускорением,. Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно. | Читать стихотворения. Читать стихотворение. Отвечать на вопросы. | Р: использовать речь для регуляции своего действия; Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: построение речевых высказываний. |
Постановка учебной задачи и её решение. Метод- словесно-наглядный. Приём- | 12мин | Вы только что прочитали стихотворение «Путаница». Почему оно так называется? -Когда наша речь может быть непонятной?(неправильное произношение, невнятное) Сегодня мы с вами будем читать стихотворение на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли. - Узнайте, о ком идет речь. Кто это? Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает. Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»Не отвечает Большое - лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается. А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»А ты догадался, кто? (В. Волина) - Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе.) Верно, это медведь. Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир. (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира (см. Школьный словарик, с. 68).) САПГИ́Р Генрих Вениаминович (1928, Бийск, Алтайский край – 1999, Москва), русский писатель. В раннем детстве переехал в Москву. Перед Великой Отечественной войной учился в литературной студии поэта А.А. Альвига. В 1944 г. познакомился с поэтом и художником Е. Л. Кропивницким, который стал для Сапгира духовным учителем и литературным наставником. Первая неофициальная публикация Сапгира в СССР состоялась в самиздатовском машинописном журнале «Синтаксис» (1959), за границей печатался с 1968 г. В России до 1989 г. издавались только его стихотворения для детей. Сапгир – автор поэтических циклов «Голоса» (1958—62), «Люстихи», «Псалмы» (оба – 1965—66), «Элегии» (1967—70), «Сонеты на рубашках»» (1975—89), «Черновики Пушкина» (1980-е); повести «Дядя Володя», романов «Сингапур» и «Армагеддон», рассказов. Сапгир написал несколько книг для детей: «Первое знакомство» (1960), «Сказки» (1961), «Нарисованное солнце» (1962), «Ау» (1963), «Звёздная карусель» (1964), «Здравствуй» (1965), «Леса-чудеса» (1967); «Карманный фонарик» (1978); «Полосатые стихи» (1991), «Принцесса и людоед» (1996), сценарии к мультипликационным фильмам «Лошарик», «Паровозик из Ромашково», «Принцесса и людоед». Переводил еврейского поэта Овсея Дриза, немецких поэтов. Его стихи переведены на английский, французский, польский, словацкий и др. языки. Творчество Сапгира отличается исключительным стилевым разнообразием. Он использует приёмы авангардистской поэтики, изображая абсурдный быт, оживляя мёртвые предметы. Сапгир – мастер подражаний (преимущественно иронических) авторам разных эпох - Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира. Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Физминутка. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать услышанную информацию. Отвечать на сопросы учителя. Слушать. | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Познавательные: выделять существенную информацию из текста. Регулятивные: определять цель урока. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач. Метод- практический, словесно-наглядный. Приём- работа с биографией, чтение вслух. Метод- словесный Приём- беседа. | - Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. (М. Бородицкая.) (Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.) Бородицкая Марина Яковлевна — детский поэт, прозаик, переводчица. Родилась 28 июня 1954 г. в Москве. В детстве Марина мечтала стать медсестрой, юнгой на корабле, летчиком-парашютистом и актрисой. Училась она в английской спецшколе. В 1976 г. окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза. Работала гидом-переводчиком в бюро молодежного туризма, учителем в школе-интернате, потом в обычной школе. В 1981 г. ее приняли в профком литераторов, в 1990 г. — в Союз писателей. В 1978 г. впервые в журнале «Иностранная литература» были опубликованы стихи замечательной, прославившейся своим остроумием американской поэтессы Дороти Паркер в переводе М. Бородицкой. Бородицкая много переводит, в основном произведения английской поэзии XIV—XIX вв. Известны ее переводы Р. Киплинга, А. Милна, Дж. Ривза, Э. Фарджен, А. Гарнера, а также сказок американских народов, вошедших в многотомник «Сказки народов мира» (1993). - Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? - О чем можно разговаривать с пчелой? - Прочитайте стихотворение несколько раз. - Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела? - За что пчела ужалила мальчика? - Как вы думаете, можно ли рвать цветы? - В каких случаях это можно делать? - А сколько цветов можно сорвать? - Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину. (Выразительное чтение стихотворения.) - Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.) (Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой.) Гамазкова Инна Линовиа (р. 1945) — один из популярных авторов наших детских журналов. Ее короткие занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, ворожилки и песенки. А слово «коллекция» здесь не случайно — все эти стихи похожи на остановление мгновения детской жизни, пойманные мягкой, доброжелательной ладонью: теперь их можно пристально разглядывать, как жуков или бабочек. Удивительное дело, но по своей первой профессии Инна Гамазкова как раз и была энтомологом, изучала насекомых, преподавала биологию и даже получила почетный диплом изобретателя. А в 90-е гг. у неё стали выходить книжки для самых маленьких: «Это я говорю», «Азбука в загадках», «Кто летает», «У кого какие мамы». Последние годы Инна Гамазкова работает редактором в сказочном журнале «Жили-были». - Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем оно? - Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова. - Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию? - Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте. - Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ? - Почему стихотворение получилось веселым? (Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке на с. 17.) | Слушать. Предполагать о чем произведение. Отвечать на вопросы. Читать текст. Слушать чтение учителя. Выразительно читать. Слушать учителя. Читать стихотворение. Отвечать на вопросы. | Познавательные: анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи. Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | |
Рефлексивный этап. Метод – словесный. Приём- слово учителя. Метод- практический. Приём- выборочное чтение. | 7мин | - Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке. - А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы? - Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему. | Отвечать на вопросы. | Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
Итог урока. Рефлексия. Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа. | 5мин | - Как называются произведения, которые мы читали на уроке? - Назовите их авторов. Что вы о них узнали? - Какое стихотворение больше всего понравилось? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» (учебник, с. 18). | Отвечать на вопросы. Подводить итоги. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Разработка урока литературного чтения...
г. Сапгир "Про медведя", М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
презентация к уроку литературного чтения. включает в себя, занимательные задания, речевую разминку, фотографии писателей и их книги, задания по стихам....
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...
Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»...
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Г. Сапгир «Про медведя»,М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит?»Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира &laqu...