Звук и буква Дд
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема урока: Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д;
Цели: познакомить детей с новой буквой и звуком;
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.
Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Планируемые результаты –
Предметные умения: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zvuk_i_bukva_dd.doc | 880.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д;
Цели: познакомить детей с новой буквой и звуком;
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
Развивающая: учить детей работать с текстом, закреплять знания о звонких и глухих парных согласных, развивать внимание, мышление, фонематический слух, речь.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, чувство ответственности за качество своего труда.
Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Планируемые результаты –
Предметные умения: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
Тип урока: Урок открытия нового знания.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I.Организационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! Работа с фразами: Поднимите правую руку. Поднимите левую руку. Закройте левый глаз. Встаньте на правую ногу. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. Проверяет фразы | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Выполняют инструкцию учителя. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний. | С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?-Г Дайте его характеристику. Какой буквой обозначается? Найдите эту букву среди других. Назовите слова с этим звуком. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний | Учащиеся вспоминают ранее изученную букву и звук. Характеризуют их. | Познавательные УУД |
II. Работа над новым материалом. 1. Звукобуквенный анализ 2. Звуко-буквенный анализ слов
Чтение слогов с новым звуком. 3. Физминутка 3. Работа над развитие речи Работа в парах. | Дополните мой рассказ словом - подсказкой. Тут наш... (дом). У дома … (дерево). К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). - Какой звук в словах повторялся чаще других? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим себе на уроке? - Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.) - Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.) - Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.) - Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий. Назовите слова со звуком Д. А сейчас отгадайте загадки и вы узнайте ещё слова с этим звуком. Отгадайте загадки: На полу не видно луж Все ребята любят (душ) Для чего нужно принимать душ? Кто в беретке ярко-красной В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит (дятел) Опишите дятла по картинке. Давайте составим схемы слов. Звуко-буквенный анализ слов. (Дом,душ.) - Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’]. Выберите букву Д среди других букв. На что похожа буква? Прочитайте слоги на карточке друг другу: да-до-ду-ди-ды
-Гуси, гуси: ГА-ГА-ГА! -Есть хотите? -ДА-Да-ДА! -Куры, Куры! -Ко-КО-КО! -Дать пшена вам? -Хорошо! Послушайте сказку. Наступила зима. Но одному медведю никак не спится. Вот он пошёл в лес. Видит дятел на дубе долбит: «тук-тук-тук». «Что ты делаешь?» – спросил медведь. «Я, деревья лечу» - ответил дятел. Подумал медведь, что бы ему хорошего сделать. Подумал, подумал и сделал дудочку, чтобы зверей в лесу веселить. Ответьте на вопросы: -Какое время года было? -Кому не спится зимой? -Что делал дятел? - Для чего медведь сделал дудочку? Вам задание от медведя на карточке. Вспомним правила работы в парах. Оцените работу своей пары. Закрасьте квадратик нужным цветом: красный – всё правильно зелёный – есть небольшие ошибки синий - задание не смогли выполнить | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний Развитие фонематического слуха Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать букву и звук Развитие фонематического слуха Учитель задаёт наводящие вопросы. | Учащиеся рассматривают картинки, договаривают слова, самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока Учащиеся отгадывают загадки и отвечают на вопросы Учащиеся составляют схемы слов, делят слова на слоги, выделяют ударный слог. Дают характеристику звука Повтор рифмованных движений для снятия переутомления за учителем или учениками Дети слушают и отвечают на вопросы. Работа в парах | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
III. Закрепление. IV. Итог урока. Рефлексия деятельности | 1.Работа по учебнику с.92. - Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? – На каком фоне буква? Почему? Почему две буквы написаны? 2. Дифференцированная работа. Учитель: Слов на Д ты встретишь много, Слов на Д полно вокруг: Дом, долина, день, дорога, Доброта, доверье, друг. Работа в парах. Чтение столбиков слов друг другу. Что означают две чёрточки? Подберите слово-действие. Найдите и прочитайте название рассказа. Стр. 92. Андрей нам прочитает рассказ, а вы внимательно слушайте: Что растёт в саду? Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… Спасибо за урок. | Учитель наблюдает за работой в группах, в конфликтных ситуациях приходит на помощь Развитие фонематического слуха. Оценивает усвоение учащимися новой темы.
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Учитель помогает ребятам оценить свою работу на уроке. | Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Учащиеся извлекают необходимую информацию из стихотворения Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Познавательные УУД. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Познавательные УУД. Смысловое чтение. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Приложение.
ДОМ
ДЕРЕВО
ФРУКТОВЫЙ САД
ДЕДУШКА
ДОРОГА ДЯТЕЛ ДУДОЧКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...