Методическая разработка урока "Г.Х. Андерсен "Гадкий утёнок"
план-конспект урока по чтению
Методическая разработка урока по литературному чтению
по теме «Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka._literaturnoe_chtenie._g.h._andersen._gadkiy_utenok.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по литературному чтению
по теме «Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Тема урока: «Г.Х. Андерсен "Гадкий утенок"»
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия; получение новых знаний о творчестве Г.Х. Андерсена
Планируемые результаты:
Предметные
- Знать основные факты из жизни и творчества писателя
- Знать сказки Г,Х, Андерсена.
- Давать характеристику героям сказки.
- Учащиеся обобщат знания по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
- формировать потребность и мотивацию к чтению художественной литературы.
Метапредметные
- Находить необходимую информацию в тексте на основе выборочного чтения.
- Участвовать в работе пары, группы.
- Обогатят кругозор, будут учиться мыслить, высказывать свое мнение.
Личностные
- Приобретут положительные качества личности - доброта, взаимопонимание, внимание, чувство прекрасного, любовь к сказкам.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методические примечания |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами урок литературного чтения. - проверьте свою готовность к уроку, улыбнитесь соседу. присаживайтесь | Положительный настрой на работу | |
Речевая разминка. | Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: - лучший спутник мой и друг. | Чтение в разном темпе, выразительно |
|
Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания - Рассмотрим выставку книг. Какие это книги? Почему у нас в гостях эти книги? Великий сказочник заслуживает того, чтобы мы ещё раз перечитали его сказки, больше узнали о нём и его книгах. Волшебные истории придуманные Г.Х Андерсеном никого не оставят равнодушным. -Сегодня мы завершаем работать над этим произведением, но прежде, чем начать нашу дальнейшую работу над сказкой, давайте вспомним. | Высказывания уч-ся. 2 апреля 1805г гОденс в Дании |
- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия . |
Изучение нового материала | Работа над сказкой -Ребята, как вы думаете, почему датский писатель Г.Х.Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утенок?» -Как вы понимаете слово «гадкий». -В словаре синонимов слово «гадкий» обозначает К сказке вы нарисовали рисунки. Описание героя. Работа по учебнику. Стр.225. -Как и почему приняли утенка на птичьем рынке? (просмотр отрывка, вернуться к вопросу) -А как утенок объясняет то, что его не приняли на птичьем дворе? Подтвердите текстом (стр.225) Портрет героя -Посмотрите на свои работы, каждый из вас изобразил «гадкого утенка» таким, каким себе представляет. Физминутка Великаны и гномики –для позвоночника. Зайчики – для ног. Массаж для рук. Пожелания успехов друг другу. Вопросы по содержанию
Подтвердите текстом. -Куда гадкий утенок попал после болота? -Ребята, а сейчас я предлагаю вам чтение по ролям, вам нужно вжиться в роль и разыграть небольшую сценку из произведения Чтение по ролям - Давайте, определим, сколько человек понадобится при чтении.
- Молодцы, все молодцы. Отлично сыграли свои роли После чтения: -Нашел ли утенок понимание у них? Как для обитателей двора был «странный», так и для курицы, и для кота тоже. Он хотел того, чего не хотели они, хотел иметь свое мнение. - Какова же дальнейшая судьба утенка? Главная мысль.
-Действительно ли добро побеждает зло? Чему учит сказка Г.Х. Андерсена? | - Потому, что утенок, который позже всех вылупился из яйца, был некрасивым, неприятным на внешний вид, гадкий - Безобразный, некрасивый, не как все, уродливый Читают подтверждения из текста - Гадкого утенка не приняли ни на птичьем дворе, ни дикие утки на болоте Находят отрывок Читают сказку по ролям, вживаясь в роль - Показать качества, характеры героев. И что за этими героями прячутся люди. Андерсен хотел показать людям их качества, и чтобы они поняли, что самое главное доброта, бескорыстие, а не внешний вид. В сказках всегда добро побеждает зло - Да, сказка кончается хорошо: добро побеждает зло. Из некрасивого гадкого утенка вырастает удивительный прекрасный лебедь | Познавательные УУД: формировать навыки поисковой, исследовательской Познавательные УУД: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике; Коммуникативные УУД: строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других |
Итог урока. Рефлексия | -Итак, ребята, подведем итоги нашего урока. - Какое произведение мы изучали? - О чем оно? - что вам больше всего понравилось? - Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. Раскрасьте смайлик в зеленый цвет- если у вас все получилось на уроке и вам понравилась сказка, и в красный цвет- если вам было скучно на уроке и сказка вам не понравилась | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на уроке | Познавательные УУД: систематизировать и обобщать полученные знания Регулятивные УУД: производить оценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...