Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 715.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по литературному чтению
ФГОС ООО
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: учитель высшей категории Т.В. Капустина
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы ( А. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2018) по литературному чтению к линии учебников системы «Школа России»: Азбука. 1 класс. В 2 частях / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. - М.: Просвещение 2018г., Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частях/ Климанова Л.Ф., В.Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2018 г.)
Согласно учебного плана МОУ «Поповская ООШ» на реализацию данной программы отводится 3,5 часа в неделю, 115,5 часов за учебный год, из которых на уроки по обучению грамоте отводится 80 часов, на уроки по литературному чтению – 35,5 часов.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ».
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- осознание ценностных представлений о своей семье и своей малой Родине;
- осознание своей принадлежности к определённому народу;
- осознание сути новой социальной роли ученика, принятие норм и правил школьной жизни
простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;
- правила работы в группе, доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки;
- готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
Обучающийся получит возможность сформировать:
- стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в ---собственной речи простейшие образные слова и выражения словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
- проявление эмоций в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
- простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения;
- этические суждения из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; - адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,
-пони мать причины неуспеха на том или ином этапе; - контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух различные виды текстов,
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
- различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
- уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Содержание тем учебного курса
Обучение грамоте (80 ч)
Добукварный период
Речь устная письменная. Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период
Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.
Развитие устной речи.
Звуковая культура.
Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.
Литературное чтение (35,5ч)
Вводный урок
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
Жили-были буквы
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.
Сказки, загадки, небылицы
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений
Апрель, апрель. 3венит капель
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.
Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение
И в шутку и всерьёз
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений
Я и мои друзья
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений
О братьях наших меньших
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения.
Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Обучение грамоте | ||
1. | Добукварный период | 14 |
2. | Букварный период | 51 |
3. | Послебукварный период | 15 |
Итого: | 80 | |
Литературное чтение | ||
1. | Введение. Знакомство с учебником | 1 |
1. | Жили-были буквы | 6 |
2. | Сказки, загадки, небылицы | 6 |
3. | Апрель, апрель, звенит капель | 5 |
4. | И в шутку и всерьез | 4 |
5. | Я и мои друзья | 6 |
6. | О братьях наших меньших | 7,5 |
Итого: Итого за год: | 35,5 115,5 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата | Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…) | Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …) | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по русскому языкуФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа ...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)...
Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО (базовый уровень) 2 класс
Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО 2 класс...