Рабочая программа по окружающему миру ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа
по окружающему миру
ФГОС НОО
(базовый уровень)
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_1kl.docx | 54.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Поповская ООШ»
___________________Е.В Таскаева
Приказ № ___ от «__» _____ 2019 г.
Рабочая программа
по окружающему миру
ФГОС НОО
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: учитель начальных классов высшей категории Н.А.Рыжова
2019 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на реализацию данной программы отводится 2 часа в неделю, 33 учебных недели, 66 часов за учебный год,
Для реализации программы используется УМК:
- Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений «Окружающий мир». автор: А.А. Плешаков – Москва «Просвещение», 2016 г.
- рабочая тетрадь «Окружающий мир». автор: А.А. Плешаков – Москва «Просвещение», 2016 г
-книга для учителя «Окружающий мир». автор: А.А. Плешаков – Москва «Просвещение», 2016 г.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»
Планируемые результаты освоения программы
Предметные: Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета.
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Введение. Задавайте вопросы! Урок-викторина | формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру |
2 | Наши помощники. | формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике |
3 | То такое Родина? | формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, |
4 | Что мы знаем о народах России? | формирование представлений о народах населяющих нашу страну |
5 | Что мы знаем о Москве? | формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства |
6 | Проект «Моя малая Родина». | формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины |
7 | Что у нас над головой? | формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения |
8 | Что у нас под ногами? | формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком) |
9 | Что общего у разных растений? | формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов |
10 | Что растет на подоконнике? | формирование представлений о жизни комнатных растений |
11 | Что растет на клумбе? | формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы |
12 | Что это за листья? | формирование представлений о строении листьев и их видов |
13 | Что такое хвоинки? | формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга |
14 | Кто такие насекомые? | формирование представлений об отличительных особенностях |
15 | Кто такие рыбы? | формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб |
16 | Кто такие птицы? | формирование представлений о жизни птиц в природе |
17 | Кто такие звери? | формирование представлений об отличительных признаках зверей |
18 | Что нас окружает дома? | формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; знакомство |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении |
20 | На что похожа наша планета? | формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения |
22 | Как живет семья? Проект «Моя семья». | формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи |
23 | Откуда вода и куда она уходит? | формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, |
24 | Откуда | : формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами |
25 | Как путешествует письмо? | формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений |
26 | Куда текут реки? | : формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов |
27 | Откуда берутся снег и лёд? | формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений |
28 | Как живут растения? | формирование представлений о признаках живой природы |
29 | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? | формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах |
30 | Куда девается мусор | формирование представлений об источниках мусора в быту, классификация мусора |
31 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» | закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса |
32 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс | формирование понятий необходимых с одноклассниками |
33 | Когда придет суббота? | формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года |
34 | Когда наступит лето? | формирование представлений о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков |
35 | Где живут белые медведи? | формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине |
36 | Где живут слоны? | формирование представлений о жарких о разнообразии жизни |
37 | Где зимуют птицы? | формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах |
38 | Когда появилась одежда? | формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды |
39 | Когда изобрели велосипед? | формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда |
40 | Когда мы станем взрослыми? | формирование представлений о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых |
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (Контроль и | закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения |
42 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление |
43 | Почему Луна бывает разной? | формирование представлений о естественным спутнике Земли – Луне, ее особенностях |
44 | Почему идет дождь и дует ветер? | формирование представлений о знакомом природном явле- |
45 | Почему звенит звонок? | формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом, |
46 | Почему радуга разноцветная? | формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги |
47 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними |
48 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | : формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм |
49 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу |
50 | Зачем мы спим ночью? | формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну |
51 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма |
52 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? | формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук) |
53 | Зачем нам телефон и телевизор? | : формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации |
54 | Зачем нужны автомобили? | формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля |
55 | Зачем нужны поезда? | формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог |
56 | Зачем строят корабли? | формирование представлений о назначении различных судов, |
57 | Зачем строят самолеты? | формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов |
58 | Почему | формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде |
59 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте |
60 | Зачем люди осваивают космос? | формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях |
61 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | : формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе. |
62 | Проверим себя и оценим свои достижения. | закрепление знаний учащихся по разделу почему и зачем; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог. |
63 | Проверим себя и оценим свои достижения. | закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»; выполнение тестовых заданий учебника; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений |
64 | Обобщение по разделу «почему и зачем?» | закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений |
65 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | формирование адекватной оценки своих достижений, коммуникативных способностей |
66 | Странички для любознательных Экскурсия | закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»; |
Итого: 66ч |
Тематическое планирование.
№ | Название темы | Количество часов по программе | Количество часов по планированию | Количество проверочных работ | Количество проектов |
1. | Введение | 1 | 1 | ||
2. | Что и кто ? | 20 | 20 | 1 | 1 |
3. | Как, откуда и куда? | 12 | 12 | 1 | 1 |
4. | Где и когда? | 11 | 11 | 1 | 1 |
5. | Почему и зачем? | 22 | 22 | 1 | 1 |
6. | Итого: | 66ч. | 66ч | 4 | 4 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата | Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…) | Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …) | Подпись |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
От «__30_» ______08_____ 2019 г. № 1_
Руководитель ШМО ________________Н.В. Баландина
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР ________________С.С.Курова
«___30___» _____08_______ 2019 г.
Приложение №1 к рабочей программе по окружающему миру в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в классе
на 2019 – 2020 учебный год
2 часа в неделю (66 часов в год)
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
Введение (1ч.) | |||
1 | Задавайте вопросы. Стр. 3-8 | 05.09.18. | |
Что и кто ? (20ч.) | |||
2 | Что такое Родина? Стр. 10-11 | 07.09.18. | |
3 | Что мы знаем о народах России? Стр. 12-13 | 12.09.18. | |
4 | Что мы знаем о Москве? Стр. 14-15 | 14.09.18. | |
5 | Проект «Моя малая родина» Стр. 16-17 | 19.09.18. | |
6 | Что у нас над головой? Стр. 18-19 | 21.09. 18. | |
7 | Что у нас под ногами? Стр. 20-21 Практическая работа. Определение образцов камней. |
26.09.18. | |
8 | Что общего у разных растений? Стр. 22-23 Практическая работа. Определение частей растений. | 28.09.18. | |
9 | Что растет на подоконнике? Стр. 24-25 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений. | 03.10.18. | |
10 | Что растет на клумбе? Стр.26-27 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника. | 05.10.18. | |
11 | Что это за листья? Экскурсия. Стр. 28-29 | 17.10.18. | |
12 | Что такое хвоинки? Стр.30-31 Практическая работа. Работа с гербарием. | . 19.10.18. | |
13 | Кто такие насекомые? Стр.32-33 | 24.10.18. | |
14 | Кто такие рыбы? Стр.34-35 | 26.10.18 | |
15 | Кто такие птицы? Стр.36-37 Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. | 31.10.18. | |
16 | Кто такие звери? Стр.38-39 Практическая работа. Изучение строения шерсти животных. | . 02.11.18. | |
17 | Что нас окружает дома? Стр.42-43 | 07.11.18. | |
18 | Что умеет компьютер? Стр.44-45 | 09.11.18. | |
20 | На что похожа наша планета? Стр.48-49 | 14.11.18. | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Стр.50-54 | 16.11.18. | |
Как, откуда и куда?(12ч.) | |||
22 | Как живет семья. Стр.56-57 Проект «Моя семья» | 28.11.18. | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр.60-61 Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды. | 30.11.18. | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Стр.62-63 Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора. | . 05.12.18. | |
25 | Как путешествует письмо. Стр.64-65 | 07.12.18. | |
26 | Куда текут реки? Стр.66-67 Практическая работа. Приготовление «морской» воды. | 12.12.18. | |
27 | Откуда берутся снег и лед? Стр.68-69 Практическая работа. Изучение свойств снега и льда. | .14.12.18. | |
28 | Как живут растения? Стр.70-71 Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями. | 19.12.18. | |
29 | Как живут животные? Стр.72-73 Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка. | 21.12.18. | |
30 | Как зимой помочь птицам? Стр.74-75 Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета. | 26.12.18. | |
31 | Откуда берется и куда девается мусор? Стр. 78-79 Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов. | 28.12.19 | |
32 | Откуда в снежках грязь. Стр.80-81 Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды. | 09.01.19 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 11.01.19 | |
Где и когда?(11ч.) | |||
34 | Когда учиться интересно? Стр.4-5 | 16.01.19 | |
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | . 18.01.19 | |
37 | Когда наступит лето? стр. 10-11 | 23.01.19 | |
38 | Где живут белые медведи? стр.12-13 Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды. | 25.01.19 | |
39 | Где живут слоны? Стр.14-15 Практическая работа. Определение на глобусе экватора. | 30.01.19 | |
40 | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения | 01.02.19 | |
41 | Когда появилась одежда? стр.20-21 | 06.02.19 | |
42 | Когда изобрели велосипед? стр.22-23 | 08.02.19 | |
43 | Когда ты станешь взрослым? стр.24-25 | 13.02.19 | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 15.02.19 | |
Почему и зачем? (22ч.) | |||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Стр.32-33 | 27.02.19 | |
46 | Почему Луна бывает разной? Стр.34-35 | 01.03.19 | |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? Стр.36-37 | 06.03.19 | |
48 | Почему звенит звонок? Стр.38-39 Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков. | 13.03.19 | |
49 | Почему радуга разноцветная? Стр.40-41 | 15.03.19 | |
50 | Почему мы любим кошек и собак? СТР.42-43 | 20.03.19 | |
51 | Проект «Наши домашние питомцы» | 22.03.19 | |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Стр.46-47 | 27.03.19 | |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Стр.48-49 | 29.03.19 | |
54 | Зачем мы спим ночью? Стр.52-53 | 10.04.19 | |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Стр.54-55 | 12.04.19 | |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Стр.56-57 Практическая работа. Как правильно чистить зубы. | 17.04.19 | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? Стр.58-59 | 19.04.19 | |
58 | Зачем нужны автомобили? Стр.60-61 | 24.04.19 | |
59 | Зачем нужны поезда? Стр. 62-63 | 26.04.19 | |
60 | Зачем строят корабли? Стр.64-65 | 08.05.19 | |
61 | Зачем строят самолеты? Стр.66-67 | 15.05.19 | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Стр.68-69 | . 17.05.19 | |
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Стр.70-71 | . 17.05.19 | |
64 | Зачем люди осваивают космос? Стр.72-73 | 22.05.19 | |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Стр.74-75 | 24.05.19 | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 24.05.19 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо) ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо)ФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по русскому языкуФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС, "Школа России", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, по программе "Школа России"...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» (базовый уровень) 2б класс (ФГОС) и КТП
Рабоча программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Spotlight...
Рабочая программа по технологии ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс...