Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_klass.docx | 717.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
ФГОС НОО
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: учитель начальных классов высшей категории Т.В. Капустина
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету “Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского.
Для реализации программы используется УМК:
Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство», автор Л.А. Неменская – Москва «Просвещение», 2018
-рабочая тетрадь «Изобразительное искусство», автор Л.А. Неменская – Москва «Просвещение», 2017.
Книга для учителя «Изобразительное искусство», автор Л.А. Неменская – Москва «Просвещение», 2018
Предмет изучается в 1 классе — 33 ч в год.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ».
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Ты учишься изображать (10ч) | ||
1,2 | Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Урок-путешествие. Рисунок солнца | Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками |
3 | Мастер Изображения учит видеть. Урок-экскурсия. Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья | Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария. |
4 | Изображать можно пятном. Урок-импровизация. Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.) | Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки. |
5 | Изображать можно в объеме. Урок-игра. Лепка животного | Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). |
6,7 | Изображать можно линией. Урок-импровизация. Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе» | Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе». |
8 | Разноцветные краски. Урок –игра. Создание разноцветного коврика. | Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению |
9 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок-импровизация. Изображение настроения. | Научится: соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Изображать радость или грусть (работа гуашью). |
10 | Художники и зрители (обобщение ). Рассматривание художественных произведений. | Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей. |
Ты украшаешь (9 ч) | ||
11 | Мир полон украшений. Изображение сказочного цветка. | Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки. |
12-13 | Красоту нужно уметь замечать. Цветы – украшение Земли. Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа). | Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы |
14 | Узоры на крыльях бабочек. Украшение крыльев бабочки. | Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту. |
15 | Красивые рыбы. Украшение рыбок узорами чешуи. | Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. |
16 | Украшения птиц. Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации. | Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу |
17 | Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента. | Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги. |
18-19 | Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Изготовление украшений к празднику. | Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки |
20 | Постройки в нашей жизни. Рисование домиков для сказочных героев. | Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя |
21 | Дома бывают разными. Построение на бумаге дома с помощью печаток. | Научится: конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). |
22 | Домики, которые построила природа. Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов. | Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики |
23 | Дом снаружи и внутри. Рисование дома в виде буквы алфавита. | Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри. |
24 | Строим город. Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков. | Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей |
25 | Все имеет свое строение. Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации | Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных. |
26 | Строим вещи. Конструирование и украшение упаковок. | Научится конструировать из бумаги упаковки |
27 | Село, в котором мы живем (экскурсия). | Научится: описывать архитектурные впечатления. |
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (6 ч) | ||
28 | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. | Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя |
29 | «Праздник птиц». Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги и украшение птиц. | Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением. |
30 | Разноцветные жуки Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги и украшение жуков | Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением. |
31 | «Сказочная страна». Создание панно. Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа). | Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы. |
32 | Времена года. Коллективное панно. | Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства. |
33 | Здравствуй, лето! Композиция на тему «Здравствуй, лето!» | Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы. |
Итого: 33ч. |
Тематическое планирование.
№ | Название темы | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
1. | Ты учишься изображать | 10 | 10 |
2. | Ты украшаешь | 9 | 9 |
3. | Ты строишь | 8 | 8 |
4. | Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу | 6 | 6 |
Итого: | 33 | 33 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата | Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…) | Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …) | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по русскому языкуФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа ...
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (1 класс)...
Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО (базовый уровень) 2 класс
Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО 2 класс...