Рабочая программа по русскому языку ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа
по русскому языку
ФГОС НОО
(базовый уровень)
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
201russkiy_yazyk.docx | 127.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное Учреждение
«Поповская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Поповская ООШ»
___________________Е.В Таскаева
Приказ № ___ от «__» _____ 2018 г.
Рабочая программа
по русскому языку
ФГОС НОО
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: учитель начальных классов высшей категории В.В.Сергеева
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной В. Г.Горецкого М. В Бойкиной «Русский язык« УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011
Для реализации программы используется УМК:
1.Печатные пособия:
-Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс - М. Просвещение. 2011
-Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие с поурочными разработками: 1 класс-М. Просвещение.2012
- Канакина В.П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс - М. Просвещение. 2011
2.Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс - М. Просвещение. 2012
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные результаты
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Наша речь | 2 | 2 |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 | 3 |
3 | Слова, слова, слова … | 4 | 4 |
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 | 6 |
5 | Звуки и буквы. | 34 | 34 |
6 | Повторение | 1 | 1 |
всего | 50 | 50 |
Содержание учебного предмета
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.
Дата | Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…) | Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …) | Подпись |
Приложение №1 к рабочей программе по русскому языку в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
на 2018 – 2019 учебный год
5 часов в неделю (50 часов в год)
№ | Тема | Дата проведения | урока | ||
Планируемая | Фактическая | ||||
1. |
| 14.03.19 | |||
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык - государственный язык нашей страны, Российской Федерации. Учебник с. 7-8, упр. 3-5. Р.т., с.5, упр.2,3 | 15. 03.19 | |||
3 | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Учебник с. 10-11, упр. 1,2. Р.т., с.6-7, упр.1-3 | 18. 03.19 | |||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи. Учебник с. 11-12, упр. 3-5. Р.т., с.7-8, упр.4-6 | 19. 03.19 | |||
5 | Диалог (общее представление). Оформлений предложений в диалоговой речи. Знаки препинания конца предложения. Учебник с. 13-15, упр. 6-8. Р.т., с.9, упр.1-2 | 20. 03.19 | |||
6 | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Учебник с. 18-20, упр. 1-5. Р.т., с.10-11, упр.1-2 | 21. 03.19 | |||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов. Учебник с. 21-23, упр. 6-10. Р.т., с.12, упр.3 | 22. 03.19 | |||
8 | Тематические группы слов. Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?. «Вежливые слова» Учебник с. 24-25, упр. 11-14. Р.т., с.13-14, упр.4-6 | 25. 03.19 | |||
9 | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. Учебник с. 26-28, упр. 15-19; Р.т., с.15, упр.7-9 | 26.03.19 | |||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Учебник с. 32-33, упр. 1-3; Р.т., с.16-17, упр.1-3 | 27. 03.19 | |||
11 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. Учебник с. 33-35, упр. 4-7; Р.т., с.17, упр.4 | 28. 03.19 | |||
12 | Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую. Учебник с. 36-37, упр. 1-3; Р.т., с.18, упр.1-2 | 29. 03.19 | |||
13 | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнения в переносе слов. Учебник с. 38, упр. 4,5. Р.т., с.19, упр. 7 | 08. 04.19 | |||
14 | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарем». Учебник с. 39-41, упр. 1-,5, Р.т., с.20, упр.1; с. 22, упр. 6 | 09. 04.19 | |||
15 | Ударение. Словообразующая роль ударения. Учебник с. 42-44, упр. 6-11. Р.т., с. 20-22, упр. 2-5 | 10. 04.19 | |||
16 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Учебник с. 46-47, упр. 1-4, с.51 упр. 10 Р.т., с. 23, упр. 1-2 | 11. 04.19 | |||
17 | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. Учебник с. 48-50, упр. 5-9 Р.т., с. 24-25, упр.3-6 | 12. 04.19 | |||
18 | Русский алфавит, или Азбука. Учебник с. 52-54, упр. 1-4 Р.т., с. 26-27, упр.1-4 | 15. 04.19 | |||
19 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем. Учебник с. 54-57, упр. 5-10; Р.т., с. 28-29, упр. 5-8 | 16. 04.19 | |||
20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Учебник с. 58-59, упр. 1-5; Р.т., с.30, упр.15-16 | 17. 04.19 | |||
21 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. Учебник с. 61, упр. 6-8; Р.т., с. 31, упр.3-4 | 18. 04.19 | |||
22 | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов. Учебник с. 61-62, упр. 9-10; Р.т., с. 32, упр.5-6 | 19. 04.19 | |||
23 | Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление). Учебник с. 63-65, упр. 1-5; Р.т., с. 33, упр.7 | 22 04.19 | |||
24 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. Учебник с. 66-67, упр. 6-9; Р.т., с. 33-34, упр.8-9 | 23. 04.19 | |||
25 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Учебник с. 67-68, упр. 10-12; Р.т., с. 34-35, упр. 24 | 24.04.19 | |||
26 | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) Однокоренных слов. Знакомство с «Орфографическим словарем». Учебник с. 69-70, упр. 13-16; Р.т., с. 36-37, упр. 12-13, с. 38, упр. 15 | 25.04.19 | |||
27 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа №1 Учебник с. 71-72, упр. 17-20 Р.т., с.37, упр.14, с. 37, упр. 16 | 26.04.19 | |||
28 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант № 1 Учебник с. 74-75, упр. 1-4 Р.т., с. 39, упр. 1-2 | 29.04.19 | |||
29 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Учебник с. 76-77, упр. 5-8 Р.т., с. 40, упр. 3-4 | 30.04.19 | |||
30 | Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой Й. Учебник с. 78-80, упр. 1-6 Р.т., с. 41, упр. 1-2 | 06.05.19 | |||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. Учебник с. 81-82, упр. 1-4 Р.т., с. 42, упр.37, 38 | 07.05.19 | |||
32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Учебник с. 83-84, упр. 5-7 Р.т., с. 43, упр. 3-4 | 08. 05.19 | |||
33 | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Учебник с. 85-86, упр. 8-10 Р.т., с. 44, упр. 5 Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Учебник с. 85-86, упр. 8-10 Р.т., с. 44, упр. 5 | 13. 05.19 | |||
35 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). Учебник с. 89,упр. 5-7 Р.т., с. 46, упр. 45, 46 | 14. 05.19 | |||
36 | Правописание слов с мягким знаком (ь). Р.р. Работа с текстом: составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок. Учебник с. 90-91, упр. 8-10 Р.т., с.47, упр.5, 6. | 15. 05.19 | |||
37 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. Учебник с. 92-93, упр. 1-4 Р.т., с. 48, упр. 1; с. 49, упр. 3 | 16. 05.19 | |||
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. Учебник с. 94-95, упр. 5-7 Р.т., с. 48, упр. 2. | 17. 05.19 | |||
39 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление). Учебник с. 96-98, упр.8-10 Р.т., с. 49, упр.4; с. 51, упр. 7. | 20. 05.19 | |||
40 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова. Учебник с. 99-101, упр.11-16 Р.т., с.50, упр.5-6. | 21. 05.19 | |||
41 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразием написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) Однокоренных слов и форм одного и того же слова. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. Учебник с. 102-103, упр.17-19 Р.т., с. 51-52, упр.8-10. | 21. 05.19 | |||
42 | Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]).звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Учебник с. 104-107, упр.1-6 Р.т., с.53, упр.1-2. Проект «Скороговорки» Рубрика «Наши проекты» №1 Учебник с. 108-109 | 21. 05.19 | |||
43 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетанием с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарем». Учебник с. 110-111, упр. 1-4; с. 112-113, упр. 8,9. Р.т., с. 54, упр. 1-2. | 22. 05.19 | |||
44 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу Учебник с. 115-116, упр. 1-2; Р.т., с. 56, упр. 1-2. | 22. 05.19 | |||
45 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. Учебник с. 115-116, упр. 1-2; Р.т., с. 56, упр. 1-2. | 22. 05.19 | |||
46 | Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Учебник с. 118-121, упр. 7-13; Р.т., с. 58, упр. 6, с. 59, упр. 7 | 22. 05.19 | |||
47 | Заглавная буква (общее представление). Учебник с. 115-116, упр. 1-2; Р.т., с. 56, упр. 1-2. | 23.05.19. | |||
48 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Учебник с. 125-126, упр. 6-8; Р.т., с. 61, упр. 3. | 23. 05.19 | |||
49 | Заглавная буква в кличках животных. Учебник с. 126-128, упр. 9-12; Р.т., с. 61, упр. 4. | 23. 05.19 | |||
50 | Повторение изученного материала. Учебник: с. 130-132, упр. 1-6 Р.т. с. 62-63, упр. 1 | 24. 05.19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
Рабочая программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева 4 класс по ФГОС
Рабочая программа Русский язык4 класс обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида. Пояснительная записка Ступень обучения (класс) ...
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
Рабочая программа по русскому языку. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе, по программе "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку. ФГОС, "Школа России", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, по программе "Школа России"...
Рабочая программа по технологии ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
Рабочая программа по технологии 1 класс...