Интегрированный урок чтения, технологии по теме «Закрепление буквы Г, г в мастерской у Деда Мороза». 1 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
На уроке обучающиеся 1 класса закрепляют чтение буквы "Г" и изготавливают фонарики к новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картинка для развития речи | 405.41 КБ |
Карточки для чтения в начале урока | 14.25 КБ |
Технологическая карта урока | 90.58 КБ |
Презентация | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Зима
Наступили морозы. Но ребята не боялись мороза. Во дворе школы они устроили каток. Поставили скамейки. На катке было много маленьких ребят. Им было весело.
холода холодно сугробы снеговик снежинки ледяная мороз морозный горка пурга вьюга валенки
ёл-ка ве-се-ло де-ти хо-ро-вод ра-ды иг-ры
Дед Мо-роз по-дар-ки
да та ба па га са
дя тя бя пя гя ся
ма на ра ла ва га
мя ня ря ля вя гя
а у о ы и е я ау уа оу иа
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок чтения, технологии по теме «Закрепление буквы Г, г в мастерской у Деда Мороза». 1 класс, УМК «Школа России» | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
1.Орг. Момент. ; эмоциональный настрой 1 мин. | - Настроимся на урок | Я на уроке Я радуюсь этому Внимание моё растёт Память моя крепка Я буду стараться Я молодец | |
2.Актуализация знаний 4 мин | Минутка развития техники речи. Произнесём скороговорку: - О каком времени года говорится? -А какой у нас самый главный зимний праздник? - А кого мы ждём больше всего в новый год? _Почему? А сейчас, чтобы порадовать Вас, он дарит вам вот такие карточки конфетки. Выдаёт дифференцированно задание на карточках. - Какая основная мысль вашего рассказа? -На какую тему ваши слова? -На какую тему ваши слова? - перед какой буквой у вас согласные читаются мягко? - Произношение какого звука напоминает завывание вьюги? | - Снега много на дороге 1 в. – тихо/ 2-громко 1 в. -весело/ 2- грустно -О зиме - Новый год. - Деда Мороза. - Он приносит нам подарки. Алия, Ева –Текст читают по очереди. - Что ребята не побоялись мороза, устроили каток и веселились. Поля, Анжела- читают сложные слова: - зима Соня, Света -простые слова - Новый год Денис , Ваня – слоги - перед буквой Я. Егор - буквы - У | 1Слайд со скороговоркой Картинка Дед Мороз Карточки для тренировки чтения в виде конфетки. (приложение) |
Физ-минутка 1 мин | Бегите, сделаем из ваших карточек-конфет сладкую гирлянду на доске. | - Выходят, прикрепляют. | Новогодняя музыка н\д нарисована ниточка |
3. Постановка Проблемы 1 мин | - Обрадовался Д.Мороз, что такие дети старательные в нашем классе и попросил нарядить ёлку. Только не обычными ёлочными игрушками, а вашими знаниями с урока Обучения грамоте. Говорит, Снегурочку будет потом обучать. И за это вам подарочек новогодний прислал. Только коробочку- сюрприз велел не открывать, пока ёлочку не нарядите. - Поставлю пока под ёлочку. -Как вы думаете, что там? | Высказывают свои мнения… | Ёлка – плакат, зелёная. Магниты (докупить) Коробочка-сюрприз с конфетами. |
4. Целеполагание 1 мин | - Но какими же знаниями мы будем наряжать ёлочку? Давайте вспомним, чему мы учимся на уроках чтения? | - Читать, говорить… | |
5. Работа по теме урока А) речь 3 мин Б)Устная речь 4 мин В) Письменная речь 6 мин Г) Предложение 5 мин | - Да , мы много общаемся, говорим, а с помощью чего человек общается? - Есть тут на доске такой наряд для ёлочки, со словом РЕЧЬ ? -Прикрепите к ёлочке сверху. - А какая бывает речь? - Какие украшения возьмём, которые бы обозначили устную и письменную речь? -Когда мы называем речь устной? -- Когда называем речь письменной? Как это можно показать в виде знаков-украшений? Покажем Дедушке М., что такое устная речь. Составьте рассказ по картинке. - одна пара выступите со своим рассказом. - Обратимся к письменной речи. -Послушайте рассказ и подумайте, какова же основная мысль текста? Т.е. что хотел до нас донести автор, о чём сказать. Читает текст по экрану. - Так какова же основная мысль? - Уточним, кто какой подарок сделал, прочтём ещё раз. - Что сделали Катя и Галя? -Дима и Аня? -Вова и Гена? - Из чего состоит наш текст или любая речь? -Найдём и такой наряд для ёлки! -Построим модель текста, но схем предложений я вам сегодня не дам, а вы сами их нарежете, сколько потребуется. - Что такое предложение? - Назовите основные признаки предложения. - А сколько нужно предложений отрезать? - Проверим. Выходите к доске 7 человек. -Значит, сейчас ребята прочтут предложения по очереди и останутся стоять, а Ваня потом посчитает, сколько их получится. | - …Речи Ученик прикрепляет слово «РЕЧЬ» на ёлку. - Устная и письменная. Берут игрушки с буквами У и П, прикрепляют . - Когда говорим и слушаем. - Когда читаем и пишем. 1 вариант рассказывает 2-му и наоборот. Пара выступает. Слушают, следят. - Автор хотел нам рассказать о том, кто и как делали ёлочные подарки для малышей, чтобы они были рады. Читают хором, следят по тексту. Отвечают по тексту. - Из предложений. Находят карточку-гирлянду, прикрепляют. - Это законченная мысль. - Начинается с Заглавной буквы, в конце точка, ! ил ? знаки. Слова связаны по смыслу. Считают. – 7 Читает Ева, Соня, Света, Полина, Алия, Анжела, Денис. Ваня выходит, считает. | На обратной створке доски находятся все элементы кластера «Ёлка» Гирлянда «РЕЧЬ» Ёлочные игрушки с буквами У и П 2 слайд Картинка новогодняя Учебник стр. 122 3 слайд Текст стр 122 Длинная указка. Экран выключен. Учебник у каждого. На створке карточка-гирлянда «ПРЕДЛОЖЕНИЕ», схема предложения: ____ ____ .(?!...) |
Физминутка 1 мин | - Покажите своим телом, с какой буквы начинается предложение? Как покажете точку в конце предложения? | Тянутся вверх. Достают руками до кончиков пальцев стоп. | |
Д) Слово 1 мин Е) Звуки, буквы 8 мин | - Будем строить одну модель на двоих, поэтому 1 вариант отрежет 4 полоски, а 2 – 3. И получится 7. Постройте модель текста. - Из чего состоит предложение? Какое украшение возьмём? -Из чего состоят слова? Поместите нужные знаки на ёлку. - Посмотрите на ленту букв и скажите, какие бывают звуки? - Прикрепим украшения соответствующие. - На белом листке у вас нарисованы схемы всех слов последнего предложения. А как слова располагаются в предложении? Отрежьте все полоски со схемами и выложите из них предложение. - Какие бывают буквы? - А мы над закреплением какой буквы , кстати, сейчас работаем? Прикрепите . - Кто расскажет всё о ней. | Работают в паре. - Из слов. Прикрепляют к ёлке. - из звуков, если мы говорим и слушаем или из букв, если мы читаем и пишем. Прикрепляют. - гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие , глухие, парные. Заглавные, строчные. Прикрепляют. - По смыслу. Работа в парах: Отрезают схемы, выкладывают последнее предложение. Работа консультантов: Те, кто быстро сделал, идут помогать другим. -Заглавные и строчные. - Закрепление буквы –Г. Прикрепляют. - Буква г быват большая, маленькая. Она обознач. Два зв: твёрд г и мягкий… Звук г согл, звонкий, парный по глух\звон с звуком к. | Ножницы у каждого. Красные листы, разлинованные в предложения. По 6 штук. Слово-гирлянда «Слово» Фонарики: ЗВУКИ, БУКВЫ. Игрушки: рис. ухо, рот, глаз, карандаш. Квадратные игрушки: кр., син., зел., наушн., колокольч. На белых листках расположены полоски со схемами : З слова у одного варианта, 4 – у другого. Г, г |
5. Практическая часть (технология) 6 мин | - Из полосок – предложений и слов мы сейчас изготовим новогоднюю подвеску. ПОКАЗ - Что для этого потребуется? Заглянем в учебник Технологию, на стр. 33. Полоски склеиваем, показывает. Внешней стороной склеиваем бумажные колечки. Кто успеет, может вклеить в большое кольцо, колечко из полоски-слова. Показ - Возьмите длинную полоску. Капните каплю совсем маленькую клея на лицевую сторону. Прикрепите другой кончик сверху. Отложите в сторону. И так 1 в – з, 2в. – 4 кольца. Соедините вместе. Один капает на внешнюю сторону кольца каплю, другой держит - склеивает. | -Полоски, клей, ножницы. Работают в паре. Подвешивают на нить на доске. | Готовая ёлочная подвеска на показ. Учебник Техноогия стр. 33 Просто два, три кольца из полосок. Кольцо из коротких полосок. Нить натянута для подвесок на крепких магнитах. |
6. Итог урока 2 мин | - Итак ёлочка наряжена. Пора получать подарок сюрприз. - Как вы считаете, вы заслужили этот подарок? - Кто скажет, за что заслужил именно он? Где себя проявил? А кого бы вы похвалили сегодня на уроке? За что? | Высказывают своё мнение. | |
Рефлексия 1 мин | Открывает коробочку. Показывает. Проносит по рядам – угощает конфетами. А мы с Дедом Морозом хотим вам сказать: - Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что вы дружно, упорно трудились. За чт на уроке совсем не ленились. | Угощаются. | Коробочка-сюрприз новогодний. |
Приложение
Алие и Еве
ЗИМА
Наступили морозы. Но ребята не боялись мороза. Во дворе школы они устроили каток. Поставили скамейки. На катке было много маленьких ребят. Им было весело.
Недалеко была горка. С горки дети катались на санках. Малыши часто лепили снежную бабу и играли в снежки.
Поле и Анжеле
Холода, Холодно, Сугробы, Снеговик, Снежинки, Ледяная, Мороз, Морозный, Горка, Пурга, Вьюга, Валенки, воробьи, Шапка, Варежки, рукавички
Соне, Свете
Ёл-ка, ве-се-ло, де-ти, хо-ро-вод, ра-ды, Дед Мороз, иг-ры, по-дар-ки.
Денису, Ване
да та ба па за са
дя тя бя пя зя ся
ма на ра ла ва
мя ня ря ля вя
Егору
г а г а у г у о г о и г и ы г ы е г е я г я
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему....
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...
Конспект урока по кубановедению по теме «Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох». 4 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по кубановедению по теме «Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох». 4 класс. УМК "Школа России".Краткое описание: изучение и первичное закр...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". 2 класс. УМК "Школа России"
Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящихТип урока: открытие новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён сущест...
Конспект урока по технологии на тему "«Ромашки для любимых» Изделие «Ромашки в технике квиллинг»" 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Ромашки для любимых» Изделие «Ромашки в технике квиллинг»...