Конспект урока по литературному чтению "Заячьи лапы"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_po_lit_chteniyu_3_klass.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Корчинская Оксана Александровна
Учитель начальных классов ГБОУ школа 598 Приморского р-на
г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3м-м классе на тему: К.А.Паустовский «Заячьи лапы»
Тип урока: | изучение нового материала |
Авторы УМК: | УМК «Начальная школа 21 века»; 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч1/ Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2016 |
Цель урока: | Создать условия для ознакомления с произведением К.А.Паустовского «Заячьи лапы» |
Планируемые образовательные результаты (предметные, личностные, метапредметные): | Предметные: совершенствование навыка чтения;
Личностные: выражать этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; Метапредметные: Познавательные: владеют техникой чтения, понимают прослушанное и прочитанное произведение; осуществляют анализ и строят рассуждения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие. Коммуникативные: составляют несложные монологические высказывания о героях. |
Оборудование: | Алгоритм (приложение 1), карточки с заданиями +таблица окончаний (приложение 2), проектор. |
Образовательные ресурсы: | УМК «Начальная школа 21 века»; 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч1/ Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2016 |
Методические приёмы развития критического мышления: “ | «Верные и неверные высказывания», «Характеристика героя через его действия и поступки» “Ассоциации”, “Стратегия ключевых слов”, |
Ход Урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. Момент. | Я рада встрече с вами, друзья, И, думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня читать, Исследовать, сравнивать и рассуждать. | Настраиваются на работу на уроке. | Личностные: чувство необходимости учиться; Регулятивные: умение настраиваться на работу |
2. Мотивация учащихся Стадия вызова. Игра “Верно ли, что” | -Давайте поиграем в игру «Верно ли что» У каждого из вас есть лист бумаги. В первом задании нужно написать «да» или «нет» в графе «До чтения». Методический приём «Верные и неверные высказывания» 1. Верно ли, что заяц-враг человека? 2. Животные иногда приходят на помощь человеку. 3. Ветеринар – это детский врач? 4. Все люди жалеют животных и стараются им помочь? 5. Если делаешь добро, то оно к тебе вернётся. Методический приём «Составь загадку» -Ребята, отгадайте загадку. Но отгадать её непросто: все предложения перемешались. «Это что за зверь лесной Уши больше головы. И стоит среди травы Встал как столбик, под сосной?» О ком мы сегодня будем читать? - Мы сегодня на уроке мы продолжим знакомится с творчеством К.А.Паустовского и прослушаем произведение «Заячьи лапы». | Отгадывают загадку. Записывают в таблицу «да» или «нет» Составляют загадку и отгадывают её (это заяц) «Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы?» О зайце. | Регулятивные УУД: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные УУД: - уметь выделять существенную информацию. |
3.Целеполагание. | Цель нашего урока-понять то, о чем хотел сказать нам автор. Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? (нет) Какие перед нами стоят задачи? А сейчас мы посмотрим фрагмент диафильма. -Эта история имеет продолжение. Чтобы это узнать, давайте прочитаем произведение. | -прочитать текст -определить жанр -определить героев -проанализировать текст -составить план -сделать выводы Смотрят диафильм. Читают текст полностью. | Регулятивные УУД: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; |
4. Первичная проверка понимания Стадия осмысления Физминутка 5. Первичное закрепление Работа с текстом | -К какому жанру относится это произведение? -Почему? -Кто герои рассказа? -Давайте разберем непонятные слова в тексте. Онучи- обмотки, портянки Сухове́й — сухой, горячий ветер Пенсне - очки без дужек, укреплённые на переносице Кратер- углубление в вершине вулкана, похожее на воронку Конова́л — лекарь-самоучка, лечащий лошадей. Физминутка. Беседа по содержанию текста. - Какое событие произошло первым? - Почему ветеринар прогнал Ваню? - Какие чувства испытывал Ваня. - Кого встретил мальчик у ветеринара? -Что она посоветовала ему? -Кто участвовал в спасении зайца? -Как природа реагирует на ответ Карла Петровича? Найдите в тексте. -Как заяц спас деда? -Почему дед сказал, что провинился перед зайцем? -Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц? - Какая основная мысль этого рассказа? -А теперь давайте поговорим о героях этого произведения. Методический прием: «Характеристика героя через его действия и поступки» Ваня - выносливый, упорный, заботливый, старательный, шустрый, переживает за других, очень добрый Ветеринар- равнодушный, злой, невоспитанный, жестокий, (грубо кричит) Бабка Анисья - жалостливая, любопытная, душевная, добрая Аптекарь - нервный, сердитый, строгий, раздраженный, но добрый. Доктор Карл Петрович - интеллигентный, образованный, строгий, добрый. Методический приём критического мышления «Синквейн» -А теперь я предлагаю дать характеристику героям с помощью синквейна. Перед тем, как начать-вспомним правила работы в группах. - Ребята, подведём итог нашего обсуждения героев. - О чём же этот рассказ? О зайце ли он? Обобщить ответы детей. О людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль. Больной заяц - в центре событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность. Но! Добрых и отзывчивых людей в рассказе гораздо больше, чем плохих. Благодаря им зайца спасают! - О чём же главном хотел нам сказать автор в своём произведении? | -Рассказ -Основан на реальных событиях. -Мальчик Ваня Малявин, дедушка, ветеринар, аптекарь, врач Карл Петрович. -Читают непонятные слова и их значение. -Дети отвечают на вопросы по содержанию текста. - Дети решают поставленную перед ними задачу данного этапа Вспоминают правила работы в группе. Каждая группа составляет синквейн по одному герою. Выступают. - Ответы детей Животные - наши друзья! К ним необходимо относиться бережно и заботливо, они тоже иногда приходят на помощь человеку. Добрых и отзывчивых людей в рассказе гораздо больше, чем плохих. Благодаря им зайца спасают! | Познавательные УУД: - ориентироваться в содержании предмета; - использовать информацию для решения учебной задачи; - систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - формировать элементарные навыки работы с приборами. Коммуникативные УУД: - высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнен Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья Регулятивные УУД: -проводить физическую разгрузку в ходе работы. Личностные УУД: - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные УУД: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); Коммуникативные УУД: - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
6. Подведение итогов | -С каким произведением мы познакомились сегодня? - Кто его автор? - К какому литературному жанру относится данное произведение? - Убедил ли вас писатель, что животные-наши друзья? | - Ответы детей | Познавательные УУД: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей; |
7. Стадия рефлексии | Методический приём «Верные и неверные высказывания» -Давайте вернёмся к таблице, которую заполняли в начале урока и проверим правильность наших предположений после получения новой информации. Кто после прочитанного произведения исправил свои ответы? - Вам понравилась Ваша работа на уроке? Методический прим «Акро-слово» -Составим акро-слово со словом Доброта | Повторно заполняют таблицу. Сравнивают результаты. Составляют акро-слово: Д- дедушка О – огонь Б – бег Р – радость О – огорчение Т – тишина А - автор | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; |
8. Домашнее задание | 1.Подготовить выразительное чтение произведения. 2. Пересказ любой части. 3. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку произведения. | Записывают Д.З. | по выбору. |
Приложение 1
“Верно ли, что”
Высказывания | до чтения | после чтения |
Заяц-враг человека. |
|
|
Животные иногда приходят на помощь человеку |
|
|
Ветеринар – это детский врач. |
|
|
Все люди жалеют животных и стараются им помочь. |
|
|
Если делаешь добро, то оно к тебе вернётся. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению на тему "К.Г. Паустовский "Заячьи лапы"" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...