Конспект урока по литературному чтению на тему "К.Г. Паустовский "Заячьи лапы"" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению
Тема: «К.Г.Паустовский"Заячьи лапы"».
Цели деятельности учителя: познакомить с рассказом К.Паустовского «Заячьи лапы»; учить беглому, выразительному, осознанному чтению; формировать систему читательских умений;
Планируемые результаты:
предметные:
- Ознакомить с содержанием рассказа К Паустовского «Заячьи лапы».
- проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.
личностные:
- эмоционально "переживают текст" выражают свои эмоции;
- сохраняют мотивацию к учёбе.
Оборудование: учебник Литературное чтение 3 класс 2ч. "Начальная школа 21 века", рабочая тетрадь ,презентация.
Тип урока: ОНЗ
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный Мотивационный Фронтальная | = 2 | Приветствие учителя Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. | Приветствовать учителя | К.: настрой на урок, знакомство с учителем. П.: строят речевое высказывание. |
2 3 | Проверка домашнего задания Практич.: нахождение в тексте описание кота Словес.: сравнение кота в начале рассказа и в конце Постановка учебной задачи Практич.: работа в группах ,отгадывание загадки Словес.: постановка темы и цели Словес.: факты о зайцах Работа с текстом. Практич.: чтение рассказа Словес.: анализ прочитанного Словес.: работа с текстом Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы | =30 | - Для начала мы проверим домашнее задание. Вам нужно было сочинить сказку "Как произошёл дождь" - Чтобы узнать тему, мы поработаем сейчас в группах. Задание. У каждой группы на столе лежат карточки с загадкой. - Составьте из слов загадку и отгадайте ее. за Это зверь что лесной Это что за зверь лесной как сосной? столбик, под Встал, Встал, как столбик, под сосной? стоит И травы -среди И стоит среди травы - головы. больше Уши Уши больше головы. (Заяц) Взаимопроверка: группы друг у друга проверяют работу. - Какая тема нашего урока сегодня? Поставьте цель. Интересные факты о зайцах. А знаете ли вы, что… Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару;
- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи. Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины; - зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают; зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать своего преследователя и уйти от погони. Зверек все время петляет еще и из-за ассиметрично развитых левых и правых лапок; в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь незаметным. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К Паустовского «Заячьи лапы». - Как вы думаете, о ком или о чем говорится в произведении? Почему? Освоение и осмысление содержания рассказа. Чтение с остановками. Чтение рассказа от начала до слов …под засаленной курткой. - Почему лапы зайца пожженные? - Кого называют ветеринаром? - Почему ветеринар прогнал Ваню? - Какие чувства испытывал Ваня. – Как вел себя заяц? -Что означает слово оголец? - Расскажите продолжение рассказа. Что будет дальше, как вы думаете? Чтение рассказа до слов …под маленький кратер. Что такое маленький кратер? - Кого встретил мальчик у ветеринара? - Что рассказал ей Ваня? -Что она посоветовала ему? Как вы думаете, зачем? Какие слова употребляла в своей речи Анисья? Какие это слова? Как Ваня дошел до своего дома? - Какие чувства испытывал Ваня, когда нес зайца домой? - Куда и зачем пошли дед и Ваня? Как вы думаете, поможет ли им Карл Петрович? Физмитутка Чтение рассказа до конца. -Как бы вы назвали этот рассказ? - Какое стихийное бедствие послужило началом этой истории? - Кто участвовал в спасении зайца? Зачем? - Каким вы представляете зайца? - Назовите положительных и отрицательных героев. - Как заяц спас деда? Как бы вы поступили, если бы к вам попал этот заяц? - Какая основная мысль этого рассказа? Вывод: Добро, которое мы делаем другим, может послужить и нам. Что хотел сказать автор своим произведением? - Чему нас учит этот рассказ? - Что интересного вам показалось на уроке? | Читать сочинённую сказку Работать в группах Отгадывать загадку Определять тему и цель урока Слушать и вспоминать интересные факты о зайцах Отвечать на вопросы после чтения рассказа Отвечать на итоговые вопросы | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П: извлекают необходимую информацию из учебника К: формулируют ответы и выводы. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-22731-1715762865.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282176-1376918931.jpg)
Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315148-1381859363.jpg)
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315148-1381859363.jpg)
Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-553066-1419345097.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...