Урок литературного чтения в 4 в классе Л. В. Куклин «Подумайте, что было бы…»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок литературного чтения. Разговор о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_4_v_klasse_kuklin.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№11»ИМРСК
Урок литературного чтения в 4 в классе
Л. В. Куклин
«Подумайте, что было бы…»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Головкова Вера Ивановна
2020 год
Тема урока: Л. В. Куклин «Подумайте, что было бы»
Цель урока: показать детям необходимость трудиться на благо Родины; иметь профессию, нужную людям.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выразительно рассказывать стихотворение наизусть, находить главную мысль прочитанного, определять тему произведения, анализировать прочитанное по вопросам, определять типы речи в произведении.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение по заданному вопросу, анализировать и применять жизненный опыт.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы группы, ориентироваться в тексте.
Коммуникативные: учиться работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: высказывать своё отношение к прочитанному, уметь отстаивать своё мнение, проявлять интерес к чтению, к родному слову, выражать свои эмоции.
Оборудование: смайлики с улыбкой, хмурые, без эмоций; мультимедийное оборудование для презентации; карточки с видами труда; музыкальное сопровождение; портрет Л. Куклина; портреты писателей.
Основные понятия: типы речи, профессионализм, многоточие.
Организация пространства: работа в группах.
Технология проведения | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Формирование новых знаний | Дети хором проговаривают слова, делая движения. Определяют, где портрет Л. Куклина | Организует построение детей, проверяет готовность к уроку.
Убирает портреты известных писателей. - Лев Валерианович Куклин - русский советский поэт, писатель, сценарист, юморист. Член Союза писателей. Автор более 40 книг для детей и взрослых, многих персональных песенных сборников, более 150 очерков и литературоведческих работ. По его сценариям поставлены художественные и документальные фильмы. Произведения были переведены на полтора десятка языков мира. Лев Куклин родился в маленьком городке на Брянщине, окончил семилетнюю школу. Подрабатывал на лесозаготовках, перевозчиком на реке Вага, был учеником токаря. После окончания Горного института в 1954 г. десять лет проработал геологом. Печататься вообще начал рано: первые стихи опубликовал в пионерских газетах и сборниках, когда ему было 15 лет. Его первая книга "Соседям по жизни" вышла в 1958 году, а вскоре в СССР запели песни на его стихи: "Голубые города", "Качает, качает", "Кто сказал, что дважды два четыре ". По сценариям Льва Куклина поставлены фильмы «Ночи полчаса», «Песни и праздники», «Балтийцы». | Физминутка: (хором) -На уроке постарайся! Смело руку поднимай. Размышляй, читай, пытайся, Быстро, чётко отвечай! - С каким настроением пришли на урок? (Дети показывают смайлики )
- Назовите портреты известных писателей и поэтов. -Чей портрет остался? |
3.Проверка домашнего задания | Называют типы речи: описание повествование рассуждение Определяют знак препинания, который можно поставить в названии: . , ! ? … !!! Дети делятся на 6 групп по 4 человека. Ответственный проверяет готовность учащихся к уроку. Дети шёпотом читают наизусть по одному столбику стихотворения «Подумай, что было бы…» ответственному. По 1 представителю от каждой группы читают стихотворение наизусть всему классу. | Показ слайдов Показ слайдов Организует группы. Назначает ответственных в группах на данный урок. | -Объясните, почему это стихотворение отнесём к рассуждению? -Почему решили поставить многоточие? - Кто будет представлять свою группу и сможет выразительно прочесть стихотворение? (Выходят представители 6 групп. Рассказывают наизусть стихотворение «Подумай, что было бы…» Дети аплодисментами выражают свою оценку рассказчикам Показывают смайлик ). |
4.Музыкальная физминутка
| Выполняют движения под музыку | Организует построение детей в группах | Звучит песня «Кабы не было зимы». Дети выполняют движения и исполняют песню. |
5.Формулирование проблемы, планирование деятельности. 6.Открытие новых знаний
7.Мимическая физминутка 8.Формирование новых знаний и умений. 9. Рефлексия 10.Домашнее задание | Группой придумывают продолжение стихотворения Дети работают группами Представитель каждой группы читает продолжение, которое составили к строчкам. Мимикой показывают эмоции Работа в печатных тетрадях (страницы 33-34) Определяют, что должен уметь каждый человек, а что – профессионал. Все работы хороши - выбирай на вкус! Дети оценивают свою работу на уроке. Показывают смайлики. | Раздаёт задания каждой группе на листочках. Организует работу в группах. Выслушивает вопросы, направляет работу учащихся. Выслушивает и исправляет речевые и смысловые ошибки. Называет эмоции Контролирует выполнение заданий Раздаёт каждой группе карточки со словосочетаниями. Оценивает работу групп. | -Представим себя писателями. Группой продолжите стихотворение. 1группа Подумайте, что было бы, когда б сказал солдат: - Не буду я приказы командира выполнять! 2 группа Подумайте, что было бы, когда б сказала мама: - Уеду я сегодня же от всех вас на Багамы. 3 группа Подумайте, что было бы, когда б сказал строитель: - Мне строить дом не хочется и утром не будите! 4 группа Подумайте, что было бы, когда б сказал пилот: - Сегодня мне, товарищи, не хочется в полёт! 5 группа Подумайте, что было бы, сказал наш президент: -Работать мне не хочется, устал я от проблем! 6 группа Подумайте, что было бы, сказала бы Земля: -Ну, всё, друзья, простите, мне отдохнуть пора! -Изобразите радость, удивление, грусть, страх. -О чём стихотворение, назови тему. -Определи и прочти основную мысль стихотворения. -пришить пуговицу -сшить костюм -водить машину -водить троллейбус -читать книги -писать книги -управлять самолётом -сажать цветы -Скажите, как можно назвать тот труд, которому нужно учиться специально? - Сформулируйте тему урока. -Дайте своё название стихотворению Л. Куклина. -Для чего нужно хорошо учиться в школе? -Выбери профессию и напиши сочинение, которое начнёшь словами: «Подумайте, что было бы…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" С.В. Михалков "Новогодняя быль"
Урок знакомства с произведением С. В. Михалкова "Новагодняя быль"....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: С.В. Михалков "Новогодняя быль"
Урок литературного чтения во 2 классе на тему С.Михалков "Новогодня быль" с применением мультимедийной презентации...
Урок литературного чтения в 3 классе « Путешествие по "Былям - небылицам". Проверка и оценка достижений». (УМК «Школа России»)
Цели урока:· обобщить знания учащихся по разделу «Были-небылицы»· расширять словарный запас учащихся;·...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»
открытый урок литературного чтения...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведение...
технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе С. Михалков "Быль для детей" по УМК "Начальная школа 21 века" с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся. Даётся перече...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: «Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль)».
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: «Л. Н. Толстой «Прыжок» (быль)». ...