Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" С.В. Михалков "Новогодняя быль"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок знакомства с произведением С. В. Михалкова "Новагодняя быль".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_byl_urok.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе.
Тема: С.В. Михалков «Новогодняя быль»
Цели: Познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Новогодняя быль»; с биографией автора; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать память, внимание, связную устную речь учащихся и умение работать в парах; отрабатывать умение работать с иллюстрацией.
Оборудование: четыре иллюстрации (к каждой части сказки); искусственная ёлочка; картонные шары для украшения ёлки с отрывками из стихов, заученных на прошлых уроках (в каждом отрывке недописано последнее слово); контуры ёлочки с игрушками, в которых написаны буквы (от игрушки к игрушке поставлены стрелки); анаграммы.
I. Организационный момент.
- Приветствие
- 3-х минутное чтение, с использованием упражнения «Молния»
- Какой урок идет?
- Который урок идет?
II. Проверка домашнего задания.
1. Чтение стихотворения А.Л.Барто «Дело было в январе».
- Дети, что было задано на дом?
- Будем проверять домашнее задание.
2. Беседа по вопросам.
-В какое время года произошло событие, описанное в стихотворении?
-В какое время суток встретились волк и заяц?
-Что придумали зайчата?
-Сколько зайчат прыгнуло на елку?
-Какими оказались зайчата? А каким оказался волк?
-Вы рады за зайчат?
3. Игровые задания на повторение пройденного материала.
-Дети, вы, наверное, когда заходили в класс, заметили, что у нас появилась елка. Но что это? Прочитаем?
(Читает ученик.)
-Вашу просьбу выполнил! Дед Мороз!
-Но в стихотворении А.А. Барто елку украсили кто? (Зайчата.)
-А мы украсим нашу елку?
-Для этого возьмите игрушки-шары. И прочитайте на обратной стороне стихи о зиме, отгадав последние строчки. Кто правильно продолжит стихотворение, тот вешает шар на елку. Итак, игра-соревнование «Чья пара больше игрушек повесит.»
-Победила дружба!
III. Актуализация знаний, постановка целей урока.
1. Беседа по вопросам.
- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник приближается?
- Чем он отличается от других праздников?
- А еще этот праздник волшебный. Мы загадываем желания, пишем письма Деду Морозу и как, видите, желания, исполняются, происходит даже невероятные сказочные истории.
2. Расшифровка анаграмм.
-Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку. Название сказки прочитаете, если пойдете по стрелкам, начиная с заглавной буквы. (Детям раздаются ёлочки с игрушками-шарами, в которых написаны буквы. Идя по стрелкам от одной игрушки к другой, дети читают название сказки «Новогодняя быль».
-Автора сказки мы узнаем, если расставим буквы в следующем порядке.
5, 2, 7, 1, 4, 6, 3, 8.
А | И | О | Л | М | К | Х | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. Знакомство с биографией С.В. Михалкова.
-Да, мы познакомимся со сказкой Сергея Владимировича Михалкова «Новогодняя быль»
С.В. Михалков родился 13 марта 1913 года в городе Москве. Его отец был ученым-птицеводом, а мама работала сестрой милосердия и учительницей. В семье было 3-е детей. В школу Сережа Михалков пошел учиться с 4-го класса. Первоначальное образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный литературный журнал. В детстве С. Михалков много читал, любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова. А в последствии стал знаменитым поэтом.
4. загадка.
А вот о чем пойдет речь в этой сказке, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год я – главная.
IV. Изучение нового материала.
- Сейчас мы будем читать сказку и подумаем, почему же автор назвал свою сказку былью.
1. Словарная работа.
а)Нам встретятся такие слова
Не- да – ле - ко – недалеко
Лес – ни - чий – лесничий
Оч – ну - лась – очнулась
2. Первичное знакомство со сказкой. Чтение по цепочке.
Вопросы (задаются в ходе чтения, после логически законченных частей).
а)Как вы думаете, что будет с елкой
б) Как вы думаете, срубят елочку на Новый год или нет?
в) Что же человек сделал с елочкой?
3. Беседа по вопросам (по содержанию текста).
- Почему же автор назвал сказку – былью?
- Что в этой сказке могло быть на самом деле, а что вымыслом?
- Понравилась ли вам сказка?
- Что особенного понравилось в этой истории?
- Какие чувства пробудила у вас эта сказка?
- Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент.
- От какого лица идет повествование в сказке?
4. Распределение иллюстраций к сказке.
- А сейчас нам нужно правильно распределить иллюстрации к сказке.
V. Физкультминутка.
Мы пойдем тихонько в лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – дружно помашем
Это к нам птицы летят.
По дорожке по, дорожке
Скачем мы на левой ножке
И по этой же дорожке скачем
Мы на правой ножке.
На лужайке мы попрыгаем
Как зайки
Наклонились и присели, дружно все
За парты сели!
VI. Выборочное чтение.
-Прочитайте, где происходят описанные автором события?
-Как автор описывает Елочку?
-Как жилось Елочке в лесу?
-Были ли у нее друзья?
-Что заставило Елочку забеспокоиться?
- Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
- Какой характер был у Елочки? (Словами из текста.)
- Прочитайте, как стала жить Елочка после рассказа Сороки?
- Прочитайте, почему Елочка потеряла сознание?
- Что с ней случилось, когда она проснулась?
- Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?
VII. Физкультминутка для глаз.
Моргаем 5 раз.
Ищем числа от 1 до 25.
VIII. Работа в тройках.
а) Задание для первой тройки.
-Найдет и прочитает отрывок ко 2-ой иллюстрации. Читать будем по ролям.
б)Задание для второй тройки.
Найдет и прочитает отрывок к 3-ей иллюстрации. И прочитайте этот отрывок по ролям.
- подготовка
- проверка
IX. Расширение кругозора.
1. Беседа по вопросам.
- Вспомните, а чем стихи отличаются от прозы?
- А знаете ли вы, что С. Михалков записал эту историю в стихах?
- Вам эта сказка ничего не напоминала?
2. Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Ёлочка».
В снегу стояла Елочка –
Зелёненькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! –
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное?
Исчез куда то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом без сомнения
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка!
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!
X. Итог урока.
- А как вы думаете, Елочка была рада, что стала новогодней!
- Какие новогодние украшения были на Елке?
- Нарисуйте дома Елку в новогодних украшениях.
XI. Домашнее задание.
1. Задание на дом.
Пересказ от имени Елки, раскрашивание нарисованной ёлочки с игрушками.
2.Оценки за урок. (Совместно с детьми)
Молодец, хорошо, старайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака»....
Л.Н.Толстой быль "Котенок" урок литературного чтения 2 класс
Учебное занятие разработано с использованием технологии ИОСО (работа в группе по позициям)...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Путешествие по былям-небылицам"
Задачи урока.Создать условия для обобщения знаний по разделу "Были -небылицы",способствоваать расширению словарного запаса учащихся,формирование умения находить в тексте нужную информацию,ра...
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. С. Михалков "Новогодняя быль".
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. С. Михалков "Новогодняя быль"....
Урок литературного чтения 3 класс. УМК "Школа России" Л.Н. Толстой быль "Прыжок"
Урок литературного чтения по УМК "Школа России" 1 полугодие...