Урок литературного чтения. Былины. «Три поездки Ильи Муромца»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Былины. «Три поездки Ильи Муромца»
Цель: дать понятие о былине, былинном герое; обогащать словарь учащихся; учить читать былину плавно, выделяя повторы; формировать навык чтения(вслух и молча); воспитывать интерес к чтению произведений о богатырях русских.
УУД:
Личностные: соотносят поступок с моральной нормой, оценивают свои и чужие поступки;
Воспринимают речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для получения информации.
Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, составляют план текста, делят на смысловые части.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.
Предметные: научатся читать вслух или про себя рассказы и отвечать на вопросы по содержанию, использовать в речи литературоведческие понятия,
Ход урока
- Мобилизующая часть
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Актуализация знаний
- Рассказ учителя.
Начнем наше путешествие с загадки.
Ладно, скроен, крепко сшит,
За землю русскую стоит. (Богатырь)
Посмотрите, как выглядели богатыри. (Слайд 1,2)
Считалось, что богатыри - это сильные могущественные витязи (воины), наделенные необыкновенным умом и смекалкой. Народ верил, что сам Бог одарил этих людей такими необычными качествами. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях. Зорко всматривались вдаль: «Не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?» Многие богатыри семьи не заводили, дома не строили, а весь свой век народу служили.
- Во что были одеты? Чем вооружены?
- Имена, каких богатырей вы слышали?
- А кто помнит что такое былина? (слайд 3)
- Определение темы и цели урока.
- Какой жанр будем изучать? (Былина)
- Правильно! Былина будет называться «Три поездки Ильи Муромца». ( Слайд 4)
- Определите, чему мы будем учиться на уроке
Слушание былины «Три поездки Ильи Муромца» (с. 25-27)
- А сейчас откройте учебники на странице 25
Я читаю вам, а вы меня слушаете и потом продолжите.
- Беседа после чтения.
- Какое произведение прочитали?
- О чем говориться в былине?
- Каким вы представляете Илью Муромца?
- Моделирование обложки. (Слайд 5 - 6)
- Давайте вспомним какие условные обозначения в моделирование обложки.
Былина, произведение о защитниках Родины
- Кто автор этого произведения?
- Словарная работа.
Прочитайте слова на с.27 в сноске.
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
- Работа с текстом былины.
- Сколько частей в произведении?
- Давайте озаглавим все части.
- Как мы озаглавим первую часть? Кто мне скажет?
- Как вторую и как третью?
- Чтение по частям, составление плана.
ПЛАН
1.Первая поездка Ильи - убитому быть.
2. Вторая поездка - женатому быть.
3.Третья - богатому быть.
- Сравнение былины со сказкой.
- Давайте сравним былину со сказкой чем они отличаются? Кто мне скажет?
- Назначение сказки главным образом в том, чтобы развлечь слушателя, удивить его забавными случаями, невероятными сюжетными ситуациями, а назначение былины в том, чтобы передать слушателю пафос возвышенного, рассказать ему, как уже отмечалось, о чем-то очень существенном.
- Выполнение заданий 1-3 в учебнике.
- Откройте учебник на с.28 выполним с вами задания.
- Прочитайте 1 задание про себя и ответе мне.
- Чтение статьи «Обрати внимание».
Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетради на печатной основе на с.10, выполните первое задание.
- Затем 2 задание.
- Домашнее задание
С.26-29, пересказ.
- Итог урока.
- Какова же главная идея былины?
- Какие чаяния и думы народа отразились в образах былинных героев?
- Можно ли назвать поступки героев подвигами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Былина-фольклорный жанр".
Урок о богатырях русских и современных....
Урок литературного чтения «Былины».
Тема урока: «Былины. «Добрыня и Змея»».Учебные задачи:уточнить и расширить знания о разнообразии жанров устного народного творчества;познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и ее...
Урок литературного чтения "Былины".
Урок литературного чтения "Былины"....
Урок литературного чтения "Былины и богатырские сказки"
Цели урока: 1. Повторить и систематизировать знания детей, вспомнить былины и богатырские сказки.2. Совершенствовать навык чтения (правильность, осознанность, выразительность).3. Развивать ...
Конспект урока литературного чтения "Богатырская сказка про Илью Муромца"
Анаиз богатырской сказки. Работа ад понятиями: былина, богатыри....
Технологическая карта урока по теме: Былина "Три поездки Ильи Муромца"
Технологическая карта урока по литературному чтению...
Конспект урока литературного чтения для 4 класса "Илья Муромец и Соловей Разбойник"
Конспект для урока литературного чтения в 4 классе.Тема: «Илья Муромец и Соловей Разбойник»Тип урока: урок изучения былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»Ресурсы: учебник &l...