Памятка для родителей "Ведение Читательского дневника"
консультация по чтению (3 класс)
Советы по организации работы с Читательским дневником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskiy_dnevnik_pamyatka.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Читательский дневник. Памятка для родителей.
В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время.
А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить большинство детей не смогут. Они просто это не умеют делать.
При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя.
Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или главы, если произведение большое, записать свои выводы.
Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь. Расчерчиваем на несколько колонок:
♦ дата чтения,
♦ название произведение,
♦ автор,
♦ главные герои,
♦ «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.
При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо тренирует память ребёнка.
Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и, конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение. Научите своего ребенка вести Читательский дневник, помогите ему несколько раз, а дальше ребенок будет это делать сам.
Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать, сформируете культуру читателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как оформить читательский дневник?"
Читательский дневник - это сборник отзывов о прочитанных книгах, которые понравились (или не очень). Читайте - и будьте счастливы!...
Памятка в читательский дневник "Отзыв о книге"
Эта памятка пригодится ученикам 3-4 класса...
Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника
В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...
Памятка по ведению читательского дневника
Памятка...
Памятка по ведению читательского дневника
quot;Памятка по ведению читательского дневника" поможет учащимся правильно и красочно оформить дневник, выполнив все задания по каждому прочитанному произведению...
Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)
В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....
Применение технологии «Мой читательский дневник» как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников
Актуальность работы заключается в увеличении людей, способных творчески мыслить, обладающих гибкостью ума, а также умеющих делать правильный выбор. Кроме этого учитывая, что наш филиал считается малок...