Согласные звуки [б], [б'], буквы Б,б.
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
План - конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б,б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_b_b_bukvy_bb.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [б], [б'], буквы Б,б.
- ФИО Глуховская Татьяна Петровна
Место работы МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я. Поварова» | ||
Должность учитель начальных классов | ||
Предмет литературное чтение (обучение чтению) | ||
Класс 1 | ||
Тема и номер урока в теме Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. (40 урок) | ||
Базовый учебник Азбука. 1 класс. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. (Школа России) |
- Цель урока: создать условия для ознакомления с согласными звуками [б], [б'], буквами Б, б.
9. Задачи:
- обучающие
продолжить формировать умения проводить звукобуквенный анализ слов,
формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
-развивающие
развитие техники чтения, речи учащихся, мышления, памяти, внимания, обогащать словарный запас.
-воспитательные
воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового, воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению
одноклассников.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
- личностные: проявлять бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных.
- универсальные учебные действия (УУД)
регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, отличать верно выполненное задание от неверного.
познавательные: общеучебные – ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы, отличать новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б'] и буквы Б, б.
коммуникативные: выразительно читать, пересказывать художественный текст, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью.
- Тип урока введение нового знания
- Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организация начала урока. | – | Проверка готовности класса. Приветствие учащихся; настрой на работу. Создание доброжелательной рабочей атмосферы. | Осуществляемые действия: приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Формируемые умения: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | 1 |
2. | Речевая разминка. | Бабочка ЭОР №1 | 1.Предлагает произнести скороговорки со звуком [б], [б']. 2. Назвать насекомое. Составить предложение. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению. | 3 |
3. | Постановка учебной задачи. | – | – Какой звук чаще всего повторяется в скороговорке? – Какой первый звук вы произнесли в названии насекомого? –Давайте сформулируем учебную задачу. | Отвечают на вопрос. Вместе с учителем формулируют учебную задачу урока. | 2 |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Слого-звуковой анализ слов. (учебник, с.97) Выделение звуков [б], [б’]. | – | Выделить согласный звук [б], [б'] из слов. Организация просмотра слайда, выполнение задания. | Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. Называют слова, в которых есть звук [б], дают характеристику звуку. Затем называют слова, в которых есть звук [б’], дают ему характеристику. Сравнивают звуки. | 3 |
2. Знакомство с буквами Б, б. | Звуки [б], [б'] ЭОР №2. | Дидактическая игру на распознавание звуков по твердости-мягкости. Предлагает выделить первые звуки в словах. - Чем отличаются звуки? Знакомство учащихся с буквами Б, б. - Какой буквой обозначаются звуки [б], [б'] на письме? - На что похожа буква Б? | Выделяют звуки, распознают твердые и мягкие звуки [б], [б']. Находят букву Б на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Моделируют её из шнурка. | 4 | |
3. Физминутка. | – | Учитель организует проведение физкультминутки | Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления. | 1 | |
4. Чтение слогов – слияний. | – | - Прочитайте слоги. - В каких слогах звук [б'] - мягкий, а в каких слогах [б] – твёрдый? | Хором читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б], [б'], определяют, какие гласные указывают на твёрдость и мягкость согласного звука. Называют слоги с мягким звуком [б'] и твёрдым звуком [б]. | 3 | |
5. Упражнение в чтении и составлении слов с буквой б. | Составь слова ЭОР №4. | Чтение задания, организация хорового чтения слогов, называют слоги с мягким звуком [б'], и твёрдым звуком [б], коллективное обсуждение, составление слов. К началу слова (это слоги ба и бу) перетаскивается мышью другая часть слова. Правильно выполнил – появляется рисунок этого слова. | Участвуют в чтении, обсуждении, составлении слов. Характеризуют звуки [б], [б'], определяют, какие гласные указывают на твёрдость и мягкость согласного звука. | 4 | |
5. | Первичное закрепление. 1.Дидактическая игра «Кто внимательный?» | Буква «Б». ЭОР №3. | Развитие у учащихся фонематического слуха. Объяснение задания. Корректировка выполнения. | Слушают задание, произносят слово, изображенное на рисунке, определяют звук по твердости-мягкости, располагают на нужной дорожке. Предметы-рисунки мышью перетаскиваются на дорожки. При правильном выполнении предмет-рисунок остается на дорожке. | 4 |
2. Работа с текстом и иллюстрацией, чтение стихотворения. (учебник С.96-97) | – | Развитие речи учащихся. Знакомство с заданием. Упражнение в чтении. | Чтение текста по предложениям, рассматривают картинку, формулируют ответы на вопросы, используя текст, определяют основную мысль и озаглавливают текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования. | 5 | |
6. | Обогащение словарного запаса учащихся. | Кто где работает? ЭОР №5. | Организация работы по ознакомлению учащихся с разнообразием профессий на букву Б, просмотр слайда. При наведении курсора на картинку появляется слово, при наведении курсора на место работы появляется предложение. | Просмотр слайда. Чтение однокоренных слов. Комментирование лексического значения этих слов. | 3 |
7. | Рефлексия. Итог урока. | – | Выяснить, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока: Что нового узнали? -Какая буква была у нас в гостях? -Какие звуки она обозначает? -На что похожа буква Б? Что особенно понравилось? Почему? Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [б], [б'], буквы Б,б.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Бабочка (N 193547) | информационный, иллюстрация | интерактивный плакат | |
2 | Звуки [б], [б'] (N 193440) | практический, анимация | электронно-образовательный модуль | |
3 | Буква "б" (N 193441) | практический, интерактивное задание | интерактивный плакат | |
4 | Составь слова (N 193442) | практический, интерактивное задание | модель | |
5 | Кто где работает? (N 193444) | информационный, иллюстрация | электронно-образовательный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....