ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Змановская Татьяна Дмитриевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.16 КБ
Файл urok.pptx742.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Змановская Татьяна Дмитриевна

Предмет: литературное чтение

УМК: «Перспектива»

Класс: 2

Тема урока: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Цель урока: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Педагогические задачи:

- Обучающие: 

- познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

- Развивающие:

- развивать устную речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение анализировать и обобщать

- Воспитательные:

- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся

 научатся

Метапредметные:

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; развитие учебно-информационных умений (умение работать с текстом, находить главное, существенное); делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность; способность осуществлять самоконтроль; способность осуществлять самоконтроль;  умение прогнозировать необходимые действия и возможные результаты; способность осуществлять самоконтроль; умение прогнозировать необходимые действия и возможные результаты.

Коммуникативные: способность слушать и понимать речь других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; проявлять интерес к изучению темы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать адекватную самооценку.

Ход фрагмента урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма работы

Оргмомент

Приветствует обучающихся.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручки и тетрадки?

– Проверим готовность к уроку!

Дети проверяют свою готовность к уроку

фронтальная

Речевая разминка

(слайд на экране)

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

- Прочитайте медленно (с ускорением, весело)

- Прочитайте выразительно.

Учащиеся читают медленно (с ускорением, весело)

Читают  выразительно.

фронтальная

Актуализация знаний

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке?

- Кто был главными персонажами сказки?

- А какая лиса в этой сказке?

- А во всех ли сказках лиса такая хитрая?

Отвечают на вопросы учителя.

фронтальная

Определение темы и задач урока

- Рассмотрите обложки книг. С какой сказкой познакомимся? Назовите автора. Сформулируйте цель урока.

Рассматривают иллюстрацию и формулируют тему урока и цель.

фронтальная

Подготовка к восприятию

Прогнозирование.

- К какому виду сказок отнесем сказку «Лисичка-сестричка и волк»?

- А можем ли мы по заглавию определить главных персонажей сказки? Назовите их.

- Предположите, какая лиса в этой сказке?

- А волк?

- А кого обхитрила лиса в этой сказке?

Предположения детей

фронтальная

Установка на восприятие

- Сейчас вы слушайте внимательно сказку и постарайтесь ответить на вопрос: кого же обхитрила лиса в этой сказке? Аудиозапись сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Слушают сказку

фронтальная

Работа по теме урока

Первичное восприятие произведения.

- Кого же обхитрила лиса в этой сказке?

- назовите персонажей сказки.

- Ребята, а какая же лиса в этой сказке?

- А какой волк?

- Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом?

- Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел?

- Отвечают на вопросы.

индивидуальная

Стадия осмысления.

Повторное чтение и работа над содержанием сказки.

Метод: чтение с остановками

Выполнение краткосрочного проекта «Пазл».

- Прочитайте сказку еще раз и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно.

- Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны?

Воз – транспортное средство на колесах для перевозки груза

- Как вы понимаете слова свернуться калачиком? (лечь, подогнув руки и ноги)

Ворохнётся – пошевелится, сдвинуться с места

Улучить время – найти подходящее для чего-нибудь время

Полегоньку – не спеша, не торопясь

Смекнуть – сообразить, додуматься, догадаться

Прорубь – отверстие, прорубленное во льду замерзшего водоема

Причитывать – приговаривать

Плутовка – ловкая обманщица

Коромысло – дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер

Кадка – деревянная ёмкость из досок

- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? Найдите подтверждение в тексте.

- Как вы думаете, какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев вызывает сочувствие? Почему?

- Сколько раз удалось лисе обмануть волка?

- Почему это происходило?

- Какой совет можно было бы дать волку?

- На сколько частей можно разделить сказку?

- Определите последовательность событий в сказке.

- У вас на столах конверты с иллюстрациями.

Кто-то рассыпал последовательность событий в сказке, давайте поможем их собрать.

Восстановите верный порядок, наклейте на лист, чтобы получился картинный план.

1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз.

2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой.

3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу.

4. Хвост волка примерз.

5. Бабы идут за водой.

6. Лиса попала в кадку с тестом.

7. Битый небитого везет!

- Можно ли так озаглавить части?

- Сколько частей в сказке?

- Где начинается и заканчивается первая часть?

- О чем говорится в этой части?

- Вторая?

- Какое событие происходит в этой части?

- Третья?

- Что мы узнали из этой части?

- Четвертая?

- Как долго вол сидел у проруби?

- о чем еще мы узнали из этой части?

- Шестая?

- Назовите причину, по которой лиса попала в кадку с тестом?

- Седьмая?

- Что имела в виду лиса, когда произносила слова: «Битый небитого везет!»?

- Трудно ли вам было разделить текст сказки на части, опираясь на последовательность событий?

- Сможете ли вы пересказать сказку по плану?

Чтение детей с карандашом в руках

Работают над лексическим значением слов

Объясняют значение слов и словосочетаний

Ответы детей с опорой на текст

Высказывают свое мнение

Делят текст на части, анализируя содержание каждой части в группе, составляют картинный план

Один из группы представляет собранную сказку, выступают перед классом по очереди. Рассказывают, где начинается и заканчивается часть. Дополняют ответы других групп.

Ответы детей

фронтальная

групповая

Обобщение

- А сейчас в группе, попробуйте подобрать пословицу, которая передает смысл сказки «Лисичка-сестричка и волк»?

- Объясните смысл этой пословицы?

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда

-Ничто не может быть достигнуто без усилий

групповая

Итог урока

Какие мы поставили перед собой цели? Смоги ли мы достичь?

- К какому виду сказок она относится?

- Почему?

Что вам особенно запомнилось?

Отвечают на вопросы учителя

фронтальная

Рефлексия

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Дети делятся своими впечатлениями об уроке

индивидуальная

Домашнее задание. 

Дифференцированное

- Подготовьте пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» по плану или чтение по ролям.

Записывают домашнее задание в дневник

фронтальная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумки и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат. Мы сказки знаем назубок, Ведь с детства их читаем, Но что-то новое, дружок, Сейчас о них узнаем .

Слайд 3

Ворохнётся – пошевелится, сдвинуться с места Улучить время – найти подходящее для чего-нибудь время Полегоньку – не спеша, не торопясь Смекнуть – сообразить, додуматься, догадаться Прорубь – отверстие, прорубленное во льду замерзшего водоема Причитывать – приговаривать Плутовка – ловкая обманщица Коромысло – дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер Кадка – деревянная ёмкость из досок

Слайд 4

Наловил дед рыбы и повез домой целый воз. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой. Волк ловит хвостом в проруби рыбу. Хвост волка примерз. Бабы идут за водой. Лиса попала в кадку с тестом. Битый небитого везет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...