ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
план-конспект урока по чтению (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента: Змановская Татьяна Дмитриевна
Предмет: литературное чтение
УМК: «Перспектива»
Класс: 2
Тема урока: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».
Цель урока: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Педагогические задачи: - Обучающие: - познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» - Развивающие: - развивать устную речь, память, воображение - Воспитательные: - развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся научатся | Метапредметные: Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; развитие учебно-информационных умений (умение работать с текстом, находить главное, существенное); делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность; способность осуществлять самоконтроль; способность осуществлять самоконтроль; умение прогнозировать необходимые действия и возможные результаты; способность осуществлять самоконтроль; умение прогнозировать необходимые действия и возможные результаты. Коммуникативные: способность слушать и понимать речь других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; проявлять интерес к изучению темы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать адекватную самооценку. |
Ход фрагмента урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма работы |
Оргмомент | Приветствует обучающихся. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручки и тетрадки? – Проверим готовность к уроку! | Дети проверяют свою готовность к уроку | фронтальная |
Речевая разминка (слайд на экране) | Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумки и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат. Мы сказки знаем назубок, Ведь с детства их читаем, Но что-то новое, дружок, Сейчас о них узнаем. - Прочитайте медленно (с ускорением, весело) - Прочитайте выразительно. | Учащиеся читают медленно (с ускорением, весело) Читают выразительно. | фронтальная |
Актуализация знаний | - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке? - Кто был главными персонажами сказки? - А какая лиса в этой сказке? - А во всех ли сказках лиса такая хитрая? | Отвечают на вопросы учителя. | фронтальная |
Определение темы и задач урока | - Рассмотрите обложки книг. С какой сказкой познакомимся? Назовите автора. Сформулируйте цель урока. | Рассматривают иллюстрацию и формулируют тему урока и цель. | фронтальная |
Подготовка к восприятию Прогнозирование. | - К какому виду сказок отнесем сказку «Лисичка-сестричка и волк»? - А можем ли мы по заглавию определить главных персонажей сказки? Назовите их. - Предположите, какая лиса в этой сказке? - А волк? - А кого обхитрила лиса в этой сказке? | Предположения детей | фронтальная |
Установка на восприятие | - Сейчас вы слушайте внимательно сказку и постарайтесь ответить на вопрос: кого же обхитрила лиса в этой сказке? Аудиозапись сказки «Лисичка-сестричка и волк» | Слушают сказку | фронтальная |
Работа по теме урока Первичное восприятие произведения. | - Кого же обхитрила лиса в этой сказке? - назовите персонажей сказки. - Ребята, а какая же лиса в этой сказке? - А какой волк? - Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом? - Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел? | - Отвечают на вопросы. | индивидуальная |
Стадия осмысления. Повторное чтение и работа над содержанием сказки. Метод: чтение с остановками Выполнение краткосрочного проекта «Пазл». | - Прочитайте сказку еще раз и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно. - Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны? Воз – транспортное средство на колесах для перевозки груза - Как вы понимаете слова свернуться калачиком? (лечь, подогнув руки и ноги) Ворохнётся – пошевелится, сдвинуться с места Улучить время – найти подходящее для чего-нибудь время Полегоньку – не спеша, не торопясь Смекнуть – сообразить, додуматься, догадаться Прорубь – отверстие, прорубленное во льду замерзшего водоема Причитывать – приговаривать Плутовка – ловкая обманщица Коромысло – дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер Кадка – деревянная ёмкость из досок - Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку? - А для чего деду понадобилась лиса? - как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому? - Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? Найдите подтверждение в тексте. - Как вы думаете, какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда? - Кто из героев вызывает сочувствие? Почему? - Сколько раз удалось лисе обмануть волка? - Почему это происходило? - Какой совет можно было бы дать волку? - На сколько частей можно разделить сказку? - Определите последовательность событий в сказке. - У вас на столах конверты с иллюстрациями. Кто-то рассыпал последовательность событий в сказке, давайте поможем их собрать. Восстановите верный порядок, наклейте на лист, чтобы получился картинный план. 1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз. 2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой. 3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу. 4. Хвост волка примерз. 5. Бабы идут за водой. 6. Лиса попала в кадку с тестом. 7. Битый небитого везет! - Можно ли так озаглавить части? - Сколько частей в сказке? - Где начинается и заканчивается первая часть? - О чем говорится в этой части? - Вторая? - Какое событие происходит в этой части? - Третья? - Что мы узнали из этой части? - Четвертая? - Как долго вол сидел у проруби? - о чем еще мы узнали из этой части? - Шестая? - Назовите причину, по которой лиса попала в кадку с тестом? - Седьмая? - Что имела в виду лиса, когда произносила слова: «Битый небитого везет!»? - Трудно ли вам было разделить текст сказки на части, опираясь на последовательность событий? - Сможете ли вы пересказать сказку по плану? | Чтение детей с карандашом в руках Работают над лексическим значением слов Объясняют значение слов и словосочетаний Ответы детей с опорой на текст Высказывают свое мнение Делят текст на части, анализируя содержание каждой части в группе, составляют картинный план Один из группы представляет собранную сказку, выступают перед классом по очереди. Рассказывают, где начинается и заканчивается часть. Дополняют ответы других групп. Ответы детей | фронтальная групповая |
Обобщение | - А сейчас в группе, попробуйте подобрать пословицу, которая передает смысл сказки «Лисичка-сестричка и волк»? - Объясните смысл этой пословицы? | - Без труда не выловишь и рыбку из пруда -Ничто не может быть достигнуто без усилий | групповая |
Итог урока | Какие мы поставили перед собой цели? Смоги ли мы достичь? - К какому виду сказок она относится? - Почему? Что вам особенно запомнилось? | Отвечают на вопросы учителя | фронтальная |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Дети делятся своими впечатлениями об уроке | индивидуальная |
Домашнее задание. Дифференцированное | - Подготовьте пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» по плану или чтение по ролям. | Записывают домашнее задание в дневник | фронтальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ворохнётся – пошевелится, сдвинуться с места Улучить время – найти подходящее для чего-нибудь время Полегоньку – не спеша, не торопясь Смекнуть – сообразить, додуматься, догадаться Прорубь – отверстие, прорубленное во льду замерзшего водоема Причитывать – приговаривать Плутовка – ловкая обманщица Коромысло – дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер Кадка – деревянная ёмкость из досок
Наловил дед рыбы и повез домой целый воз. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой. Волк ловит хвостом в проруби рыбу. Хвост волка примерз. Бабы идут за водой. Лиса попала в кадку с тестом. Битый небитого везет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...