Конспект урока чтения и развития речи 4кл
методическая разработка по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Тарская адаптивная школа-интернат»
Конспект
урока чтения и развития речи
4 класс
Н. Носов. Заплатка
учитель начальных классов
Лукьянова С.Н.
Урок чтения и развития речи в 4 классе
Тема: Н. Носов. Заплатка. (2 часть).
Цель урока: продолжить работу над содержанием произведения Н. Носова «Заплатка»
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навык осознанного и беглого чтения;
-Формировать умение анализировать текст, давать характеристику главному герою;
Развивающие:
-Развивать речь учащихся (уточнение и обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи)
Воспитательные:
-Воспитывать добросовестное отношение к выполнению работы на примере рассказа, умение объективно оценивать свои и чужие поступки;
Оборудование:
-презентация к уроку;
-пословицы;
-словарные слова;
-листы самооценки;
-иллюстрации к рассказу;
Ход урока:
- Орг. момент.
-С добрым утром, начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать, а работать и читать.
-Какой сейчас у нас урок?
-Чему мы учимся на этом уроке?
-А зачем нам всем надо уметь читать? Где пригодится вам это умение?
-А сейчас, проверьте, что необходимо для работы на этом уроке. Я называю, а вы проверяете (дневник, карандаш, карточки с заданиями). Чего не хватает?
-Конечно же, нам необходима книга для чтения.
1)Актуализация знаний.
Прочитайте на доске слова.
Досада, штаны, забор, гвоздь, замечательные, зашивать, защитного, солдатские, рассердилась, завидовали.
-Из какого рассказа эти слова? Кто автор?
-А весь ли рассказ мы вчера прочитали?
-А хотите узнать, что было дальше?
2)Сообщение темы и целей урока
-Кто догадался, с чем мы познакомимся на уроке?
Да, правильно тема урока - Н. Носов. «Заплатка», 2 часть.
Слайд 1
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Вот вам слова – помощники.
Слайд 2
Продолжим --------
Научимся ------------
Будем отвечать ----------------
Дадим характеристику -----------------
-Все верно мы продолжим знакомство с рассказом Н. Носова «Заплатка»
-Будем учиться читать его без ошибок, научимся выделять главную мысль рассказа, будем отвечать на вопросы по содержанию текста, дадим характеристику главному герою.
3)Критерии оценивания
-На всех этапах урока вы сами будете оценивать свою работу с помощью вот такой ладошки. На каждом пальчике ладошки написан вид работы. Прочитайте.
Если вы прочитали без ошибок, громко, четко, ответили на вопросы правильно, ставите на пальчике 2++. Если допустили 1-2 ошибки при чтении, или задание выполнили с помощью учителя, то ставите 1+. Если допустили более 3 ошибок при чтении и не справились с заданием, ставите -. На мизинце – получаете дополнительный + от меня за что, узнаете в течение урока. В конце урока , посмотрев на ладошку, сами оцените свою работу. Если у вас 8 и более +, то получаете 5. Если менее 7,6,5 +, то получаете 4.Если менее 5 + , то получаете 3.
-Работать вы будете самостоятельно, все вместе, учиться работать в парах. На уроке не выкрикивайте, учитесь слушать друг друга, отвечайте по поднятой руке и полным ответом.
II.Речевая разминка
-Чтобы хорошо и правильно читать, давайте подготовим свой речевой аппарат.
У вас на партах чистоговорки. Прочитывает один ученик, затем хором все повторяют.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры- ры–ры – у нас в руках шары.
Да-да-да – из трубы бежит вода.
До-до – до - на дереве гнездо.
Ду-ду-ду – с мамой я домой иду.
Та-та-та – в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту – наводим сами красоту.
Прочитайте скороговорку и постарайтесь ее четко проговорить.
Коси, коса, пока роса.
На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.
-Оцените свою работу.( на указательном пальце)
-Ребята, кто быстрее всех и четче проговорил скороговорку? Тот получает дополнительный +.
III. Проверка домашнего задания
1) Чтение по ролям.
-Что было задано на домашнее задание?
-Откройте книгу по закладке на странице 90.
-Какие роли надо распределить? (Бобка, автор, мама, ребята)
-Ребята, слушайте внимательно и оцените как слушатели, чья роль была наиболее артистичной.
1)Беседа по содержанию. Слайд 3
-Как зовут героя рассказа?
-Почему он так дорожил своими замечательными штанами?
-Как Бобка порвал штаны?
-Почему он пошел на улицу в рваных штанах?
-Какое замечание сделали ребята?
-Оцените свою подготовку домашней работы. (на большом пальце)
IV. Изучение новой темы.
-Интересно вам узнать продолжение?
-Послушайте внимательно продолжение рассказа и ответьте на вопрос, чему научился Бобка?
1)Чтение произведения – аудиозапись.
2)Проверка первичного восприятия.
-Вы внимательно прослушали рассказ, скажите, чему научился Бобка?
-у меня для вас следующее задание «Восстанови слово».
- Из слов убежали гласные. Угадайте их, чтобы получилось слово.
ПЛЬЦ, ЗПЛТК, ГЛК, ФЗКЛЬТМНТК, ШТН.
-Какое слово лишнее? (физкультминутка)
-Да, ребята, правильно это слово лишнее.
И сейчас мы ее с вами проведем и отдохнем. Проговаривайте четко и готовимся к следующей работе.
3) Словарная работа.
-В рассказе вам встретились следующие слова,
объясните их значение и получите дополнительный +
Из материи, величиной, аккуратно, сморщилась,
наново переделывать. (на доске) -дополнительный +
4) Чтение по цепочке по одному предложению.
-Переходим к чтению рассказа по цепочке. Читать будем по одному предложению. Ребята, следите внимательно, чтобы наша цепочка не порвалась.
-Остановились. А дальше дочитайте самостоятельно про себя и ответьте на вопрос: Что сказали ребята Бобке?
4) Самостоятельное чтение рассказа
А Прокопьева Валя будет читать мне. Индивидуальная работа
V. Закрепление.
-Беседа по содержанию.
-Как Бобка пришил заплатку в первый раз?
-Понравилась ли ему его работа?
-С чем сравнивается его заплатка?
-Выборочное чтение.
-Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится как Бобка пришивал заплатку во второй раз.
-Рассмотрите иллюстрацию. Найдите и прочитайте отрывок к данной иллюстрации. Слайд
-Найдите и прочитайте предложение, начинающееся со слов
1-Она торчала. 2- Теперь он шил. 3-Наконец Бобка.-
Найдите в рассказе и прочитайте слова, состоящие из двух слогов, из трех слогов.
-Чему Бобка еще хотел научиться?
-Ребята, а с кем из вас в жизни случалась такая ситуация как с Бобкой? Кто уже сам зашивал дырку на одежде, может быть ставил заплатку? Кто уже умеет пришивать пуговицы? Как у вас это получилось?
-На каком уроке вы можете этому научиться?
-А сейчас давайте составим характеристику Бобки.
–Каким стал Бобка? Выберите подходящие слова (на доске) и прикрепите их к Бобке.
упорный, веселый, старательный, настойчивый, ленивый, неаккуратный.
- Как вы думаете, что испытал Бобка после того, как заплатка получилась ровной и гладкой? ( Радость, гордость, удовлетворение). Дополнительный +.
Вывод.- Чему же учит нас вторая часть рассказа?
Работа над пословицами.
На партах лежат пословицы. Прочитайте их, посоветуйтесь в парах и решите, какая пословица подходит к этому рассказу. Почему?
У Кости и Вали по одной пословице – индивидуальная работа.
Труд украшает человека. Какие труды, такие и плоды. Терпенье и труд всё перетрут.
-Вы посоветовались. Как считает ваша пара, какая пословица отражает главную мысль 2 части рассказа? Почему?
-Вы работали в паре, сейчас поменяйтесь ладошками и оцените работу своего соседа по парте.
VI. Домашнее задание.
2 гр.- выразительное чтение.
3гр.- прочитать, ответить на вопросы.
Вале прочитать отрывок.
VII. Итог урок. Рефлексия.
-Над содержанием какого рассказа мы работали сегодня на уроке?
-Чему мы научились?
-Ребята подумайте и скажите, чтобы Бобка вам мог пожелать?
У Н.Носова много интересных и поучительных рассказов. Поэтому вы можете взять в нашей библиотеке его книги и с удовольствием их почитать.
VIII. Самооценка и оценка учителя.
-Пришло время оценить свою работу. Посмотрите на свою ладошку и посчитайте свои плюсы и поставьте себе отметку на ладошке.
-Кто получил 8 и более 8+ и заработал 5? Поднимите ладошки и покажите мне.
-Кто получил менее 7, 6, 5 + и заработал 4? Поднимите ладошки.
-У кого менее 5 + , тот получает 3? Над чем вам надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока чтения и развития речи "Былинные герои. Как Илья из Мурома богатырём стал." б
конспект...
конспект урока чтения и развития речи "Загадки о животных."
Урок закрепления названияживотных, птиц. Использование занимательного материала. Развитие фонематического слуха, корригирование устной связной речи....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель начальных класс...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...