Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида
Конспект урока чтения и развития речи
в 4 «Б» классе
Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
Учитель начальных классов
I кв. категории Сахарова И.В.
2013
Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.
Задачи:
Обучающие:
· познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Филипок»
· учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению;
· учить выборочному чтению;
· расширение словарного запаса.
Развивающие и коррекционные:
· коррекция устной речи через чтение по ролям;
· коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);
· расширение кругозора.
Воспитывающие:
· способствовать воспитанию познавательного интереса;
· воспитывать любовь к чтению.
Оборудование и наглядность:
· З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева «Чтение 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М., «Просвещение» 2012
· мультимедиа проектор
· ноутбук
· колонки
· презентация
Ход урока
Этапы урока
| Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Организационный момент.
Эмоциональный настрой
| - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. Сдача рапорта. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем. - Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2) |
Дежурный сдает рапорт.
Дети улыбаются.
|
II Логопедическая минутка | - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой. Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)
Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы
- Читаем хором, выделяя звук «з» (громко, шепотом)
|
Дети хором читают чистоговорку |
III Повторение изученного
| -Какой раздел по чтению мы с вами изучаем? - Какое произведение о зиме мы с вами изучали на прошлом уроке? - Давайте его прочитаем.
(инд. работа – Бойцова Катя)
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? | - «Идет волшебница зима» - Стихотворение И. Сурикова «Детство» Дети читают стихотворение
Работа по карточке
- Радость, веселье…
|
IV Изучение нового 1. Подготовительная беседа
Работа с картиной
2. Чтение рассказа учителем
3. Ознакомительное чтение
4. Словарная работа
| - Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Слайд 4) - Кто изображен на переднем плане картины? - Опишите мальчика. Какой он? - Кого вы видите на заднем плане? - Как вы думаете, где происходят события: в городе или деревне? Почему вы так думаете? - Сегодня мы будем читать рассказ Льва Толстого про этого мальчика. А как его зовут, вы мне скажите сами, послушав, 1 ч. рассказа. (Слайд 5) - Кто главный герой рассказа? Где он жил?
- Читаем рассказ самостоятельно и выделяем непонятные слова. Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)
- Все ли слова вам были понятны? А когда я читала рассказ, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (Слайд 6)
ПОДЁННАЯ РАБОТА (работа с оплатой по отработанным дням) СЛОБОДКА (населённый пункт, очень близкий к городу – большое село, деревня) ДВОР (частный дом) ПОСТРЕЛЁНОК (непоседа, шалун) ПОЛЫ ОДЕЖДЫ (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды) БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ (бежать очень быстро) |
- Зима. Ответы детей.
Дети читаю выражения
|
Физкультминутка для глаз
| - «Звездочет» (Слайд 7) |
|
5. Объяснительное чтение (Беседа по содержанию).
| - Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать…
- Куда хотел пойти Филипок?
- Почему мама не пускала его в школу?
- Куда ушли родители Филипка?
- С кем остался мальчик?
- На что решился Филипок? Почему?
- Где находилась школа?
- Что пережил Филипок пока бежал в школу? - Кто помог Филипку?
|
- Филипок хотел пойти в школу. - Он был маленький.
- Родители ушли на работу. - Филипок остался со старой бабкой. - Филипок собрался пойти в школу, т.к. ему стало скучно. - Школа находилась за селом. - На него залаяли собаки. - Филипку помог мужчина. Он отогнал собак. |
Физкультминутка
| «Новогодняя» (Слайд 8) |
|
6. Выборочное чтение
| - Прочитайте, что мы узнаем в начале рассказа о Филипке?
- Прочитайте, чем занимались его родители?
- Прочитайте, почему Филипок решил пойти в школу? - Прочитайте, что случилось с Филипком по дороге в школу? - Докажите, что Филипок очень испугался собак. - Прочитайте, кто помог Филипку. | Работа с текстом .
Дети зачитывают отрывки |
V Обобщение
| -Кто главный герой сказки? - Куда Филипок очень хотел пойти? | |
VI Итог
| - Какой рассказ мы читали? - Понравился ли вам Филипок? Почему?- - Какой он по характеру? (решительный, смелый, храбрый) - С какими новыми словами познакомились?
| Ответы детей |
VII Рефлексия
| - Подумайте, какое у вас было настроение на уроке? - Если вам понравилось на уроке – похлопайте себе. Если нет – помашите руками. (Слайд 9) |
|
VIII Оценки, домашнее задание
| - с. 132- 133 вычитать выразительно. Инд. зад. – Бойцова Катя
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_filipok.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида
Конспект урока чтения и развития речи
в 4 «Б» классе
Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
Учитель начальных классов
I кв. категории Сахарова И.В.
2013
Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Филипок»
- учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению;
- учить выборочному чтению;
- расширение словарного запаса.
Развивающие и коррекционные:
- коррекция устной речи через чтение по ролям;
- коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);
- расширение кругозора.
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию познавательного интереса;
- воспитывать любовь к чтению.
Оборудование и наглядность:
- З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева «Чтение 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М., «Просвещение» 2012
- мультимедиа проектор
- ноутбук
- колонки
- презентация
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. Эмоциональный настрой | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. Сдача рапорта. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем. - Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2) | Дежурный сдает рапорт. Дети улыбаются. |
II Логопедическая минутка | - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой. Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3) Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы - Читаем хором, выделяя звук «з» (громко, шепотом) | Дети хором читают чистоговорку |
III Повторение изученного | -Какой раздел по чтению мы с вами изучаем? - Какое произведение о зиме мы с вами изучали на прошлом уроке? - Давайте его прочитаем. (инд. работа – Бойцова Катя) - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? | - «Идет волшебница зима» - Стихотворение И. Сурикова «Детство» Дети читают стихотворение Работа по карточке - Радость, веселье… |
IV Изучение нового
Работа с картиной
| - Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Слайд 4) - Кто изображен на переднем плане картины? - Опишите мальчика. Какой он? - Кого вы видите на заднем плане? - Как вы думаете, где происходят события: в городе или деревне? Почему вы так думаете? - Сегодня мы будем читать рассказ Льва Толстого про этого мальчика. А как его зовут, вы мне скажите сами, послушав, 1 ч. рассказа. (Слайд 5) - Кто главный герой рассказа? Где он жил? - Читаем рассказ самостоятельно и выделяем непонятные слова. Инд. работа – Бойцова Катя (букварь) - Все ли слова вам были понятны? А когда я читала рассказ, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (Слайд 6) ПОДЁННАЯ РАБОТА (работа с оплатой по отработанным дням) СЛОБОДКА (населённый пункт, очень близкий к городу – большое село, деревня) ДВОР (частный дом) ПОСТРЕЛЁНОК (непоседа, шалун) ПОЛЫ ОДЕЖДЫ (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды) БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ (бежать очень быстро) | - Зима. Ответы детей. Дети читаю выражения |
Физкультминутка для глаз | - «Звездочет» (Слайд 7) | |
(Беседа по содержанию). | - Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать… - Куда хотел пойти Филипок? - Почему мама не пускала его в школу? - Куда ушли родители Филипка? - С кем остался мальчик? - На что решился Филипок? Почему? - Где находилась школа? - Что пережил Филипок пока бежал в школу? - Кто помог Филипку? | - Филипок хотел пойти в школу. - Он был маленький. - Родители ушли на работу. - Филипок остался со старой бабкой. - Филипок собрался пойти в школу, т.к. ему стало скучно. - Школа находилась за селом. - На него залаяли собаки. - Филипку помог мужчина. Он отогнал собак. |
Физкультминутка | «Новогодняя» (Слайд 8) | |
| - Прочитайте, что мы узнаем в начале рассказа о Филипке? - Прочитайте, чем занимались его родители? - Прочитайте, почему Филипок решил пойти в школу? - Прочитайте, что случилось с Филипком по дороге в школу? - Докажите, что Филипок очень испугался собак. - Прочитайте, кто помог Филипку. | Работа с текстом . Дети зачитывают отрывки |
V Обобщение | -Кто главный герой сказки? - Куда Филипок очень хотел пойти? | |
VI Итог | - Какой рассказ мы читали? - Понравился ли вам Филипок? Почему?- - Какой он по характеру? (решительный, смелый, храбрый) - С какими новыми словами познакомились? | Ответы детей |
VII Рефлексия | - Подумайте, какое у вас было настроение на уроке? - Если вам понравилось на уроке – похлопайте себе. Если нет – помашите руками. (Слайд 9) | |
VIII Оценки, домашнее задание | - с. 132- 133 вычитать выразительно. Инд. зад. – Бойцова Катя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Л. Н. Толстой Филипок.
Конспект урока во 2 классе по произведению Л. Н. Толстого " Филипок"....
методическая разработка урока литературного чтения по теме Л. Н. Толстой "Филипок"
Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе....
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....
конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Л.Н.Толстой "Филипок"
литературное чтение "Школа России"...
Разработка урока литературного чтения для 2 класса УМК "Школа России" на тему "Л.Н.Толстой "Филипок"
Раработка урока литературного чтения для 2 класса на тему "Л.Н.Толстой "Филипок"...
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему "Л. Н. Толстой "Филипок"
Предмет: литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: Л. Н. Толстой «Филипок».Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов д...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему" Л.Н.Толстой "Филипок"
Конспект открытого урока литературного чтения по программе "Школа России"...