Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Цели:

- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;

- учить детей выделять главную мысль в тексте;

- обогащать речь учащихся определениями, учить употреблять их в связной речи;

- коррекция и развитие речемыслительной деятельности, психических процессов, эмоционально-волевой сферы;

- воспитание уверенности, самостоятельности, любознательности, адекватной самооценки.

- на материале рассказа воспитывать у детей чуткость и внимание по отношению к близким, формировать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_hve.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе

Тема. Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:

- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;

- учить детей выделять главную мысль в тексте;

- обогащать речь учащихся определениями, учить употреблять их в связной речи;

- коррекция и развитие речемыслительной деятельности, психических процессов, эмоционально-волевой сферы;

- воспитание уверенности, самостоятельности, любознательности, адекватной самооценки.

- на материале рассказа воспитывать у детей чуткость и внимание по отношению к близким, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: предметные картинки, словарные карточки, картина «Оранжерея».

Ход урока.

I. Организационная часть.

II. Речевая и дыхательная гимнастика.

1. Упражнение «Погасим свечку»; «Лошадки».

2.Чистоговорка:

«В цветнике цветут цветы».

III. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение стихотворения   «Бабушкины руки».

2. Беседа с учащимися по вопросам.

-За что внучка любит бабушкины руки?

- В каких строчках говорится о том, что бабушкины руки могут делать грубую и нежную работу?

- Как относится внучка к бабушке?

- Как вы относитесь к своим бабушкам?

- Бабушки у вас старенькие, но они очень любят вас, вы должны отвечать им тоже любовью и заботой, дарить им подарки.

- Какие подарки вы дарили бабушке?

IV. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

- Самый лучший подарок маме бабушке - это цветы.

- Какие цветы вы знаете?

- А еще есть лилии, флоксы, левкои, резеда. Это яркие цветы. Слайд 2

 - Флоксы. Слайд 3

«Флокс»  в переводе на русский язык, означает пламя, иногда называют эти цветы «пламенники». Замечательно красивы эти цветы: огненно-красные, малиновые, лиловые. Цветут всё лето и половину осени.

Левкои – цветы с очень приятным запахом. Слайд 4. Пышные белые, розовые, голубые махровые цветы.

Резеда – душистое лекарственное растение, откуда и её название «резедо» - лечить. Цветки у резеды мелкие, зеленовато-белые, зеленовато-жёлтые, красные. Это невзрачные цветочки. Но какой запах! Цветёт резеда всё летою

Эти цветы растут летом и осенью, но их можно вырастить и зимой в комнате или оранжерее.

Оранжерея – тёплое застеклённое помещение для выращивания растений. Слайд 5

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы прочтём рассказ, в котором упоминаются эти цветы.

3. Первичное чтение рассказа учителем («Резеда» по Е.Кононенко).

- Какой подарок хотел подарить Коля маме?

- Почему он хотел подарить только этот цветок маме?

- О каких ещё цветах говорится в рассказе?

4. Повторное чтение рассказа учителем.

- Как поменялось настроение у Коли?

- Какие слова в рассказе подтверждают это?

(угрюмо спросил; сердито ответил; вскрикнул от восхищения);

 угрюмо – мрачно, неприветливо;

сердито – раздражительно, гневно.

- Почему настроение у Коли менялось?

V. Физминутка.

VI. Чтение и анализ текста.

1) чтение рассказа «Резеда» про себя.

- Найдите слова, которые выражают главную мысль рассказа и прочитайте вслух.

2) чтение рассказа по частям и беседа по их содержанию.

а) 1 часть.

- Где Коля искал цветок?

- Что сообщила ему продавщица в последнем магазине?

- Что она предложила ему взамен резеды?

- Как отреагировал Коля?

- Какие слова подтверждают это?

б) 2 часть.

- У кого оказался такой цветок?

- Куда старичок привёл Колю?

- Что Коля увидел в оранжерее?

в) 3 часть.

- Как выглядела резеда?

- Какую плату старичок назначил за цветок?

г) 4 часть.

_ Нравилось ли Коле мытьё горшков?

- Почему он согласился выполнить эту работу?

д) 5 часть.

- Почему старик не взял деньги у Коли?

- Что старик просил запомнить?

- Как Коля доказал свою любовь к маме?

VII. Работа по иллюстрации.

- Кто изображён на рисунке?

- Что находится в оранжерее?

- Чем занят Коля?

Составление учащимися связного рассказа по иллюстрации.

VIII. Выборочное чтение.

- Прочитайте, что Коля увидел в оранжерее.

- Найдите  в тексте слова, при  помощи которых автор описал резеду.

- Прочитайте, что старик сказал Коле, когда он пытался заплатить за резеду?

IX. Итоговая беседа.

_ Что вы можете сказать о старике?

- А о мальчике Коле?

- Какие слова можно отнести к Коле, а какие к старику?

Слайд 5

  • мудрый
  • внимательный
  • добрый
  • настойчивый
  • умный

X. Домашнее задание.

-  Рассказ «Резеда прочитать и пересказать.

XI. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе

Конспект индивидуального занятия с обучающимся в классе...

Конспект урока чтения и развития речи 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»

Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок»  Учитель начальных класс...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...