Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цели:
- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;
- учить детей выделять главную мысль в тексте;
- обогащать речь учащихся определениями, учить употреблять их в связной речи;
- коррекция и развитие речемыслительной деятельности, психических процессов, эмоционально-волевой сферы;
- воспитание уверенности, самостоятельности, любознательности, адекватной самооценки.
- на материале рассказа воспитывать у детей чуткость и внимание по отношению к близким, формировать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_hve.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе
Тема. Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:
- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;
- учить детей выделять главную мысль в тексте;
- обогащать речь учащихся определениями, учить употреблять их в связной речи;
- коррекция и развитие речемыслительной деятельности, психических процессов, эмоционально-волевой сферы;
- воспитание уверенности, самостоятельности, любознательности, адекватной самооценки.
- на материале рассказа воспитывать у детей чуткость и внимание по отношению к близким, формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: предметные картинки, словарные карточки, картина «Оранжерея».
Ход урока.
I. Организационная часть.
II. Речевая и дыхательная гимнастика.
1. Упражнение «Погасим свечку»; «Лошадки».
2.Чистоговорка:
«В цветнике цветут цветы».
III. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение стихотворения «Бабушкины руки».
2. Беседа с учащимися по вопросам.
-За что внучка любит бабушкины руки?
- В каких строчках говорится о том, что бабушкины руки могут делать грубую и нежную работу?
- Как относится внучка к бабушке?
- Как вы относитесь к своим бабушкам?
- Бабушки у вас старенькие, но они очень любят вас, вы должны отвечать им тоже любовью и заботой, дарить им подарки.
- Какие подарки вы дарили бабушке?
IV. Работа над новым материалом.
1. Вступительная беседа.
- Самый лучший подарок маме бабушке - это цветы.
- Какие цветы вы знаете?
- А еще есть лилии, флоксы, левкои, резеда. Это яркие цветы. Слайд 2
- Флоксы. Слайд 3
«Флокс» в переводе на русский язык, означает пламя, иногда называют эти цветы «пламенники». Замечательно красивы эти цветы: огненно-красные, малиновые, лиловые. Цветут всё лето и половину осени.
Левкои – цветы с очень приятным запахом. Слайд 4. Пышные белые, розовые, голубые махровые цветы.
Резеда – душистое лекарственное растение, откуда и её название «резедо» - лечить. Цветки у резеды мелкие, зеленовато-белые, зеленовато-жёлтые, красные. Это невзрачные цветочки. Но какой запах! Цветёт резеда всё летою
Эти цветы растут летом и осенью, но их можно вырастить и зимой в комнате или оранжерее.
Оранжерея – тёплое застеклённое помещение для выращивания растений. Слайд 5
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы прочтём рассказ, в котором упоминаются эти цветы.
3. Первичное чтение рассказа учителем («Резеда» по Е.Кононенко).
- Какой подарок хотел подарить Коля маме?
- Почему он хотел подарить только этот цветок маме?
- О каких ещё цветах говорится в рассказе?
4. Повторное чтение рассказа учителем.
- Как поменялось настроение у Коли?
- Какие слова в рассказе подтверждают это?
(угрюмо спросил; сердито ответил; вскрикнул от восхищения);
угрюмо – мрачно, неприветливо;
сердито – раздражительно, гневно.
- Почему настроение у Коли менялось?
V. Физминутка.
VI. Чтение и анализ текста.
1) чтение рассказа «Резеда» про себя.
- Найдите слова, которые выражают главную мысль рассказа и прочитайте вслух.
2) чтение рассказа по частям и беседа по их содержанию.
а) 1 часть.
- Где Коля искал цветок?
- Что сообщила ему продавщица в последнем магазине?
- Что она предложила ему взамен резеды?
- Как отреагировал Коля?
- Какие слова подтверждают это?
б) 2 часть.
- У кого оказался такой цветок?
- Куда старичок привёл Колю?
- Что Коля увидел в оранжерее?
в) 3 часть.
- Как выглядела резеда?
- Какую плату старичок назначил за цветок?
г) 4 часть.
_ Нравилось ли Коле мытьё горшков?
- Почему он согласился выполнить эту работу?
д) 5 часть.
- Почему старик не взял деньги у Коли?
- Что старик просил запомнить?
- Как Коля доказал свою любовь к маме?
VII. Работа по иллюстрации.
- Кто изображён на рисунке?
- Что находится в оранжерее?
- Чем занят Коля?
Составление учащимися связного рассказа по иллюстрации.
VIII. Выборочное чтение.
- Прочитайте, что Коля увидел в оранжерее.
- Найдите в тексте слова, при помощи которых автор описал резеду.
- Прочитайте, что старик сказал Коле, когда он пытался заплатить за резеду?
IX. Итоговая беседа.
_ Что вы можете сказать о старике?
- А о мальчике Коле?
- Какие слова можно отнести к Коле, а какие к старику?
Слайд 5
- мудрый
- внимательный
- добрый
- настойчивый
- умный
X. Домашнее задание.
- Рассказ «Резеда прочитать и пересказать.
XI. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе
Конспект индивидуального занятия с обучающимся в классе...
Конспект урока чтения и развития речи 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»
Конспект урока чтения и развития речи для дистанционного обучения детей инвалидов, 2 класс 8 вид. К.Чуковский «Черепаха»Учебник « Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина, А. К. Аксёнова и др.Раз...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель начальных класс...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...