Конспект урока по чтению Тема урока: «Одуванчик»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по чтению Тема урока: «Одуванчик» 3 класс
УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu_3_klass_korkina.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 3 – Д классе МБОУ «Лицей №22» Студенткой группы 3\2 К Коркиной Валерии Владимировны
Учитель: Жалнова Светлана Владимировна
Методист: Медведева Галина Александровна.
Дата: 22.03.2017
УМК: «Перспектива»
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: «Одуванчик»
Место урока: Лицей № 22
Цели урока:
- Формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение;
- Учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.
Планируемые результаты:
Предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять настроение лирических текстов О. Высотской и З. Александровой, сравнить их , создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений
Метапредметные: взаимодействовать в паре, группе ( распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях);
Личностные: видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: карточки с текстом речевой разминки и заданиями, учебник, презентация, сравнительная теблица.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, меня зовут Валерия Владимировна -Садитесь. -Сегодня я проведу вас урок по литературному чтению. | - Дети настраиваются на урок. | |
2.Речевая разминка | - Ребята, прежде чем мы с вами приступим к теме нашего урока, давайте сделаем речевую разминку. -На партах у вас лежат листочки со стихотворением, давай прочитаем его. - Читаем все вместе, медленно. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - Как вы понимаете эти строки? - О каких зверях внутри нас говорит автор? - К чему призывает автор? - Прочитаем выразительно, используя призывную интонацию. ( читает 1 ученик) | Читает один ученик Читают все - это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень, и т. п.) - Беречь и любить природу – все то, что нас окружает. | |
3.Работа по теме урока | - молодцы. А теперь отгадайте загадку. На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные! - Что это? - Почему в загадке говорится, что цветочки желтые, как солнышко? - Что вы знаете об одуванчиках? - Я хочу вам прочитать одну легенду об этом цветке. Легенда рассказывает, что одуванчики были детьми Солнца и Луны. В их обязанности входило зажигать на небе каждую ночь лампы, но они то забывали, то ленились. Рассердилась Луна и наслала на них сильный ветер, который сдул их на землю. Но, отец-Солнце пожалел неразумных детей своих и придал им подобие маленьких солнышек, чтобы светили они на земле так же ярко, как солнце светит на небе. Одуванчики же до сих пор скучают о родителях и, превращаясь в пушинки, стараются попасть обратно на небеса при помощи ветра, который когда-то принёс их на землю. - Как вы думаете, по какой теме будем вести разговор? Обобщает: мы будем сравнивать образы одуванчиков в двух стихотворениях, написанных разными поэтами. - а теперь предлагаю открыть учебник на странице 147. - На какие вопросы мы ответим сегодня? - Рассмотрите фотографии. Можете еще до чтения стихотворений сказать, о чем они будут? - На какой фотографии одуванчик можно сравнить с солнышком? - А с чем можно сравнить одуванчик на другой фотографии? ( работа в группе) -Давайте сравним образы одуванчиков по двум стихотворениям и заполним сравнительную таблицу. -Для начала нам нужно прочитать стихотворение О. Высотской Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца- Маленький портрет. - Кто поможет определить жанр? - Записываем в табличку в колонке с заголовком О. Высотская Одуванчик, в строке жанр. - Какова тема данного стихотворения? - где записываем? -Понравилось ли вам стихотворение? - Какое настроение оно создает? - записываем -Какие слова в стихотворении подчёркивают радостное настроение? - Какие вы нашли изобразительные средства? Записываем в изобразительных средствах. -Какие чувства выразила сама поэтесса? - Записываем. -Какие слова подтверждают ваше мнение? -Кто попробует прочитать стихотворение и выразить нужными интонациями чувства и мысли поэта. -А теперь прочитаем стихотворение З. Александровой Одуванчик золотой Был красивый, молодой. Не боялся ничего, Даже ветра самого! Постарел и стал седой. А как только поседел, Вместе с ветром улетел. - Кто поможет определить жанр? - Записываем в табличку в колонке с заголовком З. Александрова «Одуванчик», в строке жанр. - Какова тема данного стихотворения? - где записываем? -Понравилось ли вам стихотворение? - Какое настроение оно создает? - записываем -Какие слова в стихотворении подчёркивают грустное настроение? - Какие вы нашли изобразительные средства? Записываем в изобразительных средствах. -Какие чувства выразила сама поэтесса? - Записываем. -Какие слова подтверждают ваше мнение? -Кто попробует прочитать стихотворение и выразить нужными интонациями чувства и мысли поэта. - Какие слова помогают представить одуванчик в первом стихотворении? А во втором? - Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте. Физкультминутка. Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покачаем головой, Вверх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, На соседа посмотрели, И тихонечко присели. | -Одуванчик - Потому что, когда цветут одуванчики, они желтого цвета. Предполагаемые ответы - Одуванчик Открывают учебник - в чем отличия этих произведений - об одуванчике. - на верхней Предположения детей - стихотворение - Одуванчик - в колонке О. Высотской напротив темы - радостное - лучик золотой, первый, молодой, чудесный золотистый цвет… Нежные, любовные, восхищённые Лучик, одуванчик, он большого солнца – маленький портрет. - стихотворение - Одуванчик - в колонке З. Александровой напротив темы - грустное Постарел и стал седой. Вместе с ветром улетел Сначала восхищенные, а потом сожаление. Был красивый, молодой. Не боялся ничего, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. | |
4.Продолжение работы по теме урока | - Давайте перечитаем стихотворения. Какие строки в каждом стихотворении помогают представить одуванчик похожим на человека? - Какие два слова в первом стихотворении надо заменить, чтобы можно было его прочитать от имени самого одуванчика? - А сейчас я предлагаю вам подготовиться и нескольких человек я попрошу выразительно прочитать стихотворение. - на подготовку вам 4 минуты. - кто готов прочитать? - Молодцы - ребята, а вы хотите узнать об авторах, которые написали эти стихотворения? - Ольга Ивановна Высотская. Советская детская поэтесса, переводчица, драматург. Родилась 19 июля 1903 года. Первая книга "Старушкины игрушки" вышла в 1930 году. Написала много стихов, песенок, сказок, сказочных пьес. Она была большой труженицей и всю свою жизнь без остатка посвятила исключительно писательскому делу. Зинаида Николаевна Александрова. Родилась в Петербурге в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный доходный дом. Работу в детской литературе Зинаида Александровна начала в 1930-1931 годах. Всего Александровой выпущено около 70 наименований книг — как отдельных стихов, так и сборников. Обе поэтессы писали стихи для детей. | - Вырос одуванчик первый, молодой. Постарел и стал седой. - У него, он | |
5. Рефлексия | - Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз. Сегодня на уроке: Я узнал… Мне было интересно… Я бы хотел узнать… Мне не понравилось… Мне понравилось…. | ||
8.Подведение итогов урока. | - а кто сможет составить рассказ об одуванчике? -А теперь давайте вспомним, что же вы узнали на уроке? -Как называются произведения, которые мы читали на уроке? - какое название у этих стихотворений? - Какие авторы написали эти стихотворения? | Одуванчик. Золотой, молодой. Растет, седеет, улетает. Вместе с веером улетел. Цветок. - стихотворения -Одуванчик Ольга Ивановна Высотская и Зинаида Николаевна Александрова | |
9.Домашнее задание | Выбрать из прочитанных стихотворений одно и выучить его наизусть. Нарисовать одуванчик. Рассказать о своем одуванчике. |
Подпись методиста (Г.А. Медведева) ___________________ Подпись учителя(С.В. Жалнова)________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...
КОНСПЕКТ УРОКА О ЧТЕНИЮ Тема урока: СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА О ЧТЕНИЮТема урока: СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВЦели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «рифма», развитие умений находить рифмы в стихах...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, к...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »
Тема урока: «Стихи И.Токмаковой » Цели деятельности учителя: формирование представлении о И. Токмаковой, как о детском писателе и умения анализировать поступки герое...
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками»
Цель урока: создание условий, способствующих развитию умения анализировать художественное произведение на основе знакомства с повестью Е.С.Велтистова «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные совет...