Конспект урока по чтению Тема урока: «Одуванчик»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Коркина Валерия Владимировна

Конспект урока по чтению Тема урока: «Одуванчик» 3 класс

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chteniyu_3_klass_korkina.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 3 – Д  классе                                                                                                                                                              МБОУ «Лицей №22» Студенткой группы 3\2 К                                                                                                                                   Коркиной Валерии  Владимировны

Учитель: Жалнова Светлана Владимировна
Методист: Медведева Галина Александровна.
Дата:
 22.03.2017
УМК:
 «Перспектива»
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: «Одуванчик»
Место урока: Лицей № 22
Цели урока: 

  • Формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение;
  • Учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.

Планируемые результаты: 

Предметные:  давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять настроение лирических текстов О. Высотской и З. Александровой, сравнить их , создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений

Метапредметные:  взаимодействовать в паре, группе ( распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях);

Личностные:  видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки и заданиями, учебник, презентация, сравнительная теблица.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Валерия Владимировна

-Садитесь.

-Сегодня я проведу вас урок по литературному чтению.                

- Дети настраиваются на урок.

2.Речевая разминка

- Ребята, прежде чем мы с вами приступим к теме нашего урока, давайте сделаем речевую разминку.

-На партах у вас лежат листочки со стихотворением, давай прочитаем его.

- Читаем все вместе, медленно.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Как вы понимаете эти строки?

- О каких зверях внутри нас говорит автор?

- К чему призывает автор?

- Прочитаем выразительно, используя призывную интонацию. ( читает 1 ученик)

Читает один ученик

Читают все

- это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень, и т. п.)

- Беречь и любить природу – все то, что нас окружает.

3.Работа по теме урока

- молодцы.

А теперь отгадайте загадку.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

- Что это?

- Почему в загадке говорится, что цветочки желтые, как солнышко?

- Что вы знаете об одуванчиках?

- Я хочу вам прочитать одну легенду об этом цветке.

Легенда рассказывает, что одуванчики были детьми Солнца и Луны. В их обязанности входило зажигать на небе каждую ночь лампы, но они то забывали, то ленились. Рассердилась Луна и наслала на них сильный ветер, который сдул их на землю. Но, отец-Солнце пожалел неразумных детей своих и придал им подобие маленьких солнышек, чтобы светили они на земле так же ярко, как солнце светит на небе. Одуванчики же до сих пор скучают о родителях и, превращаясь в пушинки, стараются попасть обратно на небеса при помощи ветра, который когда-то принёс их на землю.

- Как вы думаете, по какой теме будем вести разговор?

Обобщает: мы будем сравнивать образы одуванчиков в двух стихотворениях, написанных разными поэтами.

- а теперь предлагаю открыть учебник на странице 147.

- На какие вопросы мы ответим сегодня?

- Рассмотрите фотографии. Можете еще до чтения стихотворений сказать, о чем  они будут?

- На какой фотографии одуванчик можно сравнить с солнышком?

- А с чем можно сравнить одуванчик на другой фотографии?

( работа в группе)

-Давайте сравним образы одуванчиков по двум стихотворениям и заполним сравнительную таблицу.

-Для начала нам нужно прочитать стихотворение О. Высотской

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца-

Маленький портрет.

- Кто поможет определить жанр?

- Записываем в табличку в колонке с заголовком О. Высотская Одуванчик, в строке жанр.

- Какова  тема данного стихотворения?

- где записываем?

-Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно создает?

- записываем

-Какие слова в стихотворении подчёркивают радостное настроение?

- Какие вы нашли изобразительные средства?

Записываем  в изобразительных средствах.

-Какие чувства выразила сама поэтесса?

- Записываем.

-Какие слова подтверждают ваше мнение?

-Кто попробует прочитать стихотворение и выразить нужными интонациями чувства и мысли поэта.

-А теперь прочитаем стихотворение

 З. Александровой

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся ничего,

Даже ветра самого!
Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

- Кто поможет определить жанр?

- Записываем в табличку в колонке с заголовком З. Александрова «Одуванчик», в строке жанр.

- Какова  тема данного стихотворения?

- где записываем?

-Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно создает?

- записываем

-Какие слова в стихотворении подчёркивают грустное настроение?

- Какие вы нашли изобразительные средства?

Записываем  в изобразительных средствах.

-Какие чувства выразила сама поэтесса?

- Записываем.

-Какие слова подтверждают ваше мнение?

-Кто попробует прочитать стихотворение и выразить нужными интонациями чувства и мысли поэта.

- Какие слова помогают представить одуванчик в первом стихотворении? А во втором?

- Какая из фотографий иллюстрирует первое и второе стихотворение? Найдите подтверждение в тексте.

Физкультминутка.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покачаем головой,

Вверх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

На соседа посмотрели,

И тихонечко присели.

-Одуванчик

- Потому что, когда цветут одуванчики, они желтого цвета.

Предполагаемые ответы

- Одуванчик

Открывают учебник

- в чем отличия этих произведений

- об одуванчике.

- на верхней

Предположения детей

- стихотворение

- Одуванчик

- в колонке О. Высотской напротив темы

- радостное

- лучик золотой, первый, молодой, чудесный  золотистый цвет…

Нежные, любовные, восхищённые

Лучик, одуванчик, он большого солнца – маленький портрет.

- стихотворение

- Одуванчик

- в колонке З. Александровой напротив темы

- грустное

Постарел и стал седой.

Вместе с ветром улетел

Сначала восхищенные, а потом сожаление.

Был красивый, молодой.

Не боялся ничего,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

4.Продолжение работы по теме урока

- Давайте перечитаем стихотворения. Какие строки в каждом стихотворении помогают представить одуванчик похожим на человека?

- Какие два слова в первом стихотворении надо заменить, чтобы можно было его прочитать от имени самого одуванчика?

- А сейчас я предлагаю вам подготовиться и  нескольких человек я попрошу выразительно прочитать стихотворение.

- на подготовку вам 4 минуты.

- кто готов прочитать?

- Молодцы

- ребята, а вы хотите узнать об авторах, которые написали эти стихотворения?

- Ольга Ивановна Высотская.

Советская детская поэтесса, переводчица, драматург. Родилась 19 июля 1903 года. Первая книга "Старушкины игрушки" вышла в 1930 году. Написала много стихов, песенок, сказок, сказочных пьес. Она была большой труженицей и всю свою жизнь без остатка посвятила исключительно писательскому делу.

Зинаида Николаевна Александрова.

Родилась в Петербурге в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный доходный дом.

Работу в детской литературе Зинаида Александровна начала в 1930-1931 годах.

Всего Александровой выпущено около 70 наименований книг — как отдельных стихов, так и сборников.

Обе поэтессы писали стихи для детей.

- Вырос одуванчик первый, молодой. Постарел и стал седой.

- У него, он

5. Рефлексия

- Сделайте вывод о своей работе на уроке, опираясь на начало фраз.

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Мне было интересно…

Я бы хотел узнать…

Мне не понравилось…

Мне понравилось….

8.Подведение итогов урока.

- а кто сможет составить рассказ об одуванчике?

-А теперь давайте вспомним, что же вы узнали на уроке?

-Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

- какое название у этих стихотворений?

- Какие авторы написали эти стихотворения?

Одуванчик. Золотой, молодой. Растет, седеет, улетает. Вместе с веером улетел. Цветок.

- стихотворения

-Одуванчик

Ольга Ивановна Высотская и Зинаида Николаевна Александрова

9.Домашнее задание

Выбрать из прочитанных стихотворений одно и выучить его наизусть. Нарисовать одуванчик. Рассказать о своем одуванчике.

 

Подпись методиста (Г.А. Медведева) ___________________         Подпись учителя(С.В. Жалнова)________________

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...

КОНСПЕКТ УРОКА О ЧТЕНИЮ Тема урока: СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА О ЧТЕНИЮТема урока: СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВЦели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «рифма», развитие умений находить рифмы в стихах...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »    Цели деятельности учителя: формирование  представлений о В.Драгунском, к...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »

Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »    Цели деятельности учителя: формирование представлении о И. Токмаковой, как о детском писателе и умения анализировать поступки герое...

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками»

Цель урока: создание условий, способствующих развитию умения анализировать художественное произведение на основе знакомства с повестью Е.С.Велтистова «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные совет...