КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
план-конспект урока по чтению (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, как о детском писателе ,знакомство учащихся с произведением «Тайное становится явным».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать , творчество В.Драгунского и как задавать вопросы к его произведениям ;
- уметь читать по ролям и выразительно и анализировать героев в произведении.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Оборудование: программа: :, Школа России Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. «Литературное чтение » 2 класс (2 часть), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_20.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, как о детском писателе ,знакомство учащихся с произведением «Тайное становится явным».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать , творчество В.Драгунского и как задавать вопросы к его произведениям ;
- уметь читать по ролям и выразительно и анализировать героев в произведении.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «урок открытия нового знания»
Оборудование: программа: :, Школа России Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. «Литературное чтение » 2 класс (2 часть), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ||
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Мотивационный этап Побуждающая беседа | 1-2 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения. Какое время года наступило? Покажите как вы тянитесь на солнышке. Оглянулись по сторонам: на деревьях первые маленькие зеленые листочки. Вот заморосил первый весенний дождь, вы подставили свои ладошки и почувствовали его тепло. Давайте стряхнем капельки дождя с ладоней.. Вот дождь прошел и вы улыбнулись. | Приветствуют учителя Хорошее. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. | Актуализация знаний Словесный рассказ эвристическая беседа | 4-5 мин | Проверка домашнего задания. Прочитайте загадку скороговоркой. -Прочитайте загадку выразительно. -Скажите что это? Читают загадку скороговоркой, а затем выразительно. Говорят отгадку. Лежит круглый, золотистый На тарелочке на чистой. Рот открыл я, сколько мог,- Откусил большой кусок! Он мне сладеньким казался- Очень кислым оказался. | Выполняют речевую гимнастику лимон | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
3 | Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос Наглядный презентация | 4-5 мин | А сейчас давайте поиграем в игру. Игра «Назови автора». Предлагаю познакомится с выставкой книг. В.Драгунского: «Сверху, вниз, наискосок», «Денискины рассказы», «Друг детства», «Веселые рассказы», «Надо иметь чувство юмора», «Похититель собак», «Хитрый способ», «Заколдованная обувь», «Фантомас». - Рассмотрите выставку книг . Кто автор этих произведений? Ребята как вы думаете, какая сегодняшняя тема урока? Какие цели поставим? | В.Драгунский Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели: познакомиться с творчеством В. Драгунским и с произведением «Тайное становится явным» | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
4. | Открытие нового знания Словесный рассказ Наглядный презентация Словесный чтение Динамическая пауза | 7-8 мин 1-2мин | Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) родился в Нью-Йорке, куда уехали его родители. Но уже в 1914 г., незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло его детство. Он стал актером и писателем прозаиком , автором популярных рассказов для детей. Он рано стал работать, чтобы обеспечить себе пропитание, сыграл несколько ролей в кино и был принят в Театр киноактера. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении. С 1959 года он начал писать веселые рассказы про Дениса Кораблева под общим названием «Денискины рассказы», которые принесли автору огромную популярность. Имя Дениска было выбрано не случайно- так звали сына писателя. Однако Виктор Драгунский писал и для взрослых. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны. Повесть «Сегодня и ежедневно» посвящена жизни работников цирка, ее главный герой- клоун. Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года. По иллюстрации на слайде дети определяют произведение и его автора. Ученики рассматривают выставку книг, называют знакомые произведения, вспоминают их сюжеты, доказывают, что рассказы В.Драгунского являются юмористическими. Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка, Сегодня мы поработаем еще с одним произведением В.Драгунского на с.159 учебника. - Прочитайте название произведения. - Рассмотрите иллюстрации и опишите их их. - Что вы заметили? - Как вы думаете, о чем это произведение? -Всегда ли тайное становится явным? - Как автор попытается доказать, что тайное становится явным? Почему А теперь читаем по цепочке сказку. Начинаем с первого ряда. От чьего лица ведется повествование? Работа над сюжетом и характером героев. - Что пообещала ему мама за то, чтоб сын съел ненавистную манную кашу? - Любил ли он манную кашу? - А что любите есть вы? Что очень не любите? - Подумайте: почему Дениске было страшно взглянуть на маму, когда все открылось? - Что мальчик запомнит на всю жизнь? - Что делает этот рассказ юмористическим? | Слушают учителя Рассматривают книги. Выполняют динамическую паузу. Тайное становится явным Мальчик не хочет кушать кашу. На мужчину выли кашу и он с полицией пришёл разбираться к маме и мальчику. Да. Нужно всегда говорить правду, потому что правду через некоторое время узнают. Сходить в Кремль Ему было стыдно ,что он наврал маме Что тайное становится явным Каша попала на дядю и было смешно когда он с милиционером пришёл разбираться ,заикаясь говорил. | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой инф |
5. | Первичное закрепление во внешней среде Наглядный иллюстрация в учебнике Словесный Рассказ эвристическая беседа | 4-5 мин | Работа по учебнику. Выполнение заданий 2, 3 на с. 167. 2. Над чем размышлял Дениска? Любил ли он манную кашу? 3. Обсудите с другом. Что запомнил Дениска на всю жизнь? | -Он долго думал, как же эту кашу ему съесть. Мама пообещала ему сходить в Кремль. Он очень не любил эту кашу, но так хотел в Кремль. Он решил ее посолить, может так она будет вкуснее. Не получилось. Вкус остался таким же. После он высыпал туда сахар, потом хрен. И в итоге эту кашу уже невозможно было есть. Ничего лучше не придумал главный герой, как просто высыпать ее за окно. -В начале произведения главный герой интересуется, что означает фраза, что все тайное становится явным. Именно это он и поняла в самом конце. Именно тогда мама узнала, что кашу сын не съел, а просто выбросил. | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический индивидуальная практическая работа | 4-5 мин | Предлагает выполнить задание на с.84 рабочей тетради и составить план рассказа, на основе смысловых частей. Примерный план. 1.Дениска раздумывает над словами мамы. 2. Завтрак. 3.Предложение мамы. 4. Мучения с кашей избавление от нее. 5. Возмущенный милиционер. 6. Пострадавший дяденька. 7. Рассерженная мама. 8. Урок на всю жизнь. Читают произведение, отвечают на вопросы, прогнозируют, что будет дальше. | Составляют план в тетради. | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
7. | Включение в систему знаний повторение Словесный обобщающий диалог | 3-5 мин | Домашнее задание: пересказать текст по составленному плану. Где родился В. Драгунский? Чему учит произведение «Тайное становится явным»? -Кому из вас захотелось прочитать книги В. Драгунского? | родился в Нью-Йорке не врать ,потому что всё равно родители или люди через некоторое время узнают правду ,да ещё и с последствиями.
Ответы детей | . Р: - принимать и сохранять учебную задачу. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный обобщающий диалог Наглядный презентация | 1 мин | Какая тема была сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их? | Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели: познакомиться с творчеством В. Драгунским и с произведением «Тайное становится явным» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"
Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....
Конспект урока литературного чтения Тема В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»...
Конспект урока литературного чтения Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»...
Конспект урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский «Тайное становится явным"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и от...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В. Драгунский "Тайное становится явным" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведений В. Драгунского.Задачи урокаДидактические:познаком...
Урок литературного чтения по теме: В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс (УМК «Школа России»)
В данном ресурсе представлен конспект к уроку литературного чтения во 2 классе по теме «В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Урок п...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». За...