Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774

Конспект урока литературного чтения.

Тема урока: И.Соколов – Микитов " Узоры на снегу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_uzory_na_snegu.odt16.27 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект урока литературного чтения.                                                                                                        

Тема  урока:  И.Соколов – Микитов  " Узоры  на  снегу".

Цели  урока:  Продолжить  знакомить  детей  с  творчеством   И.Соколова –      Микитова; прививать  любовь  к  природе,  учить  понимать  природу;

         работать  над  развитием  выразительной  речи,  мышления,  расширить                          кругозор   детей.

Оборудование:  учебник  Л.А.Ефросинина « Литературное  чтение 3 класс»,  тетрадь,  запись  на  доске,  цветные  карандаши,  таблица  №1,  кружки.  

Ход  урока.

  1. Орг.  момент.
  • У  каждого  из  вас  на  столе  лежат  карточки.  В  конце  урока  вы  должны  ими  оценить  свою  работу  на  уроке.

красный – 5

синий– 4

чёрный – 3

Желаю  вам  успехов  на  уроке,  будьте  внимательны.

  1. Разминка  для  глаз.

Возьмите  таблицу  №1.

в

ж

а

н

г

л

с

ы

й

е

о

ц

к

ь

у

ъ

ю

з

д

е

б

я

ф

щ

ш

и

п

ч

х

м

р

э

т

Игра  "  Буквенное  поле".

  • Назовите  буквы  в  алфавитном  порядке?
  • Кто  назвал  все  буквы?
  • На  какой  букве  вы  остановились?

Игра  "  Фотоглаз".

На  доске:          зима

                            лес

                           сугроб

                                узоры

  • Сколько  слов  вы  запомнили?
  • Назовите  эти  слова?

Игра  "  Верни  словечко".

  • Верните  слова  так  по  слогам,  как  они  записаны  на  доске.
  • Напечатайте  одно  слово  с  помощью  таблицы  №1.
  • Какие  слова  вы  напечатали?
  • Используя  эти  слова,  скажите,  какую  картину  можно  нарисовать?
  • Какие  узоры  можно  увидеть  на  снегу?

  1. Новый  материал.

         Сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  произведением  И. Соколова – Микитова  "  Узоры  на  снегу".

Внимательно  послушайте  рассказ  и  ответьте  на  вопрос:

  • Какие  узоры  на  снегу  увидел  автор?

Работа  по  учебнику  стр.145.

  1. часть  "  Жужжащее  чтение".  1  абзац.

Вопрос:  Чтобы  вы  нарисовали  к  этой  части?

  • Чем  покрыта  земля?
  • Что  это  за  скатерть?
  • Какая  она?  Почему?

Найдите  и  прочитайте  эти  предложения  в  тексте.

  • Какие  сугробы  в  лесу?
  • Когда  они  могут  быть  глубокими?
  • Как  автор  говорит  о  лесе?
  • С  чем  он  сравнивает  снег?  Почему?

Работа  в  тетради.

Пользуясь  1-м  абзацам  найдите  и  запишите  слова – признаки ( прилагательные)  к  словам:

На  доске:  1  ряд – скатертью  ( какой? )

                    2  ряд -  сугробы    ( какие ?)

                    3  ряд –  шапками ( какими?)

  • Прочитайте,  что  у  вас  получилось.
  • Что  вы  составили?
  • Что  такое  словосочетание?

Чтение  за  диктором  2  абзаца.

  • Что  видят  на  снежной  скатерти  охотники?
  • Как  эти  узоры  можно  назвать  по-другому?  Прочитайте.
  • Как  вы  понимаете,  выражение  "  читать  следы".
  • Как  можно  озаглавить  эту  часть?

План.

  1. Зима  в  лесу.
  2. Узоры  на  снегу.
  3. Лес – дом.

4. Физминутка.

Вот  метель  гулять  пустилась

Сюда  снежинка  прилепилась,

Вот  она  взлетает,  порхает,  

Следите  за  ней  глазами.

  1. часть.  Чтение  "  Разведка".

Вопрос: "  Внимательно  прочитайте  2  часть  и  запишите  в  тетрадь  названия  животных,  которые  нарисовали  узоры  на  снегу.

На  доске:   зайчик

                         горностай

                         лиса

                         волки

                         лоси

  • Прочитайте,  название,  каких  животных  вы  записали  в  тетрадь?
  • Верните  каждое  слово  по  слогам  так,  как  оно  записано  на  доске.
  • Каких  животных  вы  никогда  не  видели?  Показываю  картинки.
  • Найдите  и  прочитайте,  как  передвигался  зайчик?
  • Найдите  его  следы  на  рисунке.
  • Чем  питался  зайчик?

  • Что  нам  рассказывает  автор  о  горностае?
  • За  кем  он  охотился?

     -   На  что  похожи  следы  старой  лисицы?

  • Найдите  ее  след.

  • Как  передвигались  по  опушке  волки?  Почему?

  • Как  нам  автор  рассказывает  о  лосях?
  • Почему  они  копытами  поднимали  снег?

Работа  в  парах.

Чтение  2  части  парами  по  одному  предложению.

Озаглавьте  2  часть.

  1. часть.  Самостоятельно.  Подготовка  к  пересказу.
  • Каких  еще  птиц  и  зверей  можно  встретить  в  лесу?
  • Чем  они  кормятся?

Озаглавьте  3  часть.

4. Итог  урока.

  • Какова  тема  этого  рассказа?
  • Какой  характер  у  зимы?
  • Как  мы  можем  помочь  нашим  пернатым  друзьям  зимой?
  • Познакомившись  с  рассказом  И. Соколова – Микитова,  что  вы  можете  сказать  о  нем, как  о  человеке?
  • Мог  ли  написать  такой  интересный  рассказ  человек,  который  редко  бывает  в  лесу?
  • Что  может  заставить  человека  часто  бывать  в  лесу?
  • Какие  выводы  вы  сделали?
  • Оцените  свою  работу  карточками.

5.Д/з. Стр.  159- 160 пересказ,  ответить  на  вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.Пр...

Методическая разработка урока литературного чтения "И.С. Соколов - Микитов. Листопадничек", 2 класс

Методическая разработка урока литературного чтения для 2 класса...

Конспект урока по чтению «И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек»

Тема: И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек» 2 урокЦели:1. Продолжить работу над сказкой, совершенствовать технику чтения, формировать навык чтения «про себя», составления план...

Технологическая карта урока литературного чтения "И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока:  «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова и с его сказкой «Л...