Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774
Конспект урока литературного чтения.
Тема урока: И.Соколов – Микитов " Узоры на снегу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_uzory_na_snegu.odt | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения.
Тема урока: И.Соколов – Микитов " Узоры на снегу".
Цели урока: Продолжить знакомить детей с творчеством И.Соколова – Микитова; прививать любовь к природе, учить понимать природу;
работать над развитием выразительной речи, мышления, расширить кругозор детей.
Оборудование: учебник Л.А.Ефросинина « Литературное чтение 3 класс», тетрадь, запись на доске, цветные карандаши, таблица №1, кружки.
Ход урока.
- Орг. момент.
- У каждого из вас на столе лежат карточки. В конце урока вы должны ими оценить свою работу на уроке.
красный – 5
синий– 4
чёрный – 3
Желаю вам успехов на уроке, будьте внимательны.
- Разминка для глаз.
Возьмите таблицу №1.
в | ж | а | н | г | л | с | ы | |
й | е | о | ц | к | ь | у | ъ | ю |
з | д | е | б | я | ф | щ | ш | |
и | п | ч | х | м | р | э | т |
Игра " Буквенное поле".
- Назовите буквы в алфавитном порядке?
- Кто назвал все буквы?
- На какой букве вы остановились?
Игра " Фотоглаз".
На доске: зима
лес
сугроб
узоры
- Сколько слов вы запомнили?
- Назовите эти слова?
Игра " Верни словечко".
- Верните слова так по слогам, как они записаны на доске.
- Напечатайте одно слово с помощью таблицы №1.
- Какие слова вы напечатали?
- Используя эти слова, скажите, какую картину можно нарисовать?
- Какие узоры можно увидеть на снегу?
- Новый материал.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И. Соколова – Микитова " Узоры на снегу".
Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос:
- Какие узоры на снегу увидел автор?
Работа по учебнику стр.145.
- часть " Жужжащее чтение". 1 абзац.
Вопрос: Чтобы вы нарисовали к этой части?
- Чем покрыта земля?
- Что это за скатерть?
- Какая она? Почему?
Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.
- Какие сугробы в лесу?
- Когда они могут быть глубокими?
- Как автор говорит о лесе?
- С чем он сравнивает снег? Почему?
Работа в тетради.
Пользуясь 1-м абзацам найдите и запишите слова – признаки ( прилагательные) к словам:
На доске: 1 ряд – скатертью ( какой? )
2 ряд - сугробы ( какие ?)
3 ряд – шапками ( какими?)
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Что вы составили?
- Что такое словосочетание?
Чтение за диктором 2 абзаца.
- Что видят на снежной скатерти охотники?
- Как эти узоры можно назвать по-другому? Прочитайте.
- Как вы понимаете, выражение " читать следы".
- Как можно озаглавить эту часть?
План.
- Зима в лесу.
- Узоры на снегу.
- Лес – дом.
4. Физминутка.
Вот метель гулять пустилась
Сюда снежинка прилепилась,
Вот она взлетает, порхает,
Следите за ней глазами.
- часть. Чтение " Разведка".
Вопрос: " Внимательно прочитайте 2 часть и запишите в тетрадь названия животных, которые нарисовали узоры на снегу.
На доске: зайчик
горностай
лиса
волки
лоси
- Прочитайте, название, каких животных вы записали в тетрадь?
- Верните каждое слово по слогам так, как оно записано на доске.
- Каких животных вы никогда не видели? Показываю картинки.
- Найдите и прочитайте, как передвигался зайчик?
- Найдите его следы на рисунке.
- Чем питался зайчик?
- Что нам рассказывает автор о горностае?
- За кем он охотился?
- На что похожи следы старой лисицы?
- Найдите ее след.
- Как передвигались по опушке волки? Почему?
- Как нам автор рассказывает о лосях?
- Почему они копытами поднимали снег?
Работа в парах.
Чтение 2 части парами по одному предложению.
Озаглавьте 2 часть.
- часть. Самостоятельно. Подготовка к пересказу.
- Каких еще птиц и зверей можно встретить в лесу?
- Чем они кормятся?
Озаглавьте 3 часть.
4. Итог урока.
- Какова тема этого рассказа?
- Какой характер у зимы?
- Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям зимой?
- Познакомившись с рассказом И. Соколова – Микитова, что вы можете сказать о нем, как о человеке?
- Мог ли написать такой интересный рассказ человек, который редко бывает в лесу?
- Что может заставить человека часто бывать в лесу?
- Какие выводы вы сделали?
- Оцените свою работу карточками.
5.Д/з. Стр. 159- 160 пересказ, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.Пр...
Методическая разработка урока литературного чтения "И.С. Соколов - Микитов. Листопадничек", 2 класс
Методическая разработка урока литературного чтения для 2 класса...
Конспект урока литературного чтения "Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока по чтению «И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек»
Тема: И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек» 2 урокЦели:1. Продолжить работу над сказкой, совершенствовать технику чтения, формировать навык чтения «про себя», составления план...
Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему....
Технологическая карта урока литературного чтения "И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией Ивана Сергеевича Соколова-Микитова и с его сказкой «Л...