КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать журналы, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развитие навыка рассказывать о своем любимом журнале.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание детских журналов;
- Знать какие детские журналы были популярны раньше;
- Уметь ориентироваться в детских журналах;
Личностные:
- Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._murzilka_veselye_kartinki.docx | 262.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21. 04. 2020 Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ Класс: 3 | ФИО студента: Симовских А. ФИО учителя: Вострякова Л. П. ФИО руководителя практики: Боева С.З. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать журналы, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развитие навыка рассказывать о своем любимом журнале.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание детских журналов;
- Знать какие детские журналы были популярны раньше;
- Уметь ориентироваться в детских журналах;
Личностные:
- Формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 30сек. | - Добрый день. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 7 мин. | – Вы принесли сегодня на урок детские журналы, которые вам нравятся, которые вы любите читать. - Посмотрите, как много разных названий. - А о чем же каждый из этих журналов? Учащиеся кратко рассказывают о том журнале, который они принесли: чем он привлек их внимание, что можно встретить на страницах журнала и т. д. | Отвечают на вопросы | П: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 5 мин. | – Все журналы, которые вы читаете, интересны и привлекательны по-своему. Но из всего множества детских периодических изданий мне бы сегодня хотелось обратить ваше внимание на два старейших журнала. - Как вы думаете, какие это журналы? - Да, это Мурзилка, но и не только, посмотрите на слайд и прочитайте название ещё одного интересного журнала. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы - мурзилка! - веселые картинки - детские журналы мурзилка и веселые картинки - познакомиться с детскими журналами мурзилка и веселые картинки; изучить историю детских журналов; | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово об авторе Наглядный метод: презентация | 10 мин. | - Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80 лет назад, и его читали даже ваши прабабушки и прадедушки. - Несмотря на свой солидный возраст, «Мурзилка» остается таким же веселым, неунывающим, задорным. - Журнал «Мурзилка» – журнал для учеников начальной школы, но его с удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, напечатанные на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей. - «Мурзилка» – это и название журнала, и имя смешного желтенького существа в красном берете, изображение которого вы привыкли видеть на обложке и страницах журнала. Казалось бы, они должны были появиться одновременно. Однако сам персонаж – «веселый человечек» Мурзилка – появился только через 13 лет после выхода в свет первого номера журнала, в июле 1937 года. - Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка – родной внук Деда - Мороза и Снежной бабы, что поймал его и притащил в редакцию художник А. Каневский, что сразу с ним начались самые невероятные и удивительные приключения. – Младший брат журнала «Мурзилка» – детский юмористический журнал «Веселые картинки», он и рассчитан на ребятишек помладше, на дошколят. А появились на свет «Веселые картинки» в сентябре 1956 года. Уже с обложки журнала нас приветствуют веселые человечки, сказочные герои. – Посмотрите на буквы, которыми написано название журнала. – Чем они необычны? – Какие сказочные герои образуют буквы? – И в самом журнале вы встретите задания и от Незнайки, и Карандаша, и от Самоделкина, и от Буратино… | Слушают учителя | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р:эмоциональный настрой |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. | 6 мин. | - Попробуем выполнить некоторые из них? - Каких двух деталей не хватает Самоделкину, чтобы собрать второго робота? - Сколько здесь грустных клоунов, а сколько веселых?
| Отвечают на вопросы Выполняют задания | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
Динамическая пауза | 1 мин | - Давайте немного отдохнем. | Выполняют упражнения | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный метод: демонстрация журналов | 10 мин. | - Расскажите, какие рубрики есть в ваших любимых журналах? - Какие рубрики в них есть? -Какие рубрики вам больше нравятся и почему? - Кто может рассказать понравившееся произведение? (Учащиеся по очереди рассказывают о своих журналах) - Спасибо ребята. | Рассказывают о журналах Знакомят одноклассников с журналами | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 6 мин. | – Какое настроение создалось у вас от урока? – Что больше всего понравилось, запомнилось? – Что стало для вас открытием? Домашнее задание: подготовьте и вы, ребята, к завтрашнему уроку интересные конкурсы и задания, предложенные на страницах журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». | Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Словесный метод: Фронтальный опрос, диалог | 3мин. | - Что нового вы узнали на уроке? - Понравились вам журналы? Подумайте, и если вы считаете, что такие журналы нам нужны, то поднимите зеленую карточку, если у вас другое мнение – красную. | Отвечают на вопросы - Познакомились с новыми журналами Подводят итоги урока | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, к...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: «Стихи И.Токмаковой »
Тема урока: «Стихи И.Токмаковой » Цели деятельности учителя: формирование представлении о И. Токмаковой, как о детском писателе и умения анализировать поступки герое...
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками»
Цель урока: создание условий, способствующих развитию умения анализировать художественное произведение на основе знакомства с повестью Е.С.Велтистова «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные совет...
Конспект урока литературного чтения, тема: Урок обобщение «Узнай сказку», 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Урок обобщение «Узнай сказку»Цели деятельности учителя: создание условий для обсуждения прочитанного; совершенствование навыка чтения целыми словами и...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», фо...