2. Актуализация знаний (Словесный-беседа) (Практический – отгадывание загадки) (Наглядный – демонстрация)
(Словесный – беседа)
|
2 мин
| -Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы отгадаете, кто сегодня на уроке мне будет помогать. Отгадайте вы игрушку. Колпачок, как у Петрушки, Маленький, удаленький, Вырос ростом с валенок. (Гном.) -Итак, ребята, кто же это? -Да, правильно, это гном. -Ребята, мы с вами выполнили столько заданий. -У Старшего репья были? Мы там рассказывали докУчные сказки. -У Ромашки были? Там мы читали считалки. -А Одуванчиков мы прошли? Там были сложные загадки. -Мы прошли мимо Подсолнухов с их закличками. -Мы прошли даже Крапиву, с ее скороговорками. |
-Это гном.
-Да. -Были. -Прошли.
|
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4. Открытие нового знания (Практический – работа с текстом).
(Словесный – беседа)
(Практический – отгадывание загадок)
(Словесный – чтение стихотворения)
(Теоретический – словестное рисование)
(Словесный – чтение стихотворение)
|
5 мин
5 мин
5 мин
| - Послушайте внимательно, о чем говорят Кот с Машей и Мишей (стр.24 до Машиного вопроса)
-Но прежде, чем мы с вами зайдем в Пещеру Эхо, ответьте мне на вопрос: «Что такое Эхо?». -Да, вы правы. Эхо- это отражение звука. Мы можем его услышать в лесу, на стадионе, когда звук отразится от предметов, снова вернется к нам, как бумеранг. -А вот теперь, когда вы знаете, что такое Эхо, давайте зайдем в пещеру вместе с гномом и отгадаем все ее секреты. -Ребята, Гном хочет познакомить нас с новым другом и главным обитателем этой пещеры. Но он не хочет делать это просто так, а поэтому, вам надо будет выполнить его требования. Сделаем это вместе? -Для начала Гном нам приготовил загадки. Я сейчас буду их читать, а вы по поднятой руке говорить их ответ. Вы готовы? Начнем. Я от солнца плачу, Не могу иначе. (Сосулька.) Росли на грядке Зеленые ветки, А на них – красные детки. (Помидоры.) Утром падаю всегда – Не дождинка, не звезда – И сверкаю в лопухах, На опушках и в лугах. (Роса.) -Ну хорошо, раз вы такие вы такие догадливые, то у Гнома для вас осталась последняя загадка: Высоко живет в горах И на всех наводит страх. Вторит крику, плачу, смеху... Отзовись скорее ... (Эхо) -Ну что ж, раз вы все отгадали, то сейчас я вам представлю нашего нового друга: В волшебной пещере живет дедушка Эхо, С ним разговаривать – просто потеха. Давайте крикнем все: «Ау-у-у-у...» В ответ услышим: «У-у-у-у...» Скажем все: «Иди сюда!» Отвечает Эхо: «А-а-а-а...» Крикнем дедушке: «Ты где?» Отвечает он нам: «Де-де-е-е...» Хватит, дедушка, шалить, Только бы тебе шутить! -Ребята, сейчас в парах в пол голоса обсудите, как мог бы выглядеть Дедушка Эхо, потому я спрошу нескольких человек.
-Я уверена, что дедушке понравилось то, как вы его описали, но у нас он выглядит вот так (демонстрация) -Кажется, Дедушка Эхо хочет нам что-то сказать, давайте его послушаем: Дедушка Эхо. Я в пещере живу, Целый день кричу, Отвечаю тут и там Самым разным голосам. Только я хочу сказать, Что люблю я поиграть, Пошутить, побаловать, Всех вокруг позабавлять. -Ох, какой Дедушка Эхо озорник. Я уверена, они с Гномом помогут нам в разгадке тайны пещеры Эхо. | Слушать диалог Кота, Маши и Миши.
-Эхо- это отражение звука.
-Да.
-Да.
-Сосулька.
-Помидоры.
-Роса.
-Эхо.
-У него может быть борода, большие уши, седые волосы, он будет ходить с тростью. | Р: Саморегуляция.
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
П: анализ.
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
П: анализ
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
П: анализ.
Р: саморегуляция.
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Р: саморегуляция.
|
5. Первичное закрепление (Словесный-беседа)
(Практический – игра)
| 6 мин
| - Кто уже был знаком с героями этой истории? - Какую игру они придумали на этот раз? - А можно ли называть эту игры Рифмой? - А что такое «рифма»?
- Как изменилось слово «простокваша», когда оно вылетело из трубы? -Во что превратилось слово «колбаса»? -А слово «антрекот»? -А как вы думаете, во что бы превратилось слово «котлета»? -Хотите продолжить эту игру? Слушай, слушай, Не зевай, не зевай. Все за мной, Все за мной Повторяй, Повторяй. -Я буду называть слова, а вы мне говорить их «хвосты». -Гном решил нам помочь разгадать секрет пещеры. Посмотрите на иллюстрацию (показ иллюстрации ромашек). -Вспомните, что любили ромашки на огородах Бабы-яги. | -Я. -Они кричали слова, а им вылетели их «хвосты». -Да (колбаса – оса) -Рифма – созвучие концов разных слов. -Оно стало словом «ваша». -Оно стало словом «оса». -В слово «кот». -В слово лето. -Да.
-Экран – кран, шутка – утка, смех – мех, олень – лень, хлопушка – пушка.
-Считалки. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. П: анализ.
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Р: саморегуляция.
П: анализ и синтез.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (Практический-упражнение)
(Групповая работа)
(Словесный – беседа) | 6 мин | -Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. -На столах у вас лежат карточки. На ней вы видите таблицу. В 1 столбике написаны «хвосты» наших драконов, а во 2 столбике отрывки считалок, которые встретились Маше и Мише у ромашек. Вам надо найти такое слово в этих отрывках, от которого бы образовались хвосты наших драконов. Это слово подчеркните карандашом. На это задание у вас есть 5 минут, потом будем проверять. Время пошло. бас | Аз, бас, трибабас | вас | И выходит кислый квас | зар | Аты-баты на базар | вар | Аты-баты самовар | мон | Стакан, лимон | вон | Выйди вон. |
- Давайте проверим, что у вас получилось. Какое слово будет у 1 «хвоста»? и т.д Трудно ли вам было найти эти слова? |
бас | Аз, бас, трибабас | вас | И выходит кислый квас | зар | Аты-баты на базар | вар | Аты-баты самовар | мон | Стакан, лимон | вон | Выйди вон. |
-Нет. | Р: саморегуляция. К: планирование учебного сотрудничества.
П: анализ и синтез. |
7. Включение в систему знаний (Словесный-беседа)
(Практический – работа с загадками)
(Словесный-беседа)
(Наглядный – демонстрация) | 7 мин
| – Пора выбираться из пещеры. Гном построил для вас лестницу. Угадаете слово – поднимаетесь выше. Но все слово на ступеньку не поместится, поэтому вы мы будем вписать только «хвосты» слов. Даю подсказу: хвостами будут не просто набор звуков, а какие-то целые слова.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) -Кто это? -Какой «хвост» у этого слова? -Давайте проверим. -Правильно, вы молодцы. Пойдем дальше. Висит сито, Не руками свито. (Паутина.) -Что это? -Какой «хвост» у этого слова? -Давайте проверим. -Правильно, вы молодцы. Пойдем дальше. Вокруг носа вьется, А в руки не дается. (Муха.) -Кто это? -Какой «хвост» у этого слова? -Давайте проверим. -Правильно, вы молодцы. Пойдем дальше. Под каждым кустом Сидит клубком, А выйдет в свет – Вкусней его нет. (Картофель.) -Что это? -Какой «хвост» у этого слова? Давайте проверим. -Правильно, вы молодцы. Поздравляю, мы выбрались из пещеры. |
-Бабочка. -Бочка.
-Паутина. -Тина.
-Муха. -Уха.
-Картофель. -Ель. | Р: прогнозирование.
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
П: анализ.
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
П: анализ.
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
П: анализ. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
П: анализ.
|
8. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный-беседа) | 2 мин | – Сегодняшнее путешествие по пещере дедушки Эхо закончилось, но впереди у нас новые встречи и открытия. – О чем вы узнали сегодня на уроке?
– Кому понравилась история пещеры Эхо? – Как она называется? – Кто автор? – Кому захотелось дома прочитать ее еще раз? – Кому захотелось прочитать другие истории про котенка Гав и щенка? -Урок окончен, всем спасибо за работу. |
-Что такое эхо, что у него есть хвосты. -Мне. - «Эхо» -Г.Остер -Мне. -Мне. | Р.: самоанализ. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |