Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_konspekt.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Донкеева Елена Юрьевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тип урока: урок изучения новых знаний
Тема урока | Николай Носов «Телефон» |
Цели урока | Создание условий для раскрытия темы и идейного смысла рассказа Н. Носова «Телефон», анализ данного произведения |
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
|
Основные понятия | телефон |
Межпредметные связи | Русский язык, математика |
Ресурсы | Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. 3 класс. Проектор, компьютер, презентация к уроку. |
Форма урока | фронтальная, индивидуальная, парная |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. А когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем наш урок. литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. | Проверяют готовность к уроку. |
1. Чтение на время -Чтение на время , запись результата в тетрадь. -Ребята , какие цели и задачи мы ставим на уроках чтения . - Кто мне подскажет, какой раздел по чтению мы изучаем? -К какому рассказу подходят пословицы (доска) - Кто написал это рассказ? /Н. Н. Носов/ 2.Проверка домашнего задания. - Проверим домашнее задание – ответьте на вопросы , проверьте соседа: 1. Какой номер был у задачи, которую решал Федя. 2 .Сколько было мешков по 8 кг в условии задачи. 3. Сколько кг муки выходило из 6 кг зерна. 4.сколько раз, по мнению Феди , он прочитал задачу , но ничего не понял. 5.Какое высказывание верно :
Что мы узнали про Н.Н.Носова на прошлом уроке.(портрет, рисунки) Запись фамилии на доске 3. Постановка темы и целей урока Отгадайте анаграммы, выберите лишнее слово (телефон0 Запись слова телефон не доске. -Посмотрите на эти два слова , как вы думаете с каким рассказом мы познакомимся сегодня. 4. Сообщение темы урока. - Продолжаем знакомиться с произведениями Н. Носова. - Сегодня прочитаем рассказ «Телефон». - Какие цели поставим на уроке? /Познакомимся с рассказом, проанализируем его, сделаем вывод/. 5.Речевая разминка. ( встали и повторяем0 Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. Те-те-те Чайник кипит на плите. Ле-ле-ле Кружка стоит на столе. Фон-фон-фон В классе звучит телефон. -А теперь прочтите ее громко и быстро. -Составь из первых слогов чистоговорки слово. | Чтение текста за минуту, запись результата Постановка целей и задач на уроке Положительная реакция на установку учителя. Выбор ответов на заданные вопросы, проверка соседа. Оценивание. Ответы детей Прогнозирование темы урока, обоснование. Ответы учащихся Чтение с разной интонацией |
- Вы прекрасно знаете, что рассказы Н. Носова наполнены юмором. - Как вы думаете, о чем этот рассказ? 6. Первичное знакомство с текстом Слушание учителя. Хоровое чтение. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение в парах ( медленно, быстро, выразительно) 7.Физминутка «Сломанный телефон» 8.Словарная работа. Запись в тетрадях слова телефон, постановка ударения. - Правила орфографии мы повторили, а вы знаете правила пользования телефоном. | Высказывают своё мнение. Предположения детей. Работаем в паре. Воспринимают на слух художественный текст, следят, читают, определяют смысл произведения., выбирают нужные отрывки. Чтения правил. |
9. Вторичное восприятие произведения, анализ. . Чтение по ролям. - Просмотрите рассказ. Как он построен? - Что такое диалог? - Как лучше читать диалог? - Мы будем читать по ролям. Постарайтесь читать выразительно, чтоб вас было интересно слушать. 10.. Художественная интерпретация. - Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»? - Могло бы это произойти в наши дни? - Почему? /Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета, но и ещё одну немаловажную проблему: влияние телефона на здоровье человека/. - Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону? | Отвечают на вопросы.Доказывают своё мнение. Выразительно читают по ролям, следят. Прогнозирование развития действий. . Поиск ответов на поставленные вопросы. |
11. Рефлексия. Итог урока. Синквейн
- Понравился ли вам рассказ Н.Носова? - Чему учат рассказы Носова? (В них сообщается что-то интересное и полезное. Автор легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.). С какой Какие рассказы писал Носов. Продолжите фразу: 1. Я научился… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Больше всего мне понравилось… 5. Я понял, что… - Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока. /Познакомимся с рассказом, проанализируем его, сделаем вывод/. - Достигли мы этого? - Оценки за урок. | Подводят итог урока. На слайде находят нужное утверждение, доказывают своё мнение. В парах придумыают синкейн на слово телефон (по произведению) Составляют кластер. Подводят итог урока. Оценивают свою работу |
- Найти и прочитать продолжение рассказа. - Читать диалог. | Запись домашнего задания в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...