Технологическая карта урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_konspekt.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Донкеева Елена Юрьевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тип урока: урок изучения новых знаний

Тема урока

Николай Носов «Телефон»

Цели урока

Создание условий для раскрытия темы и идейного смысла рассказа Н. Носова «Телефон», анализ данного произведения

Задачи урока

Образовательные: 

  • способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н. Носова,
  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков;
  • продолжить обучение над выразительным чтением для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения к событиям, героям и их поступкам.

Развивающие: 

  • способствовать развитию умения выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и разрешать проблемы, делать выводы; развивать речь учащихся.

Воспитательные: 

  • способствовать потребности в ЗОЖ: показать влияние телефонов на здоровье человека при неправильном его использовании, познакомить с этикетом разговора по телефону.

УУД

  • Личностные УУД: учащиеся проявят творческое отношение к процессу обучения; оценят себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев;
  • Регулятивные УУД: сумеют поставить цель на основе имеющихся знаний; контролировать результаты работы;
  • Коммуникативные УУД: смогут высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, сотрудничать с другими;
  • Познавательные УУД: смогут перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать, почему рассказ юмористический.
  • Уметь анализировать рассказ и делать вывод.

Основные понятия

телефон

Межпредметные связи

Русский язык, математика

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. 3 класс.

Проектор, компьютер, презентация к уроку.

Форма урока

фронтальная, индивидуальная, парная

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. А когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем наш урок.

литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным.

Проверяют готовность к уроку.

   1. Чтение на время

-Чтение на время , запись результата в тетрадь.

-Ребята , какие цели и задачи мы ставим на уроках чтения .

- Кто мне подскажет, какой раздел по чтению мы изучаем?

-К какому рассказу подходят пословицы (доска)

- Кто написал это рассказ?    /Н. Н. Носов/

    2.Проверка домашнего задания.

- Проверим домашнее задание – ответьте на вопросы , проверьте соседа:

1. Какой номер был у задачи, которую решал Федя.

2 .Сколько было мешков по 8 кг в  условии задачи.

3. Сколько кг муки выходило из 6 кг зерна.

4.сколько раз, по мнению Феди , он прочитал задачу , но ничего не понял.

5.Какое высказывание верно :

  •   а – Федя решил неправильно задачу;
  •   б – Федя заснул, ничего не решил;
  •   в – Федя пошёл к своему другу, чтобы тот ему  объяснил задачу

 Что мы узнали про Н.Н.Носова на прошлом уроке.(портрет, рисунки)

 Запись фамилии на доске

    3. Постановка темы и целей урока

Отгадайте анаграммы, выберите лишнее слово (телефон0

 Запись слова телефон не доске.

-Посмотрите на эти два слова , как вы думаете с каким рассказом мы познакомимся сегодня.

4. Сообщение темы урока.

- Продолжаем знакомиться с произведениями Н. Носова.

- Сегодня прочитаем рассказ «Телефон».

- Какие цели поставим на уроке? /Познакомимся с рассказом, проанализируем его, сделаем вывод/.

5.Речевая разминка. ( встали и повторяем0

Прочитайте чистоговорку  шепотом и медленно.

Те-те-те

Чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле

Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон

В классе звучит телефон.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

-Составь из первых слогов чистоговорки слово.

Чтение текста за минуту, запись результата

Постановка целей и задач на уроке

Положительная реакция  на установку учителя.

Выбор ответов на заданные вопросы, проверка соседа.

Оценивание.

Ответы детей

Прогнозирование темы урока, обоснование.

Ответы учащихся

Чтение с разной интонацией

- Вы прекрасно знаете, что рассказы Н. Носова  наполнены юмором.

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

6. Первичное знакомство с текстом

Слушание  учителя.

Хоровое чтение.

Самостоятельное чтение.

Выборочное чтение в парах ( медленно, быстро, выразительно)

7.Физминутка «Сломанный телефон»

8.Словарная работа.

  Запись в тетрадях слова телефон, постановка ударения.

- Правила орфографии мы повторили, а вы знаете правила пользования телефоном.

Высказывают своё мнение.

Предположения детей.

Работаем в паре.

Воспринимают на слух художественный текст, следят, читают, определяют смысл произведения., выбирают нужные отрывки.

Чтения правил.

9. Вторичное восприятие  произведения, анализ.

. Чтение по ролям.

 - Просмотрите рассказ. Как он построен?

- Что такое диалог?

- Как лучше читать диалог?

- Мы будем читать по ролям. Постарайтесь читать выразительно, чтоб вас было интересно слушать.  

10.. Художественная интерпретация.

- Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»?

- Могло бы это произойти в наши дни?

- Почему?

/Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета, но и ещё одну немаловажную проблему: влияние телефона на здоровье человека/.

- Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?

Отвечают на вопросы.Доказывают своё мнение.

Выразительно читают по ролям, следят.

Прогнозирование развития действий.

.

Поиск ответов на поставленные вопросы.

11. Рефлексия. Итог урока.

Синквейн

  • Телефон
  • Полезный , замечательный
  • Поставили , протянули, слушали
  • Хороший купили телефон
  • Телефон- аппарат

- Понравился ли вам рассказ Н.Носова?
- Чему научил вас рассказ «Телефон»?

- Чему учат рассказы Носова?

(В них сообщается что-то интересное и полезное. Автор легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.). С какой  

Какие рассказы писал   Носов.


Продолжите фразу:

1. Я научился…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Больше всего мне понравилось…

5. Я понял, что…

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.

/Познакомимся с рассказом, проанализируем его, сделаем вывод/.

- Достигли мы этого?

- Оценки за урок.

Подводят итог урока.

На слайде находят нужное утверждение, доказывают своё мнение.

В парах придумыают синкейн на слово телефон (по произведению)

Составляют кластер.

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу

- Найти и прочитать продолжение рассказа.

- Читать диалог.

Запись домашнего задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...