Конспект урока по предмету "Речевая практика" на тему "Зимняя прогулка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: «Зимняя прогулка» Урок 2
Цель: Закрепить знания по теме "Зима", составить рассказ по картинке, сконструировать диалог.
Задачи:
Учить строить высказывание, содержащее просьбу.
Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта.
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие;
Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями;
Планируемые результаты
Познавательные базовые учебные действия
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения;
Предметные:
-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.
- Формировать грамматический строй речи
-Продолжать формировать умение подбирать предложение к иллюстрации.
-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.
- Cпособствовать развитию речи и мышлению учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 25.37 КБ |
zimnie_zabavy.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимняя прогулка» Урок 2
Цель: Закрепить знания по теме "Зима", составить рассказ по картинке, сконструировать диалог.
Задачи:
Учить строить высказывание, содержащее просьбу.
Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта.
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие;
Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями;
Планируемые результаты
Познавательные базовые учебные действия
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения;
Предметные:
-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.
- Формировать грамматический строй речи
-Продолжать формировать умение подбирать предложение к иллюстрации.
-Закреплять умение самостоятельно называть виды зимних забав.
- Cпособствовать развитию речи и мышлению учащихся.
Коммуникативные базовые учебные действия
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс).
-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Метапредметные: строить сообщение в устной форме, делать выводы, сравнивать, анализировать.
Личностные: осознание роли языка и речи в жизни человека.
Оборудование: сюжетная иллюстрация зимних развлечений, картина «Зимние забавы», предметные картинки на тему «Зимние забавы»
Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, повторять, Но соседу не мешать. Не вертеться, не шалить! Громко, четко говорить!
Ребята давайте познакомимся с планом урока, чем сегодня мы будем заниматься.
Дыхательные упражнения "Гусеница"
Артикуляционная гимнастика
Давайте вместе с вами произнесем зимние Чистоговорки
(для закрепления звука Ш):
Ши - ши - ши - Миша с Машей малыши
Шу - шу - шу - шапку я зимой ношу.
Шо-шо-шо - в теплой шубе хорошо.
Ребята послушайте внимательно и отгадайте загадку - о каком она времени года ?
Разукрасила окошки, Замела уж все дорожки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Правильно это зима - картинка на доске
Введение в тему урока
Как вы думаете какая тема нашего урока?
Сегодня мы с вами продолжим изучать тему "Зима", познакомимся с зимними видами спорта, будем составлять предложения и рассказ.
-Кто из вас любит зиму?
Учитель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).
Картинка на доске - зимние развлечения
Посмотрите на картинку, какие развлечения здесь изображены?
(Катание на лыжах, катание на санках, катание на коньках, лепка снеговика).
А сейчас давайте по картинкам будем составлять предложения.
Презентация
Посмотрите первую картинку, давайте прочитаем, как зовут девочку? Сколько слов должно быть в предложении? Составьте предложение по картинке.
Составление 4 предложений:
Маша лепит снеговика.
Миша катается на санках.
Нина катается на лыжах.
Саша катается на коньках.
Физминутка
Ребята отгадайте загадку
Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.
– Как догадались, что это снеговик?
Молодцы, а сейчас давайте станцуем танец снеговика - повторяйте за ним движения
Молодцы, садитесь на места, следите за осанкой.
А теперь мы сделаем снеговика, только не из снега на улице, а из картинок на доске. Выходим по очереди. С чего начнем? Сначала самый большой ком, потом поменьше и еще меньше, потом ведро на голову, нос - морковку, и подрисуйте глаза и рот.
Молодцы, вам нравится наш снеговик?
– А теперь давайте поиграем со словом “снеговик”.
Игра называется “Закончи предложение”.
- Мы решили слепить….(снеговика).
- Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
- Мы показали гостям нашего….(снеговика).
- Мы играли со …(снеговиком).
- Мы всем рассказали о….(снеговике).
Работа с учебником
А сейчас Артем раздай пожалуйста учебники, откройте их на закладке.
Посмотрите на картинку?
Кто там изображен? На чем сидит девочка?
Как вы думаете что мальчик говорит девочке?
Давайте составим предложение, как можно попросить покататься санки?
Дай мне пожалуйста покататься на санках?
Можно я прокачусь?
Разрешите нам, пожалуйста прокатиться?
А теперь давайте предположим как ответит девочка? Она согласиться дать покататься санки или откажет?
Составьте предложение.
Возьми пожалуйста.
Я сейчас прокачусь и дам тебе.
Не мне не разрешают никому давать санки.
Ребята, а сейчас давайте обыграем эту ситуацию по-настоящему. Кто будет девочкой? Кто будет мальчиком.
Девочка садится на санки, а мальчик к ней подходит и просит прокатиться.
Как ты попросишь?
Что ты ответишь?
Молодцы, садитесь.
Физминутка
Ребята, давайте встанем и немного подвигаемся
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Развитие слухового внимания.
А сейчас мы не садимся а поиграем в игру "Что мы делаем зимой?"
Ребята если я говорю правильно то вы хлопаете в ладоши, а если неправильно то топаете ногами.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Молодцы, занимаем свои места, следим за осанкой.
Работа в парах. Карточки «Найди пару варежек»
А сейчас ребята, мы поделимся на пары и будем выполнять задание. Проверим найдете ли вы две одинаковые варежки?
Каждой паре раздать варежки. 1 минута на нахождение второй пары
Каким цветом ваши варежки? Ответьте полным предложением. Молодцы
Проверка изученной темы - раскраска одежда
А сейчас проверим как вы запомнили тему "Зимняя одежда". Я каждому раздаю листок с одеждой, а вы должны раскрасить только зимнюю одежду, которую мы одеваем зимой.
Кто первый, выходит к доске. Какую одежду ты раскрасил? Назови. Молодец.
Игра «Доскажи словечко!»
( подобрать нужное слово, подсказки.)
Дети насыпали птицам зёрна в…(кормушку)
Ребята съехали на санках с…(горки)
Мы любим зимой строить крепость из…(снега)
Загадки
Есть лекарство от тоски:
Надеваю две доски.
В руки я беру две палки.
С ветерком играю в салки!
Что же это, говори же!
Ну конечно,это (лыжи)
Взял дубовых два бруска
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы.. (санки)
Мчусь стремительно вперёд
Под ногами скользкий лёд
Но шаги мои легки,
Ведь несут меня …(коньки)
Рефлексия
Ребята, давайте вернемся к плану нашего урока, все ли мы с вами выполнили?
Чему учились на уроке? Вспомните, что мы делали на уроке?
( - Сегодня мы говорили о зимних развлечениях)
- Какие зимние развлечения мы вспомнили?
- Какие виды работы выполняли?
Ребята вам понравился урок?
Самооценка
Ребята перед вами фигурки снеговиков, а на доске рисунок горки. Оцените себя и поставьте своего снеговика на ту ступеньку горки, на которую считаете нужной. Чем выше Ваш снеговик, тем лучше у Вас получалось работать на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
20.01.2020 5
20.01.2020 6
20.01.2020 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...
План-конспект урока по развитию речи для 1 класса "Случай на прогулке", школа 8 вида
План -конспект урока по развитию речи для школы 8 вида "Случай на прогулке"...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к...
Конспект урока по речевой практике в 4а классе на тему: «Русская народная сказка « Петушок- золотой гребешок»».
Конспект урока по речевой практике в 4а классена тему: «Русская народная сказка« Петушок- золотой гребешок»»....
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция пейзаж с фигурой человека в движении". 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с пропорциями человека; формирование умений изображать окружающую действительность; закрепление понятий: композиция, пропорция; воспитание интереса к изобр...
Конспект урока по речевой практике "Коллективное составление рассказа описания. Игра "Отгадай, что в моем ранце""
Чтобы научиться читать, считать, писать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности.На уроке речевая практика вы узнаете название ишкольных принадлежностей и ...
Конспект урока по речевой практике на тему: "Играем в сказку. Три поросенка"
Представлен конспект урока и презентация по речевой практике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), 2 класс...