Конспект урока по литературному чтению "В.Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "В.Бианки "Сова" для 2 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.bianki.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Антохина Виктория Александровна учитель начальных классов первой категории

Конспект по литературному чтению 2 класс УМК Школа России

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги В. Бианки и его портрет, компьютер и мультимедийная установка.

Ход работы

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок-

Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

2. Проверка домашнего задания.

Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике.

-Ребята, вы посмотрели в энциклопедии, кто такой «музыкант». (Музыкант – артист, играющий на музыкальных инструментах.)

3. Речевая разминка

На окне сидел сверчок –

В лапках скрипка и смычок.

Он мелодию играл

И тихонько напевал.

В незатейливом звучаньи –

Грёз ночных очарованье

Радость лета, тайны снов,

Филина печальный зов.

Пенье звёзд на небосклоне,

Шум листвы в зелёной кроне.

Далее начните читать быстро, а потом замедляйте темп.

- Прочитайте с раздражением, потом весело, с удивлением.

- А теперь прочитайте с выражением.

4. Постановка целей урока.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В.Бианки.

- Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, какая птица с древности считается символом мудрости. ( Сова)

Да, это сова. А что вы знаете об этой птице?

Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Добывает себе пищу по ночам, вылетая на охоту за грызунами. Селится в брошенных гнёздах, других птиц.

5. Работа по теме урока

1.Первичное чтение.

-Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня читать?

- А о чём это произведение?

- Давайте проверим ваши предположения.

Чтение по цепочке.

2. Словарная работа.

- Подберите синонимы к словам

Утекай – убегай

Хоронится- прячется

Раздолье – много места

Как бы худа  не вышло – не случилось беды.

3. Обсуждение рассказа.

- Ответьте мне, пожалуйста, что мы прочитали, сказку или рассказ? ( Сказка, т.к. животные разговаривают)

- Давайте подумаем, почему сова рассердилась на старика?

- Что произошло после тог, как сова перестала летать на луг?

- Почему сова простила старика?

6. Физкультминутка

Совушка-сова

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак полетит!  

7. Закрепление изученного.

1.Выразителное чтение.

- Ребята, поняли ли вы то. что  человек неразрывно связан с природой и очень зависит от нее?

2. Работа с пословицами и поговорками.

- Прочитайте поговорки и пословицы. А потом, объясните их смысл.

  • Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.
  • Знать сокола по полёту, а сову по подъёму.
  • Глядит, как сова, выпучив глаза.

Какая из них подойдет для нашей сказки?

8. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вам особенно понравилось делать, а что не очень?

9. Подведение итогов.

- Какое произведение мы сегодня читали?

- Кто его автор?

- О чём заставляет нас задуматься эта сказка?

Домашнее задание.

Составить рассказ по рисункам на стр. 151.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...