Конспект урока по литературному чтению "В.Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению "В.Бианки "Сова" для 2 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.bianki.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Антохина Виктория Александровна учитель начальных классов первой категории
Конспект по литературному чтению 2 класс УМК Школа России
Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
Оборудование: портрет и книги В. Бианки и его портрет, компьютер и мультимедийная установка.
Ход работы
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок-
Начинаем наш урок.
Открываем все тетрадки,
В книжках нужные закладки.
На вопросы отвечаем,
Когда нужно – замолкаем.
2. Проверка домашнего задания.
Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике.
-Ребята, вы посмотрели в энциклопедии, кто такой «музыкант». (Музыкант – артист, играющий на музыкальных инструментах.)
3. Речевая разминка
На окне сидел сверчок –
В лапках скрипка и смычок.
Он мелодию играл
И тихонько напевал.
В незатейливом звучаньи –
Грёз ночных очарованье
Радость лета, тайны снов,
Филина печальный зов.
Пенье звёзд на небосклоне,
Шум листвы в зелёной кроне.
Далее начните читать быстро, а потом замедляйте темп.
- Прочитайте с раздражением, потом весело, с удивлением.
- А теперь прочитайте с выражением.
4. Постановка целей урока.
- Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В.Бианки.
- Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, какая птица с древности считается символом мудрости. ( Сова)
Да, это сова. А что вы знаете об этой птице?
Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Добывает себе пищу по ночам, вылетая на охоту за грызунами. Селится в брошенных гнёздах, других птиц.
5. Работа по теме урока
1.Первичное чтение.
-Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня читать?
- А о чём это произведение?
- Давайте проверим ваши предположения.
Чтение по цепочке.
2. Словарная работа.
- Подберите синонимы к словам
Утекай – убегай
Хоронится- прячется
Раздолье – много места
Как бы худа не вышло – не случилось беды.
3. Обсуждение рассказа.
- Ответьте мне, пожалуйста, что мы прочитали, сказку или рассказ? ( Сказка, т.к. животные разговаривают)
- Давайте подумаем, почему сова рассердилась на старика?
- Что произошло после тог, как сова перестала летать на луг?
- Почему сова простила старика?
6. Физкультминутка
Совушка-сова
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак полетит!
7. Закрепление изученного.
1.Выразителное чтение.
- Ребята, поняли ли вы то. что человек неразрывно связан с природой и очень зависит от нее?
2. Работа с пословицами и поговорками.
- Прочитайте поговорки и пословицы. А потом, объясните их смысл.
- Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.
- Знать сокола по полёту, а сову по подъёму.
- Глядит, как сова, выпучив глаза.
Какая из них подойдет для нашей сказки?
8. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что вам особенно понравилось делать, а что не очень?
9. Подведение итогов.
- Какое произведение мы сегодня читали?
- Кто его автор?
- О чём заставляет нас задуматься эта сказка?
Домашнее задание.
Составить рассказ по рисункам на стр. 151.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...