Рабочая программа по литературному чтению на родном языке во 2 классе
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение на родном языке» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. (С изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
На предмет литературное чтение для 2 класса учебным планом основной образовательной программы начального общего образования отводится 17 часов (0,5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_2_klass.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ «Южная СОШ»
на 2020-2021 учебный год
Приказ директора от "28" мая 2020 г. № 62-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ " ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
2 КЛАСС
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель Зайцева Т.А. учитель начальных классов первая квалификационная категория Смирнова Е.А. учитель начальных классов | |
2020 г.
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение на родном языке» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. (С изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
На предмет литературное чтение для 2 класса учебным планом основной образовательной программы начального общего образования отводится 17 часов (0,5 часов в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
- Формирование эстетических чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
- Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;
- планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
- устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно - следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- корректно строить речь при решении коммуникативных задач;
- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Предметные
Обучающиеся научатся:
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
Осознание духовно- нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Содержание учебного предмета
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащего речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Уметь задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличения от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово ( словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передачи их с помощью интонирования.
Чтение «про себя»
Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.
Умение находить информацию в учебном или научно - познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, просмотровое, выборочное. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-познавательном - и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; структуры; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Учебно-тематический план
№ | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Любите книгу | 1 |
Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей | ||
2 | Жизнь дана на добрые дела | 3 |
В.Осеева. Три товарища. | ||
В.Осеева. Просто старушка | ||
А.Гайдар. Совесть | ||
3 | Краски осени | 2 |
И.Токмакова. Опустел скворечник | ||
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. | ||
4 | Люблю всё живое | 2 |
Рассказы и сказки о природе М. Пришвин. | ||
Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? | ||
5 | Мир народной сказки | 2 |
Корякская сказка. Хитрая сказка | ||
Русская народная сказка. Зимовье зверей | ||
6 | Веселый хоровод | 1 |
Народные заклички. Приговорки, потешки, перевёртыши. Небылицы. | ||
7 | Мы -друзья | 2 |
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | ||
С.Михалков. Как друзья познаются. М. Пляцковский. Настоящий друг. | ||
8 | Чудеса встречаются | 2 |
Сказки К.Чуковского | ||
Л. Толстой. Два брата. | ||
9 | Мои самые близкие и родные | 2 |
Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | ||
Наш театр. Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. | ||
Итого | 17 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс по ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке.3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс...