Рабочая программа по литературному чтению на родном языке.3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnoy_literature_-_kopiya.docx | 82.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского _________/О.В. Авилова /
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родной литературе на русском языке
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3«А» класс
Количество часов: 17 часов
Учитель: Антонова Лариса Юрьевна
Год составления: август 2019 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по родной литературе на русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». - Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141.
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по родной литературе и авторской программы Александровой О. М., Вербицкой Л. А. и др. «Родная литература». Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник Александровой О. М., Вербицкой Л. А. и др. «Родная литература», Москва, «Учебная литература», 2018 г.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Родная литература» в 3 классе отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 17 часов.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;
- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять план решения вопросов совместно с учителем;
- работать в соответствии с заявленным планом;
- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;
– корректировать свои действия с учетом поставленных задач;
– работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
– проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;
– адекватно оценивать действия окружающих и свои действия
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии.
Обучающийся получит возможность научиться:
– пересказывать небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы;
– участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;
– ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;
– проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;
– создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;
– понимать структуру построения рассуждения.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;
– уважать мнение собеседников;
– принимать участие в подготовке и проведении спектаклей;
– проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации;
– контролировать свои действия в коллективной работе;
– оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.
Предметные результаты
- понимание родной литературы как одной из основных национально - культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
- использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающийся научится:
– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
– для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
– использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; – для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
– различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно - популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
– участвовать в обсуждении прослушанного прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
- Содержание учебного предмета, курса.
Книги - мои друзья. 3ч
Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. Б. Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». Первая азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии.
Жизнь дана на добрые дела. 3ч
Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. М. Зощенко. Не надо врать. Притчи.
Волшебная сказка. 5ч
Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка « Иван – Царевич и серый волк». Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Морозко».Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».
Картины русской природы. 6ч
Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. Н. Некрасов. Славная осень. М. Пришвин. Осинкам холодно. Ф. Тютчев. Листья.
Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. С. Есенин. С добрым утром! О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Книги - мои друзья. | 3 ч |
2 | Жизнь дана на добрые дела. | 3 ч |
3 | Волшебная сказка. | 5 ч |
4 | Картины русской природы. | 6 ч |
Итого: | 17 ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование | |
план | факт | ||||
I ч | 4ч | ||||
Книги – мои друзья. | 3ч | ||||
1 | Вводный урок. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления В.Мономаха. | 1 | 12.09 | презентация к уроку, текст произведения | |
2 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | 26.09 | презентация к уроку, текст произведения | |
3 | Первая азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | 1 | 10.10 | презентация к уроку, текст произведения | |
Жизнь дана на добрые дела. | 3 ч | ||||
4 | В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | 24.10 | презентация к уроку, текст произведения | |
II ч | 4ч | ||||
1 | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. | 1 | 14.11 | презентация к уроку, текст произведения | |
2 | Притчи. | 1 | 28.11 | презентация к уроку, текст произведения | |
Волшебная сказка. | 5ч | ||||
3 | Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | 12.12 | презентация к уроку, текст произведения | |
4 | Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | 1 | 26.12 | презентация к уроку, текст произведения | |
III ч | 5ч | ||||
1 | Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. | 1 | 23.01 | презентация к уроку, текст произведения | |
2 | Русская народная сказка « Белая уточка». Смысл сказки. | 1 | 6.02 | презентация к уроку, текст произведения | |
3 | Русская народная сказка «По щучьему веленью». Инсценировка. | 1 | 20.02 | презентация к уроку, текст произведения | |
Картины русской природы. | 6ч | ||||
4 | Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | 5.03 | презентация к уроку, текст произведения | |
5 | М. Пришвин. Осинкам холодно. Приём олицетворения как средство создания образа. | 1 | 19.03 | презентация к уроку, текст произведения | |
IVч | 4ч | ||||
1 | Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 1 | 9.04 | презентация к уроку, текст произведения | |
2 | С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | 1 | 23.04 | презентация к уроку, текст произведения | |
3 | О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов | 1 | 7.05 | презентация к уроку, текст произведения | |
4 | Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | 21.05 | презентация к уроку, текст произведения | |
Итого: | 17ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/А. Н. Почивалова/
«____» ___________ 2019г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы
Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....