Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс. «Моя Родина» М. Пришвин
план-конспект урока по чтению (3 класс)
_«Моя Родина» М. Пришвин. Литературное чтение 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_buseva_n.v.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя Бусева Нина Владимировна
Класс 3Б
Автор учебника Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Тема урока: _«Моя Родина» М. Пришвин
Цель (и) урока: познакомиться с новым рассказом «Моя Родина» и его автором М. Пришвиным
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
I | Мотивационный этап | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. Приветствие. Решение ребуса. | Здравствуйте ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах лежат учебник, рабочая тетрадь и пенал. Сели прямо, спины держим ровно, ноги вместе. Ребята, на слайде у меня представлен ребус, какое слово здесь зашифровано? | Презентация. Слайд №1 с ребусом | 2-3 мин |
II | Актуализация знаний | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Высказывают свои мнения (Россия) (бережно, охранять её, заботиться) | А что мы Родиной зовем? А как называется наша Родина? А как вы думаете, как должен относится человек к Родине? | Презентация Слайд №2 (фотографии природы и достопримечательностей родного края) | 5 мин |
III | Изучение нового материала | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | В учебнике
Моя Родина Михаил Пришвин
Продолжают читать после учителя. | Давайте проверим. Где мы можем посмотреть название рассказа и его автора? Откройте учебник на странице 58. Как называется рассказ? А кто автор? Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года, в селе Хрущёво-Лёвшино, Орловская губерния, Российская империя - это русский писатель и публицист. Написал большое количество детских рассказов о природе и охоте, например, «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908), повесть «Женьшень» (1933), «Календарь природы» (1935) и многие другие. Сейчас я начну читать рассказ, вы внимательно следите, затем я остановлюсь и кого-то из вас попрошу продолжить (читаю рассказ). | Презентация Слайд №3 (биография М.М Пришвина) | 10 мин |
IV | Первичное закрепление нового знания. | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Высказывают предположения 3 абзац снизу. Высказывают мнения
Выполняют работу в парах
1 пара- Б 2 пара – Б 3 пара – на охоту | О каких детских воспоминаниях рассказывает автор? Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. Какова основная мысль рассказа? Хорошо, сейчас я раздаю вам листы с заданием, работаете в парах, у каждой пары будет своё задание. 1 пара. Выбери верное утверждение и запиши букву в ответе. Чем угощала мама каждое утро мальчика? А) чаем с молоком Б) чаем с печеньем
Ответ: 2 пара. Выбери верное утверждение и запиши букву в ответе. В каком году родился Михаил Пришвин? А) 1990 Б) 1873 В) 2000
Ответ: 3 пара. Запиши в ответе, куда уходил мальчик после чая? Ответ: ______________ Итак, давайте проверим . Оцените себя, если выполнили задание верно, то ставим «5», если выбрали неправильное утверждение или вписали неправильное слово, то «4». | Презентация. Слайд №4, 5 (вопросы и правильные ответы) | 5мин |
V | Самостоятельная работа и проверка по эталону | интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Самостоятельная работа.
В
Взаимооценка | Теперь для вас индивидуальная работа. Я раздаю листы с заданием. Вам необходимо: Выбери из предложенных вариантов ответа тот, который считаешь верным. Этот рассказ: А) учит не быть скромным Б) учит терпению и упорству при выполнении любого дела В) учит беречь то, что дорого нашей Родине Обменяйтесь листами и оцените друг друга | 10мин | |
VI | Включение в систему знаний и умений | выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний | Повторение пройденного материала Высказывают свои мнения | Ребята, давайте повторим, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Чему он учит? Как мы видим, что многие писатели интересовались темой Родины, поэтому запомните одного из писателей-натуралистов, так как эти знания вам пригодятся на следующих уроках. | 5мин | |
VII | Рефлексия | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Высказывают свое мнение | Какую мы цель ставили? Достигли ли мы её? Я хотела бы поставить сегодня 5 …, потому что она …(смотреть по ситуации) | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"
урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"Цель:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприя...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.
Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и животных....
Технологическая карта урока литературного чтения «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина;Предметные:учить дет...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята.
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята....
Технологическая карта урока литературного чтения "М.Пришвин "Золотой луг"" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа М.Пришвина «Золотой луг»: навыка осознанного и выразительного чтения; представления...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Пришвин “Золотой луг" - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства обучающихся с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; совершенствова...