Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс. «Моя Родина» М. Пришвин
план-конспект урока по чтению (3 класс)

_«Моя Родина» М. Пришвин.  Литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_buseva_n.v.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя Бусева Нина Владимировна

Класс

Автор учебника Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 

Тема урока: _«Моя Родина» М. Пришвин

Цель (и) урока: познакомиться с новым рассказом «Моя Родина» и его автором М. Пришвиным

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Мотивационный этап

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Решение ребуса.

Здравствуйте ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах лежат учебник, рабочая тетрадь и пенал. Сели прямо, спины держим ровно, ноги вместе.

Ребята, на слайде  у меня представлен ребус, какое слово здесь зашифровано?

Презентация.

Слайд №1 с ребусом

2-3 мин

II

Актуализация знаний

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Высказывают свои мнения

(Россия)

(бережно, охранять её, заботиться)

А что мы Родиной зовем? 

А как называется наша Родина?

А как вы думаете, как должен относится человек к Родине?

Презентация

Слайд №2 (фотографии природы и достопримечательностей родного края)

5 мин

III

Изучение нового материала

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

В учебнике

 

Моя Родина

Михаил Пришвин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают читать после учителя.

Давайте проверим. Где мы можем посмотреть название рассказа и его автора? Откройте учебник на странице 58. Как называется рассказ? А кто автор?

Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873 года, в селе Хрущёво-Лёвшино, Орловская губернияРоссийская империя - это русский писатель и публицист. Написал большое количество детских рассказов о природе и охоте, например, «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908), повесть «Женьшень» (1933), «Календарь природы» (1935) и многие другие.

Сейчас я начну читать рассказ, вы внимательно следите, затем я остановлюсь и кого-то из вас попрошу продолжить (читаю рассказ).

Презентация

Слайд №3 (биография М.М Пришвина)

10 мин

IV

Первичное закрепление нового знания.

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Высказывают предположения

3 абзац снизу.

Высказывают мнения

 

 

 

Выполняют работу в парах

 

1 пара- Б

2 пара – Б

3 пара – на охоту

О каких детских воспоминаниях рассказывает автор?

Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.

Какова основная мысль рассказа?

Хорошо, сейчас я раздаю вам листы с заданием, работаете в парах, у каждой пары будет своё задание.

1 пара. Выбери верное утверждение и запиши букву в ответе.

Чем угощала мама каждое утро мальчика?

А) чаем с молоком Б) чаем с печеньем

 

Ответ:

2 пара. Выбери верное утверждение и запиши букву в ответе.

В каком году родился Михаил Пришвин?

А) 1990 Б) 1873 В) 2000

 

Ответ:

3 пара. Запиши в ответе, куда уходил мальчик после чая?

Ответ: ______________

Итак, давайте проверим . Оцените себя, если выполнили задание верно, то ставим «5», если выбрали неправильное утверждение или вписали неправильное слово, то «4».

Презентация.

Слайд №4, 5 (вопросы и правильные ответы)

5мин

V

Самостоятельная работа и проверка по эталону

интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Самостоятельная работа.

 

В

 

Взаимооценка

Теперь для вас индивидуальная работа. Я раздаю листы с заданием. Вам необходимо:

Выбери из предложенных вариантов ответа тот, который считаешь верным.

Этот рассказ:

А) учит не быть скромным Б) учит терпению и упорству при выполнении любого дела В) учит беречь то, что дорого нашей Родине

Обменяйтесь листами и оцените друг друга

10мин

VI

Включение в систему знаний и умений

выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний

Повторение пройденного материала

Высказывают свои мнения

Ребята, давайте повторим, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Чему он учит? Как мы видим, что многие писатели интересовались темой Родины, поэтому запомните одного из писателей-натуралистов, так как эти знания вам пригодятся на следующих уроках.

5мин

VII

Рефлексия

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Высказывают свое мнение

Какую мы цель ставили? Достигли ли мы её?

Я хотела бы поставить сегодня 5 …, потому что она …(смотреть по ситуации)

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"

урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"Цель:организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприя...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Тема : М.Пришвин. Глоток молока.

Цель урока: на основе рассказа М. Пришвина "Глоток молока" показать возможность жоброжелательных отношений человека и  животных....

Технологическая карта урока литературного чтения «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина;Предметные:учить дет...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята.

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята....

Технологическая карта урока литературного чтения "М.Пришвин "Золотой луг"" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа М.Пришвина «Золотой луг»: навыка осознанного и выразительного чтения; представления...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Пришвин “Золотой луг" - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства обучающихся с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; совершенствова...