Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "М.Пришвин "Ребята и утята", УМК "Школа России", соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.prishvin_rebyata_i_utyata.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
М. ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА» (с. 132–135)
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с творчеством М. Пришвина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/lefrosininaliteraturnoe-chtenie-2-klass-mprishvin-rebyata-i-utyata-0 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность. Девиз сегодняшнего урока: Остановись. Постой. И под ноги взгляни. Живой живому удивись: Они ж тебе сродни | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других. Личностные: понимают, | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Конкурс чтецов стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок». Хрюшка Нюша мышку Машу Пригласила кушать кашу. Мышка Маша хрюшке Нюше Принесла кусочек груши | Читают наизусть. Работают со скороговоркой | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: осознают свои возможности в учении | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | 1. Разгадывание ребуса. 2. Рассказ учителя об утке чирке-свистунке | – Отгадайте ребус. – О ком будет наш рассказ? – Мы прочитаем рассказ о маленькой уточке чирке-свистунке. Чирок-свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится вертикально | – Утка. Принимают и сохраняют учебную за- Внимательно слу- | Фронтальная, индивидуальная | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Рассказ учителя о М. Пришвине. 2. Словарная работа. 3. Чтение рассказа учителем | См. ресурсный материал. В обход деревни – обходя стороной, не заходя в деревню. Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км. Вода спáла – меньше стало воды. Кузница – мастерская с горном для ручной ковки металла, для подковывания лошадей. Зашвыряли – закидали. Паровое поле – поле, на котором не стали сажать растения; отдыхающее поле. Места открытые для глаз человека – видно кругом далеко | Слушают учителя. Дают толкование слов | Фронтальная, индивидуальная | Работа со словарной статьей | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа 2. Работа (с. 134). 3. Выборочное чтение. 4. Работа | Деление на части. 1-я часть. – Куда решила перевести уточка своих утят? – Какой был путь к озеру? Почему? – Как можно озаглавить эту часть? 2-я часть. – Кто увидел утиную семью? – Как ребята отнеслись к утятам ? – Как вела себя уточка, когда ребята ловили птенцов? – Кто подошёл к ребятам? – Как рассказчик отнёсся к поступку ребят? – Что рассказчик потребовал от них? – Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? – Как бы вы озаглавили эту часть? 3-я часть. – Как ребята отнеслись к требованию автора? – Чем рассказчик рассмешил ребят? – Каким вы его представили? – Как мы назовём эту часть? – Ребята ловили утят. Хорошо это или плохо? Почему? – Как бы вы поступили? – Выберите к этому рисунку подходящее название: Встреча с ребятами. Прощание с утятами. Дорога к озеру. – Расположите название каждой части по порядку. – В какой части рассказа говорится о том, как изменялось озеро с наступлением весны? Найдите и зачитайте эти строчки. – Найдите и зачитайте строчки, в которых говорится, как вела себя уточка, когда дети отпустили птенцов. – Объясните значение каждой пословицы | Читают текст по очереди, учитель останавливает детей в конце каждой части. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Объясняют значения пословиц | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника. Личностные: оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело | Устные ответы, выполненные задания |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений. Выставление оценок | – Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня? Кто написал этот рассказ? – С какой целью написал М. Пришвин этот рассказ? – Над чем этот урок вас заставил задуматься? – Как вы понимаете слова: «Будь природе другом!» | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность. Личностные: проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Пересказ прочитанного произведения, вопросы, с. 138 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
Ресурсный материал
Рассказ учителя о М. Пришвине
Родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье.
С 1883 г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в четвёртом классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище.
В 1893 г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. Увлечение марксистскими идеями привело в 1897 г. к аресту и высылке в город Елец.
В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращении в Россию работал агрономом.
В 1906 г. произошёл резкий перелом в жизни Пришвина – он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В дальнейшем писатель побывал во многих уголках нашей необъятной страны – на Дальнем Востоке и в Казахстане, в Поволжье и на Крайнем Севере. Каждая поездка вносила свою толику в виде повести, рассказа в сотворение многоликой картины природы.
В годы Первой мировой войны Пришвин работал военным корреспондентом. После 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Одновременно преподавал в сельских школах и занимался краеведческими исследованиями.
Первый рассказ Пришвина «Сашок» появился в 1906 г. Через год вышла в свет книга «В краю непуганых птиц», объединившая путевые очерки о природе, быте и речи северян.
Все произведения писателя, в числе которых «За волшебным колобком» (1908 г.), «Чёрный араб» (1910 г.), «Башмаки» (1923 г.), проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования.
В более поздних работах автор вплетает в повествование сказочные и фольклорные мотивы: «Родники Берендея» (1925 г.), «Женьшень» («Корень жизни», 1933 г.), «Корабельная чаща» (1954 г.), «Осударева дорога» (1957 г.). Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб» (оба 1939 г.), «Кладовая солнца» (1945 г.).
Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вёл на протяжении всей жизни. В них идёт постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, времени. Умер 16 января 1954 г. в Москве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Э. Успенский «Чебурашка»». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией Э. Успенского и произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предмет...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята.
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята....
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг». УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление ранее изученных знаний о названиях, авторах и героях детских сказокЗадачи урокаДидактические:учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опыто...