Согласные звуки [з], [з' ] , буквы З,з
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Знакомство с согласными звуками через игру, закрепление изученного материала при помощи фишек и составления слов из слогов при помощи ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с согласными звуками на уроках обучения грамоте | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Тема урока: Согласные звуки[з],[з'], буквы З,з
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З,з, развития речи, логического мышления, памяти.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся со звуками[з],[з'];
-давать характеристику звукам;
- формировать навыки выразительного чтения и умения отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к чтению;
- развитие речи учащихся;
- развитие воображения, мышления, творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- воспитывать любовь к литературе;
-расширение знаний об окружающем.
Межпредметные связи:
окружающий мир
Тип урока:
урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные:
иметь познавательные интересы, учебные мотивы.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, характеризовать звуки з,з и буквы З,з.
Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию.
Методы обучения:
-поисковые
-практические
-словесные
Ресурсы:
Методическое пособие, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник, предметные картинки.
Этап урока и его цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I . Организационно- мотивационный Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. | Проверь , дружок, Готов ли ты начать урок! Есть у нас девиз такой: Все, что надо под рукой! | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место. | Регулятивные УУД (самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.) |
II.Актуализация знаний. Целеполагание. | Отгадайте загадку. Из кирпичиков дворец. Во дворце том кто жилец? Для принцесс и для служанок Строят дом с названьем….( замок) Составьте предложения со словом «замок» Что составляли? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? А слова? А слоги? Какие бывают звуки? Назовите первый звук в слове «замок» | Ответ на вопрос загадки Замок сложен из камней. Замок окружен рвом. В замке живут принцессы. Ответы уч-ся | Познавательные УУД (умение ориентироваться в окружающем мире, используя жизненный опыт и имеющуюся информацию.) |
III.Введение в тему урока | Как вы думаете,с чем мы сегодня познакомимся на уроке? | Познакомимся со звуками[з],[з'] и буквами З, з | Познавательные: -формировать умения делать выводы |
IV.Открытие новых знаний. | Дайте характеристику звуку[з] Слого- звуковой анализ слова «замок» Игра «Живая азбука» ( каждый уч-ся характеризует свой звуки и становится на свое место в слове, затем находят свои места на доске в нужных квадратиках, а другие ребята характеризуют поставленный звук) Придумайте слова со звуком[з] Какие гласные нам помогают, чтобы согласный был твердым? Хором правило : Буквы А.О,У.Ы дают твердость впереди стоящему согласному. А теперь придумайте слова со звуком[з'] Какие гласные вам помогли, чтобы звук был мягким? Хором правило: Буквы И,Е дают мягкость впереди стоящему согласному. Отгадайте загадку. Запорошила дорожки. Разукрасила окошки, радость детям подарила И на санках прокатила.
Слого-звуковой анализ слова «зима» Игра «Живая азбука» | Звук[з]- согласный, твердый Ответы уч-ся Отгадка «зима» | Познавательные: -формировать умения работать со звуками и фишками; -умения обобщать, делать выводы |
V.Физминутка | Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть- Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Зайку волк напугал Быстро зайка убежал. Раз, два- выше голова, Три, четыре- руки шире, Пять, шесть- тихо сесть, Семь, восемь- лень отбросим. | Приседают и над головой руками изображают ушки Трут ладошки Прыжки Бег | Личностные: -профилактика утомляемости |
VI.Продолжение работы Работа по учебнику Работа с ИКТ Работа с фишками Работа с ИКТ | С.91 Чтение слогов, слов Схемы к каким словам вы видите? Чтение текста «В зоопарке» Вопросы по тексту. Кого вы видите на экране? Что вы знаете о зебре? Выложите фишками слово «зебра» Составьте слова при помощи слогов | Чтение слогов и слов Схемы к словам змей и корзина Ответы уч-ся Зебру | Познавательные: -уметь работать с учебником, слоговыми таблицами; -соотносить иллюстрации со схемами; -работать с текстом; -уметь отвечать на поставленные вопросы Личностные: -развивать речь; -уметь работать с фишками |
VII.Итог урока Рефлексия | Что нового узнали на уроке? Произнесите скороговорку. Зоиного зайку зовут Зазнайка Какие имена вы услышали? Как они пишутся? А остальные слова? Вывешиваю буквы З,з А как пишутся эти буквы мы узнаем на следующем уроке. | Регулятивные: -формироватьумения отвечать на итоговые вопросы, делать вывод, оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....