технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»
методическая разработка по чтению (2 класс)
технологическая карта урока по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Журавль и цапля»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_zhuravl_i_tsaplya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения.
2 класс. Русская народная сказка «Журавль и цапля»
Учитель: | Глушкова Е.М | |||
Класс | 2А | |||
Предмет: | Литературное чтение | |||
Авторы учебника: | Е.И. Матвеева (Система Д.Б Эльконина-В.В.Давыдова) | |||
Тема урока. | Русская народная сказка «Журавль и цапля» | |||
Тип урока. | Урок изучения нового материала. | |||
Цель: | выявить особенности структуры и содержания русской народной сказки “Журавль и цапля”, | |||
Задачи: |
2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения. 3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. | |||
Результаты: | Личностные. Ии 1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. 2.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах. Метапредметные. 1.Умение выявлять проблему; 2.Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. 3.Умения сравнивать, делать выводы. 4.Умение работать в парах .группах Предметные: 1.Знание видов сказки. 2. Умение определять тематику сказки. 3.Знание структуры сказки. | |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Орг. момент. Вхождение в урок | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой зима к нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | |
Актуализация знаний (подготовка к восприятию) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | -Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения над которым мы с вами будем работать -Какие сказки представлены на этих моделях обложек? -А какой вид сказок отсутствует ? - Беседа о сказках -Чему учит сказка? | Ответы уч-ся. -Бытовые и волшебные. -Сказки о животных - Человек, животные, вымышленные герои. -Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д. | |
Постановка проблемы | «проговаривание темы и цели урока. | Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какую цель для себя ставим? Заполнение «Бортового журнала» Что мне известно…. Что нового я узнал….(в конце урока) -А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете отгадав загадки 1.Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек 2. На одной ноге стоит, - Что вы знаете об этих птицах? (Учитель делает сообщение о птицах) -И сегодня в процессе совместной работы мы выясним чему учит нас сказка «Журавль и цапля» | -Читать народную сказку -Подумать чему нас учит эта сказка -Журавль -Цапля. -Птицы, живут на болоте, питаются лягушками, имеют длинные ноги и клюв. | |
Открытие нового знания (Первичное восприятие текста сказки) (Проверка первичного восприятия) (Анализ произведения) Физминутка | Первичное аудио прослушивание сказки с пометками в тексте. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | -непонятные вам слова помечайте карандашиком, позже мы их с вами разберем. -Словарная работа. Работа в парах на карточках(Обсудите Значение слов) соедините понятия ( ноги долги - длинные ноги; худо летать- плохо летать; долговязый- высокий; несолоно хлебавши- остаться ни с чем) -Анализ содержания сказки. -о чем эта сказка? Какие главные герои? Подберите к героям слова-признаки, которые характеризуют их? Чем необычно начало сказки? - Что такое присказка- Зачем нужна присказка? - Прочитайте присказку. Помните, присказка читается по-особому – скороговоркой. - Какие слова повторяются? 3) – Как начинается сказка? Прочитайте. - Почему журавль решил жениться? Прочитайте. - Сколько раз сватался журавль к цапле? - Исполнилось ли его желание? Почему? (Не могут договориться, отказывают друг другу) - Есть развязка у сказки? -А что есть у этой сказки? Работа в группах (правила работы в группе, распределение ролей) Ваша задача определить в сказке начало и конец каждой части
-Каждый представитель от группы читает свою часть Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться | -Высказывания детей.о значении словосочетаний , устойчивых выражениях. -Начинается с присказки -Привлекает наше внимание - 2 раза -Не могут договориться, отказывают друг другу -нет -Концовка
1.присказка 2.зачин 3.развитие действия 4.концовка Все остальные дети оценивают.
| |
Самостоятельная работа. (обобщение) | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | На столах лежит карточка №3. Ваша задача прочитать сказку и разделить эту сказку на части.(зачин, развитие события, концовка) и оценить себя по шкале правильности | - Учащиеся работают самостоятельно. | |
Закрепление (включение новых заний в систему знаний ребенка) (творческая работа | Работа группах Создать модель обложки для данной сказки, использую данный материал. Представитель от каждой группы выходит к доске, объясняет задание. | - Учащиеся работают по группам. Дети, сидящие в группах оценивают с помощью знаков | ||
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка? - Могла ли эта история приключиться с людьми? Чему учит эта сказка? Какова же особенность сказок о животных? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? - возвращаемся к «Бортовому журналу» заканчиваем фразу «Что нового я узнал» Домашнее задание. 1.уровень: Подробно пересказать сказку «Журавль и цапля» 2уровень: Выполнить задание 3 в рабочей тетради. | Высказывания учащихся. -Да.могла Люди часто не могут договориться между собой,не умеют решать проблемы,не думают о том ,что говорят друг другу. - Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс
Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс "Перспектива"
"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)"...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Журавль и цапля"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе русская народная сказка "Журавль и цапля" УМК начальная школа 21 века....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...
Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Урок литературного чтения с применением компьютерных технологий....