План-конспект урока по литературному чтению на тему «Латышская сказка «Как петух лису обманул»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
План-конспект урока по литературному чтению
Класс 2 «А»
Цели: формировании УУД.
УУД:
Предметные: познакомить с латышской сказкой «Как петух лису обманул», создать условия для формирования навыка чтения, необходимого уровня читательской компетентности, побудить к участию в решении проблемной ситуации.
Метапредметные: умение выражать свои мысли, умение пересказывать текст, слушать и обсуждать ответы одноклассников, участвовать в обсуждении текста, умение анализировать и сравнивать произведения, умение регулировать свою дисциплину на уроке, умение использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение составлять небольшие
устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Личностные: способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Оборудование: интерактивная доска, учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4.03_lit-ra.docx | 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по литературному чтению
Класс 2 «А»
Цели: формировании УУД.
УУД:
Предметные: познакомить с латышской сказкой «Как петух лису обманул», создать условия для формирования навыка чтения, необходимого уровня читательской компетентности, побудить к участию в решении проблемной ситуации.
Метапредметные: умение выражать свои мысли, умение пересказывать текст, слушать и обсуждать ответы одноклассников, участвовать в обсуждении текста, умение анализировать и сравнивать произведения, умение регулировать свою дисциплину на уроке, умение использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение составлять небольшие
устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Личностные: способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Оборудование: интерактивная доска, учебник.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности. Организация класса. | ||
Актуализация знаний. | - Как называется раздел, который мы изучаем? - Намек на что делается в сказках? - Какие сказки самые древние: бытовые, волшебные или о животных? - Что отличает сказки о животных от других сказок? - Каких животных - героев сказок вы знаете? - Какой по характеру в сказке бывает лиса? - Волк? - Медведь? - Петух? - Заяц? - Еж? - Кого вам напоминают эти животные? - Какую сказку о животных вы перечитывали несколько раз? Почему? Проверка домашнего задания. Какое произведение вы читали на прошлом уроке и дома? Давайте вспомним, о чем оно? Кто главные герои? Чему нас учит эта сказка? | (“Сказка - ложь, да в ней намек…”)
(Хитрая, коварная, лживая) (Злой, глупый, простоватый) (Медлительный, неуклюжий, сильный) (Гордый, задиристый, удалой) (Трусливый, робкий, хвастливый) (Хозяйственный, трудолюбивый, надежный) Эстонскую сказку «Почему у зайца губа рассечена» | слайд… |
Подготовка к первичному восприятию | -Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. – Прочитайте подчеркнутые буквы и определите, сказку какого народа будем читать? ЗЛОЧАБТМВНИЖЯ – Вот эта страна на карте. Она находится в Европе. На фото вы видите коренных латышей и фото столицы Латвии - Риги, флаг Латвии. Работа с названием. – А теперь узнаем, какую сказку написал народ Латвии, составив из слов предложение. «Петух, как, обманул, лису» -Открываем страницу 78. - Прочтите название сказки, а теперь вспомните название сказки, которую вы читали на прошлом уроке. - Чем похожи названия этих сказок? - Какие ответы мы с вами получим на вопрос из названия – серьезные, научные или сказочные, но с намеком? – А вы хотели бы узнать ответ на этот вопрос? 2. Работы с иллюстрациями. -Кто герои этой сказки? - Какой момент изображен? Что происходит? - Как вы думаете, из-за чего произошла ссора? - Предположите, о чем пойдет речь в сказке? | Подразумевается вопрос. Лиса, петух и старик. Они ссорятся, дерутся. | Слайд Слайд Слайд Учебник, стр. 78 |
Первичное восприятие | Я прочитаю вам эту сказку, а вы внимательно послушайте. Учитель читает сказку. | ||
Проверка первичного восприятия | – Понравилось ли вам произведение? – Чье предположение совпало с сюжетом сказки? – Кто главные герои сказки? – Кто вам симпатичен? – Что нового вы узнали о лисе? - Кто сможет кратко пересказать текст? | Лиса, петух и старик. | |
Вторичное восприятие с анализом | 1. Чтение 1 абзаца. – Как называется постоянный элемент сказок, с которого начинается текст сказки? – Что узнали о главном герое? 2. Чтение второго абзаца. – Каков петух? – Что значит «норовит»? – Как вы понимаете выражение “по всем петушиным правилам пойдет бой”? 3. Чтение 3 абзаца про себя. – Что нового вы узнали о герое? – Как вы понимаете выражение “бочком-бочком”? 4. Чтение 4-5 абзацев. – Почему старуха прогнала петуха? – Каков был петух? – Почему петух оказался в лапах у лисы? 5. Чтение в парах 6-7 абзацев. – Что значит браниться? – Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком? – А как вы понимаете слово “позарился”? 6. Чтение 8-9 абзаца. – Как петух одурачил лису? – Как себя проявила лиса? (злая, грубая) – На кого обижается лиса? – Какая здесь лиса? (обидчивая, злопамятная) 7. Дочитать сказку до конца. | (зачин) (забияка, задира) (драчливый) (настойчиво стремиться что-нибудь сделать или добиться) (Он был хитрый) (очень осторожно) (обидчивый) (был одинок) (поддразнивал) | |
Обобщающая беседа | – Почему петуху удалось провести и одурачить лису? – А так ли плохо быть хитрым? – А когда особенно ценно это качество? – Что необычного в образах лисы и петуха в латышской сказке? Работа с пословицами. – Составьте пословицы: – Из данных пословиц выберите те, которые подходят к содержанию сказки. Объясните смысл. | (когда есть угроза жизни) (поменялись местами) | |
Закрепление | Прочитаем эту сказку по ролям. – Можно ли данное произведение отнести к сказке и почему? Докажите, используя сказочные приметы: зачин, присказка, волшебные герои, волшебные события, сказочная концовка, народная мудрость. - Какая лисья повадка нашла объяснение в этой сказке? - А давайте подумаем, чем похожи сказки «Почему у зайца губа лопнула» и «Как петух лису обманул» - Чем необычны лиса и заяц? | ||
Итог урока. Рефлексия | – С какой сказкой познакомились сегодня на уроке? – Чему учит эта сказка? – Кто узнал для себя что-то новое? | ||
Домашнее задание | стр. 78-80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100" Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул».).
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100".Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обм...
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока политературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России" Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках литературного чтен...
Заключительный урок по литературному чтению по теме «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок»
В материалле представлен конспект урока по литературному чтению. 4 класс....
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
Урок по литературному чтению на тему "Поэтическая сказка С. Козлова "Лисичка"
Урок по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...