План-конспект урока по литературному чтению на тему «Латышская сказка «Как петух лису обманул»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Блудова Виталия Николаевна

План-конспект урока по литературному чтению

Класс     2 «А»  

 

Цели: формировании УУД.

УУД:

Предметные: познакомить с латышской сказкой «Как петух лису обманул», создать условия для формирования навыка чтения, необходимого уровня читательской компетентности, побудить к участию в решении проблемной ситуации.

 

Метапредметные: умение выражать свои мысли, умение пересказывать текст, слушать и обсуждать ответы одноклассников, участвовать в обсуждении текста, умение анализировать и сравнивать произведения, умение регулировать свою дисциплину на уроке, умение использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение составлять небольшие

устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

 

Личностные:  способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

 

Оборудование: интерактивная доска, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.03_lit-ra.docx56.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по литературному чтению

Класс     2 «А»  

Цели: формировании УУД.

УУД:

Предметные: познакомить с латышской сказкой «Как петух лису обманул», создать условия для формирования навыка чтения, необходимого уровня читательской компетентности, побудить к участию в решении проблемной ситуации.

Метапредметные: умение выражать свои мысли, умение пересказывать текст, слушать и обсуждать ответы одноклассников, участвовать в обсуждении текста, умение анализировать и сравнивать произведения, умение регулировать свою дисциплину на уроке, умение использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение составлять небольшие

устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Личностные:  способность выражать свои эмоции в выразительном чтении; оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Оборудование: интерактивная доска, учебник.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Орг.

момент

Приветствие.

Проверка готовности. Организация класса.

Актуализация знаний.

- Как называется раздел, который мы изучаем?

- Намек на что делается в сказках?

- Какие сказки самые древние: бытовые, волшебные или о животных?

- Что отличает сказки о животных от других сказок?

- Каких животных - героев сказок вы знаете?

- Какой по характеру в сказке бывает лиса?

- Волк?

- Медведь?

- Петух?

- Заяц?

- Еж?

- Кого вам напоминают эти животные?

- Какую сказку о животных вы перечитывали несколько раз? Почему?

Проверка домашнего задания.

Какое произведение вы читали на прошлом уроке и дома?

Давайте вспомним, о чем оно? Кто главные герои? 

Чему нас учит эта сказка?

(“Сказка - ложь, да в ней намек…”)

 

(Хитрая, коварная, лживая)

(Злой, глупый, простоватый)

(Медлительный, неуклюжий, сильный) (Гордый, задиристый, удалой)

 (Трусливый, робкий, хвастливый) (Хозяйственный, трудолюбивый, надежный)

Эстонскую сказку «Почему у зайца губа рассечена»

слайд…

Подготовка к первичному восприятию

-Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. 

– Прочитайте подчеркнутые буквы и определите, сказку какого народа будем читать?

ЗЛОЧАБТМВНИЖЯ

– Вот эта страна на карте. Она находится в Европе. На фото вы видите коренных латышей и фото столицы Латвии  - Риги, флаг Латвии. 

Работа с названием.

– А теперь узнаем, какую сказку написал народ Латвии, составив из слов предложение.

«Петух, как, обманул, лису»

-Открываем страницу 78.

- Прочтите название сказки, а теперь вспомните название сказки, которую вы читали на прошлом уроке.

- Чем похожи названия этих сказок?

- Какие ответы мы с вами получим на вопрос из названия – серьезные, научные или сказочные, но с намеком? 

– А вы хотели бы узнать ответ на этот вопрос?

2. Работы с иллюстрациями.

-Кто герои этой сказки?

- Какой момент изображен? Что происходит?

- Как вы думаете, из-за чего произошла ссора?

- Предположите, о чем пойдет речь в сказке?

Подразумевается вопрос.

Лиса, петух и старик.

Они ссорятся, дерутся.

Слайд

Слайд

Слайд

Учебник, стр. 78

Первичное восприятие

Я прочитаю вам эту сказку, а вы внимательно послушайте.

Учитель читает сказку.

Проверка первичного восприятия

– Понравилось ли вам произведение?

– Чье предположение совпало с сюжетом сказки?

– Кто главные герои сказки?

– Кто вам симпатичен?

– Что нового вы узнали о лисе?

- Кто сможет кратко пересказать текст?

Лиса, петух и старик.

Вторичное восприятие с анализом

1. Чтение 1 абзаца.

– Как называется постоянный элемент сказок, с которого начинается текст сказки?

– Что узнали о главном герое?

2. Чтение второго абзаца.

– Каков петух?

– Что значит «норовит»?

– Как вы понимаете выражение “по всем петушиным правилам пойдет бой”?

3. Чтение 3 абзаца про себя.

– Что нового вы узнали о герое?

– Как вы понимаете выражение “бочком-бочком”?

4. Чтение 4-5 абзацев.

– Почему старуха прогнала петуха?

– Каков был петух?

– Почему петух оказался в лапах у лисы?

5. Чтение в парах 6-7 абзацев.

– Что значит браниться?

– Как петух добился того, что лиса начала браниться с мужиком?

– А как вы понимаете слово “позарился”?

6. Чтение 8-9 абзаца.

– Как петух одурачил лису?

– Как себя проявила лиса? (злая, грубая)

– На кого обижается лиса?

– Какая здесь лиса? (обидчивая, злопамятная)

7. Дочитать сказку до конца.

(зачин)

(забияка, задира) (драчливый)

 (настойчиво стремиться что-нибудь сделать или добиться)

(Он был хитрый)

(очень осторожно)

(обидчивый)

(был одинок)

(поддразнивал)

Обобщающая беседа

– Почему петуху удалось провести и одурачить лису?

– А так ли плохо быть хитрым?

– А когда особенно ценно это качество?

– Что необычного в образах лисы и петуха в латышской сказке?

Работа с пословицами. 

– Составьте пословицы:

– Из данных пословиц выберите те, которые подходят к содержанию сказки.

Объясните смысл.

(когда есть угроза жизни)

(поменялись местами)

Закрепление

Прочитаем эту сказку по ролям.

 – Можно ли данное произведение отнести к сказке и почему? Докажите, используя сказочные приметы: зачин, присказка, волшебные герои, волшебные события, сказочная концовка, народная мудрость.

-  Какая лисья повадка нашла объяснение в этой сказке?

 - А давайте подумаем, чем похожи сказки «Почему у зайца губа лопнула» и «Как петух лису обманул»

- Чем необычны лиса и заяц?

Итог урока. Рефлексия

– С какой сказкой познакомились сегодня на уроке?

 – Чему учит эта сказка?

– Кто узнал для себя что-то новое?

Домашнее задание

стр. 78-80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100" Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул».).

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100".Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обм...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока политературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России"  Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках литературного чтен...

Заключительный урок по литературному чтению по теме «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок»

В материалле представлен конспект урока по литературному чтению. 4 класс....

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

Урок по литературному чтению на тему "Поэтическая сказка С. Козлова "Лисичка"

Урок по литературному чтению для 3 класса общеобразовательных школ....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...