Конспект урока по литературному чтению на тему: "Литературные сказки» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворением «Лунная сказка»
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
-уметь задавать вопросы используя текст произведения;
-уметь проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18. 04. 2019г. ФИО учителя: Шверт Л.П.
Школа: 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 12
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Литературные сказки
Цели деятельности учителя: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина, познакомить с его стихотворением «Лунная сказка»
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
-уметь задавать вопросы используя текст произведения;
-уметь проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: обобщение знаний | 4-5 мин | - Литературное чтение – прекрасный урок, -Прочтем скороговорку хором в медленном темпе. -Теперь прочтем в среднем темпе. -Прочтем в быстром темпе. -Как вы думаете, почему звезды мы видим именно ночью? -Какие созвездия вы знаете? -Ребята, а кто знает, почему волки воют на луну? На самом деле объяснить это не могут даже ученые, есть разные гипотезы, но самая близкая к истине дана исследователями волков. Они говорят, что поскольку волк ночное животное, то вся его активная жизнь происходит ночью, а волки могу выть вообще в любое время, просто в полнолуние это особенно загадочно, поэтому и сложилось такое впечатление. | -слушают стихотворение - ответы детей на вопросы | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словестный: беседа | 4 -5 мин | - Сегодня мы с вами познакомимся с одним стихотворением, а каким вы узнаете, если расшифруете слова УНАЛНЯ КАСЗКА -У кого что получилось? -Да, ребята, мы сегодня с вами познакомимся со стихотворением «Лунная сказка» -Какую цель поставим пред собой ? | - лунная сказка | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слушание биографии | 5 мин | -Откройте учебники на странице 118, посмотрите, кто написал данное стихотворение. -Вы знакомы уже с этим автором? -Может мне кто-нибудь о нем рассказать? Тим Собакин (настоящее имя – Иванов Андрей Викторович) - русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей. Родился в 1958 году на Украине. Публикуется с 1983 года. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь». Слушают о Тиме Собакине -Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно, следите за текстом. -Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? -Почему создалось такое настроение? -Может ли описанное в стихотворении произойти в жизни? -Почему? -Как называется одним словом "выдумка", "вымысел"? -Какие герои встречаются в стихотворении? -Давайте с вами разберем непонятные слова Бульва́р — аллея или полоса вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие городских улиц. |
| П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы | 8 мин | Ребята, подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение? -Если стоят знаки препинания, как вы будете читать? -Читают стихотворение (спросить 2-3 человека) -Чем это стихотворение похоже на сказку? -Можно ли его назвать сказкой? -Найдите в стихотворении средства художественной выразительности | -ответы детей | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Динамическая пауза | 1 мин | -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: творческое задание | 4 мин | - Ребята, сейчас у каждого будет творческое задание, вам необходимо нарисовать, как вы представляете себе это стихотворение. -Давайте теперь проверим, что у вас получилось | - выполняют творческое задание | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения | 2 мин |
-Кто его написал? -Какое настоящее имя Тима Собакина? - Мы выполнили поставленные цели? | - лунная сказка | П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. Практический: раскрашивание книжек | 2-4мин | -С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный. | - - анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме....
План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Закрепляющий урок с использованием ЭОР....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Сказка Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»".
Конспект урока сопровождается презентацией....
Презентация к конспекту урока по литературному чтению во 2 классе "Сказка Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Литературные сказки» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование мотивированного интереса к книге и чтению; учить работать текстом, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации;Планируем...
Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».
Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...
Урок по литературному чтению по теме: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».
Целью данного урока является знакомство обучающихся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты», развитие умения работать с иллюстрацией, с образами главных героев прои...