Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство 3 класс Тема: Х. К. Андерсен «Ромашка»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Данная разработка является интегрированным уроком по литературному чтению и изобразительному искусству. Урок построен таким образом, что наряду с отработкой читательских умений, идёт работа над воображением детей, воспитанием творческих способностей учащихся. Таким образом, дети самостоятельно иллюстрируют данное произведение, что ведёт к наибольшему пониманию прочитанного. Кроме того, на уроке идёт работа по накопительной системе баллов. На каждом этапе урока дети сами оценивают себя и выставляют баллы в технологическую карту урока. На этапе рефлексии учащиеся считают общее колличество баллов и выставляют итоговую оцеку. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 20.39 КБ |
kartochka_uchenika.docx | 12.47 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 161.91 КБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок:
чтение, изобразительное искусство
3 класс
Тема: Х. К. Андерсен «Ромашка»
ГБОУ гимназия № 406
Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга
Учитель начальных классов
Егорова Ю.В.
Цель урока: познакомиться с произведением Х. К. Андерсена «Ромашка»
Знание:
Знать отличия народной сказки от авторской.
Знать сведения о писателе.
Понимание:
Выделять правильные ответы, которые характеризуют сказку.
Применение:
Уметь находить сравнения.
Анализ:
Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.
Синтез:
Придумать иллюстрацию к сказке.
Выполнить эту иллюстрацию.
Оценка:
Оценить значимость информации, полученной на данном уроке.
Определить, какая мысль на уроке была самой интересной.
Обосновать, в чем состоит смысл сказки.
Ход урока
I.Организационный момент
- Приветствие гостям.
- Объяснение учителем построения урока:
- Сегодня у нас необычный урок. Необычность его будет состоять в том, что на одном уроке будет урок чтения и изобразительного искусства. Это значит, что данный урок мы будем вести вдвоем с Юлией Владимировной. А еще, ребята, на сегодняшнем уроке вы будете самостоятельно оценивать свою работу, выставляя себе баллы. Вы должны быть объективными или честными, оценивая себя.
II. Задание на знание сказок (знание)
- Ребята, возьмите карточки из конверта. На них вы видите обложки книг. Работая в паре, распределите их на две группы и объясните, почему вы так распределили.
- Что объединяет все эти книги? На какие две группы вы распределили эти сказки? Проверка задания (слайд № ).
Работа с ТК
- Возьмите технологическую карту, найдите задание №1 и отметьте, как вы справились с этим заданием.
- К какой группе вы отнесете сказку, с которой познакомились дома? Кто автор этой сказки? (слайд №) Что вы знаете об этом писателе?
Работа с ТК
- Ребята! Кто сейчас рассказывал об Андерсене, отметьте свою работу в накопительной части карты.
- «Часто мне кажется, - написал Андерсен, - будто каждый плетень, каждый самый маленький цветочек говорит мне: «Только взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни» (слайд №).
- Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать?
III. Работа с карточкой №1 (понимание)
- Возьмите карточку №1. Как вы думаете, что можно сказать об этой сказке? Выделите правильные ответы.
- Посмотрите на экран (слайд №), сравните ответы на экране с вашими ответами.
Работа с ТК
- Возьмите ТК, оцените свою работу.
IV. Обсуждение прочитанного
- Почему Андерсен сделал конец сказки печальным?
- Что вы узнали о ромашке?
- Какие приемы использовал автор, описывая ромашку?
Работа с карточкой №2 (применение)
- Возьмите карточку №2. Подберите сравнения. Проверка выполнения задания (слайд №).
Работа с ТК
- Возьмите ТК, оцените свою работу.
- Докажите, что автор пишет о ромашке как о живом, разумном существе.
- Какие чувства вызывает у вас ромашка?
- Как вы считаете, Андерсен пишет о цветах или имеет в виду что-то другое?
- Если под цветами подразумеваются люди, то какой человек подразумевается под образом ромашки?
- А тюльпаны и пионы?
- Как жаворонок относился к ромашке?
Выборочное чтение (анализ)
- - Нравилась ли ромашке ее жизнь? Найдите и прочитайте (стр.43).
Работа с ТК
- Возьмите ТК, оцените себя, как вы нашли ответ на первый вопрос.
- – Как отнеслись другие цветы к тому, что птичка прилетела к доброй ромашке? Найдите и прочитайте (стр. 44).
Работа с ТК
- Возьмите ТК, оцените себя, как вы нашли ответ на второй вопрос.
- – Какое несчастье случилось с жаворонком?
Как ромашка переживала за жаворонка? Найдите и прочитайте (стр.45)
- Каким образом сама ромашка попала в клетку к жаворонку?
Работа с ТК
- Возьмите ТК, оцените себя, как вы нашли ответ на третий вопрос.
- – Что можно сказать о мальчиках? Можно ли их считать злодеями? Найдите и прочитайте (стр. 47)
Работа с ТК
- Возьмите ТК, оцените себя, как вы нашли ответ на четвертый вопрос.
V. Выполнение иллюстрации к сказке (синтез)
1. Объяснение учителем задания.
- Ребята, я предлагаю вам выполнить иллюстрацию к этой сказке.
- Кто главный персонаж сказки? Давайте изобразим ромашку с помощью красок … Скажите, к какому жанру изобразительного искусства будет относиться наша работа? ( портрет, натюрморт или пейзаж). Почему?
- Перед тем, как начать работу, давайте полюбуемся на этот замечательный цветок. (Идёт показ слайдов)
2. Выполнение иллюстрации.
Показ учителем на доске техники рисования ромашки гуашью.
- Теперь подумайте, какой эпизод сказки вы хотели бы изобразить. От этого будет зависеть «настроение» вашего цветка.
3. Оформление выставки рисунков.
По мере выполнения работы, дети подходят к доске, оформляя выставку.
Работа с ТК
- Возьмите ТК, оцените свою работу.
VI. Итог урока (оценка)
- - Возьмите ТК, напишите ответ на каждый вопрос, оцените свою работу.
- – Посчитайте количество заработанных баллов, поставьте себе оценку за работу на уроке.
- Спасибо за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Что можно сказать об этой сказке? Выделите правильные ответы.
- Эта сказка смешная.
- Эта сказка печальная.
- Эта сказка трогательная.
- Эта сказка добрая.
Карточка № 2
Подберите сравнения:
круглое сердечко ромашки как ручонки дитя
мелкие лепестки ромашки как золото
жёлтое сердечко ромашки как лучики
кроткие лепестки как солнышко
Карточка №1
Что можно сказать об этой сказке? Выделите правильные ответы.
- Эта сказка смешная.
- Эта сказка печальная.
- Эта сказка трогательная.
- Эта сказка добрая.
Карточка № 2
Подберите сравнения:
круглое сердечко ромашки как ручонки дитя
мелкие лепестки ромашки как золото
жёлтое сердечко ромашки как лучики
кроткие лепестки как солнышко
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ханс Кристиан Андерсен (1805 – 1875)
« Часто мне кажется , будто каждый плетень, каждый самый маленький цветочек говорит мне: «Только взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни ». Х. К. Андерсен
Карточка №1 Что можно сказать об этой сказке ? Выделите правильные ответы. Эта сказка смешная. Эта сказка печальная. Эта сказка трогательная. Эта сказка добрая.
Ответы к заданию №1 Эта сказка печальная. Эта сказка трогательная. Эта сказка добрая.
Карточка № 2 Подберите сравнения: круглое сердечко ромашки как ручонки дитя мелкие лепестки ромашки как золото жёлтое сердечко ромашки как лучики кроткие лепестки как солнышко
Ответы к заданию №2 круглое сердечко ромашки – как солнышко мелкие лепестки ромашки – как лучики жёлтое сердечко ромашки – как золото кроткие лепестки- как ручонки дитя
Итог Если я набрал(а ) от 24 до 30 баллов - «5» от 18 до 21 балла - «4» от 12 до 15 баллов - «3»
Спасибо за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
( чтение и изобразительное искусство)
учени____ 3 «Г» класса
Ф. И. ………………………………………………………………………………………………………………………………………
№ | Вид деятельности | Баллы | Мои баллы |
Обязательная часть | |||
1. | Знание видов сказок | ||
Я не справился с этим заданием. | 0 | ||
Я справился с этим заданием. | 1 | ||
Я справился с этим заданием и объяснил. | 2 | ||
2. | Работа с карточкой №1 (выделите правильный ответ) | ||
Задание оказалось слишком сложным. | 0 | ||
Я выделил один правильный ответ. | 1 | ||
Я выделил два правильных ответа. | 2 | ||
Я выделил все правильные ответы. | 3 | ||
3. | Работа с карточкой №2 (подберите сравнения) | ||
Я не подобрал ни одного сравнения. | 0 | ||
Я подобрал 1-2 сравнения. | 1 | ||
Я подобрал все сравнения. | 2 | ||
4. | Выборочное чтение | ||
Я нашёл ответ на первый вопрос. | 1 | ||
Я нашёл ответ на второй вопрос. | 1 | ||
Я нашёл ответ на третий вопрос. | 1 | ||
Я нашёл ответ на четвёртый вопрос. | 1 | ||
5. | Выполнение иллюстрации к сказке | ||
Я успешно выполнил задание. | 8 | ||
6. | Итог | ||
Самая интересная информация на сегодняшнем уроке – это __________________________________________________ __________________________________________________ | 1 | ||
Самая интересная мысль на уроке о том, что _________________________________________________ _________________________________________________ | 2 | ||
Теперь я думаю, что смысл сказки «Ромашка» в том, что _________________________________________________ _________________________________________________ | 3 | ||
Накопительная часть | |||
| 1 | ||
| До 2 баллов | ||
| До 2 баллов |
Мои баллы: ____
Если я набрал(а)
от 24 до 30 баллов - «5»
от 18 до 21 балла - «4»
от 12 до 15 баллов - «3»
Моя оценка за урок: ____
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.2. Задачи урока:Обучающие:Расширить знания о творчестве Г.Х.Анд...
Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Г.Х.Андерсен “Русалочка»
Конспект урока литературного чтения по теме Г.Х. Андерсен "Русалочка". Программа "Перспективная начальная школа"...
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен....
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс.
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс. Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов. Труд в искусстве народов нашей страны....
Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Г. Х. Андерсен “Русалочка».
На уроке литературного чтения использован прием моделирования....
Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство
Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство2 классТема: Чтение рассказа «Жалко птичек».Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.Задач...