Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Пантюхина Татьяна Ивановна

Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_yaponiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство)

2 класс

Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен.

Цели:  Способствовать формированию эмоционального настроя учащихся по отношению к событиям в Японии 1945 г. и связанным с ними персонажем японского журавлика.

        Способствовать обобщению знаний учащихся по организации ритма на изобразительной плоскости.

        Способствовать развитию навыков работы учащихся в технике         «оригами».

        Способствовать воспитанию чувства сострадания, сопереживания.

        Способствовать развитию речи учащихся.

Материалы: учебник по чтению, белая бумага, клей, гуашь, большие кисти,                 ватман, музыкальный инструмент мароккас или шейкер.

Зрительный ряд: фотография взрыва, разрушенных городов Хиросима и                         Нагосаки, готовые образцы журавликов.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Новая тема.

  1. Песня «Японские журавлики» (в исполнении учителей).
  2. Вступительное слово учителя.

- 6 и 9 августа 1945 года американские самолеты для испытания и устрашения врагов сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Сегодня мы прочитаем рассказ Яковлева «Белые журавлики» и узнаем о последствиях этих атомных взрывов.

III. Первичное восприятие произведения. Обмен впечатлениями.

- Как изображен в рассказе взрыв атомной бомбы? Прочитайте,…какое несчастье он принес всем?

- Какие цвета вы использовали бы при изображении взрыва? (показ иллюстрации)

-Прочитайте, какой сон увидела Сасаки Садако?

- Как Сасаки Садако старалась преодолеть свои страдания и болезнь?

- Прочитайте, как она делала своего первого журавлика?

- Кто и как помогал девочке в преодолении болезни?

- Как ведут себя люди у памятника погибшим от атомной бомбы в Хиросиме?

Вступает учитель изобразительного искусства

- Что происходило у памятника, если налетал сильный ветер, прочитайте.

 - Если журавлики разлетались по всему свету, как бы вы это изобразили?

IV.Физкультминутка.

-Подойдите к классному окну, посмотрите на небо, и представьте, как журавлики разлетаются от ветра.

V. Практическое задание

                Сегодня мы с вами попробуем сложить из листа бумаги японского журавлика, такого как делала Сасаки Садако. Давайте выберем несколько человек, которые в это время подготовят нам фон для панно – красивое небо. А мы затем попробуем расположить журавликов  на небе так, как будто они разлетаются при сильном ветре.

(Изготовление журавликов, фона для панно.)

Когда журавлики готовы, дети подходят к столу с фоном для панно.

-Что такое ритм?

Учитель с помощью музыкального инструмента воспроизводит различные виды ритма, а дети соответственно располагают фигурки птиц на фоне неба.

- Расположите и приклейте фигурки птиц так, как будто они внезапно разлетелись в порыве ветра от подножия памятника Сасаки Садако.

VI. Итог урока

- Что означают журавли для людей? (символ удачи и долголетия).

Дети читают отрывок  из стихотворения  Р. Гамзатова «Я не хочу войны».

Я хочу чтоб в целом мире

Затрубили журавли

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме.

Журавли спасти не могут-

Это ясно даже мне,

Люди людям пусть помогут

Преградить пути войне.

Приложение

Песня

Японский журавлик.

Вернувшись из Японии пройдя не мало верст,

Японского журавлика товарищ мне привез

И с этим журавленочком история одна

Про девочку, которая облучена

Припев:        Журавлик-2 японский журавлик

                        Лети не тревожь этот мир этот мир

                        Журавлик-2 японский журавлик

                        Ты вечно живой сувенир, сувенир

«Когда увижу солнышко?»- спросила у врача.

А жизнь тянулась тоненько как на ветру свеча

И врач ответил искренне: «Когда придет весна

И тысячу журавликов ты сделаешь одна».

                Но девочка не выжила и вскоре умерла

                И тысячу  журавликов не сделала она

                Последний журавленок упал из детских рук

                И девочка не выжила как многие вокруг.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"

Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс.

Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс. Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов. Труд в искусстве народов нашей страны....

Интегрированный урок по изобразительному искусству в 3 классе.

Интегрированный урок по изобразительному искусству по теме " Жанры " изобразтельного искусства с элементами русского языка....

Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство 3 класс Тема: Х. К. Андерсен «Ромашка»

Данная разработка является интегрированным уроком по литературному чтению и изобразительному искусству. Урок построен таким образом, что наряду с отработкой читательских умений, идёт работа над вообра...

Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство

Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство2 классТема: Чтение рассказа «Жалко птичек».Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.Задач...

интегрированный урок музыка + изобразительное искусство + литературное чтение

Интегрированный урок для учащихся 1 - 4 классов. Дети на уроке читают и анализируют стихи о зиме. Подбирают музыкальное сопровождение. Делают зарисовки. В конце урока каждая группа представляет соё вы...