Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_yaponiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство)
2 класс
Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен.
Цели: Способствовать формированию эмоционального настроя учащихся по отношению к событиям в Японии 1945 г. и связанным с ними персонажем японского журавлика.
Способствовать обобщению знаний учащихся по организации ритма на изобразительной плоскости.
Способствовать развитию навыков работы учащихся в технике «оригами».
Способствовать воспитанию чувства сострадания, сопереживания.
Способствовать развитию речи учащихся.
Материалы: учебник по чтению, белая бумага, клей, гуашь, большие кисти, ватман, музыкальный инструмент мароккас или шейкер.
Зрительный ряд: фотография взрыва, разрушенных городов Хиросима и Нагосаки, готовые образцы журавликов.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Новая тема.
- Песня «Японские журавлики» (в исполнении учителей).
- Вступительное слово учителя.
- 6 и 9 августа 1945 года американские самолеты для испытания и устрашения врагов сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.
Сегодня мы прочитаем рассказ Яковлева «Белые журавлики» и узнаем о последствиях этих атомных взрывов.
III. Первичное восприятие произведения. Обмен впечатлениями.
- Как изображен в рассказе взрыв атомной бомбы? Прочитайте,…какое несчастье он принес всем?
- Какие цвета вы использовали бы при изображении взрыва? (показ иллюстрации)
-Прочитайте, какой сон увидела Сасаки Садако?
- Как Сасаки Садако старалась преодолеть свои страдания и болезнь?
- Прочитайте, как она делала своего первого журавлика?
- Кто и как помогал девочке в преодолении болезни?
- Как ведут себя люди у памятника погибшим от атомной бомбы в Хиросиме?
Вступает учитель изобразительного искусства
- Что происходило у памятника, если налетал сильный ветер, прочитайте.
- Если журавлики разлетались по всему свету, как бы вы это изобразили?
IV.Физкультминутка.
-Подойдите к классному окну, посмотрите на небо, и представьте, как журавлики разлетаются от ветра.
V. Практическое задание
Сегодня мы с вами попробуем сложить из листа бумаги японского журавлика, такого как делала Сасаки Садако. Давайте выберем несколько человек, которые в это время подготовят нам фон для панно – красивое небо. А мы затем попробуем расположить журавликов на небе так, как будто они разлетаются при сильном ветре.
(Изготовление журавликов, фона для панно.)
Когда журавлики готовы, дети подходят к столу с фоном для панно.
-Что такое ритм?
Учитель с помощью музыкального инструмента воспроизводит различные виды ритма, а дети соответственно располагают фигурки птиц на фоне неба.
- Расположите и приклейте фигурки птиц так, как будто они внезапно разлетелись в порыве ветра от подножия памятника Сасаки Садако.
VI. Итог урока
- Что означают журавли для людей? (символ удачи и долголетия).
Дети читают отрывок из стихотворения Р. Гамзатова «Я не хочу войны».
Я хочу чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме.
Журавли спасти не могут-
Это ясно даже мне,
Люди людям пусть помогут
Преградить пути войне.
Приложение
Песня
Японский журавлик.
Вернувшись из Японии пройдя не мало верст,
Японского журавлика товарищ мне привез
И с этим журавленочком история одна
Про девочку, которая облучена
Припев: Журавлик-2 японский журавлик
Лети не тревожь этот мир этот мир
Журавлик-2 японский журавлик
Ты вечно живой сувенир, сувенир
«Когда увижу солнышко?»- спросила у врача.
А жизнь тянулась тоненько как на ветру свеча
И врач ответил искренне: «Когда придет весна
И тысячу журавликов ты сделаешь одна».
Но девочка не выжила и вскоре умерла
И тысячу журавликов не сделала она
Последний журавленок упал из детских рук
И девочка не выжила как многие вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"
Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс.
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс. Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов. Труд в искусстве народов нашей страны....
Интегрированный урок по изобразительному искусству в 3 классе.
Интегрированный урок по изобразительному искусству по теме " Жанры " изобразтельного искусства с элементами русского языка....
Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство 3 класс Тема: Х. К. Андерсен «Ромашка»
Данная разработка является интегрированным уроком по литературному чтению и изобразительному искусству. Урок построен таким образом, что наряду с отработкой читательских умений, идёт работа над вообра...
Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство
Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство2 классТема: Чтение рассказа «Жалко птичек».Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.Задач...
интегрированный урок музыка + изобразительное искусство + литературное чтение
Интегрированный урок для учащихся 1 - 4 классов. Дети на уроке читают и анализируют стихи о зиме. Подбирают музыкальное сопровождение. Делают зарисовки. В конце урока каждая группа представляет соё вы...