Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс. Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов. Труд в искусстве народов нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство
Учителя: ПантюхинаТ.И., высшая кв. категория,
Пантюхина О.С., I кв. категория.
Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов.
Труд в искусстве народов нашей страны.
Цели: Способствовать формированию навыков правильного, сознательного и выразительного чтения, эмоционально-эстетической отзывчивости на особенности художественной культуры народов Севера.
Способствовать обобщению знаний об образе жизни народов крайнего Севера.
Способствовать развитию коммуникативных умений, образного мышления, умения оценивать полученный результат.
Ход урока:
- Орг. момент. Сегодня у нас необычный урок: чтение и изобразительное искусство, перекликаясь друг с другом, помогут нам раскрыть новую тему.
Но сначала выполните задание.
II.Актуализация знаний:
- 1.На доске: ягель олень песец полярная сова брусника голубика белая куропатка морошка карликовая берёза волк лишайник заяц
- Разделите на группы.
- По каким признакам будем делить?
(работа на мимио)
-Назовите общий признак. (Назовите место их обитания)
III. Новая тема:
1. Сообщение темы.
- Сегодня мы поговорим о тундре, о людях, которые там живут.
2. Чтение произведения М. Гумилёвской « В краю оленеводов» учащимися. (стр. 187 – 190). Работа над содержанием.
-Расскажите об особенностях лесов тундры. (леса, грибы, стелющаяся берёза)
-Чем это можно объяснить? (Суровый климат)
-В тундре выдаются и тихие дни.
Прочитайте описание зимней тундры в тихие дни. (стр. 188-II абзац, северное сияние)
-Какие народы живут в тундре? (самые северные народы нашей страны – ненцы, чукчи, эскимосы)
Малых народов севера более 30.
Работа в группах (поиск в Интернете): найдите, какие ещё народы живут на севере? (названные национальности пишем на доске)
-Опишите одежду северных народов. (Как они одеваются?)
-Опишите их жилище. (раньше – чум, теперь – тёплый бревенчатый дом, пастухи и теперь живут в чуме – чум)
- Чем они занимаются? Прочитайте. ( стр. 188 – последний абзац)
Физкультминутка:
Посмотрите: мы олени
Рвется ветер нам на встречу
Ветер стих. Расправим плечи
А теперь немножко лени.
(пальминг)
Снег не слепит наши глазки,
Мы присядем на салазки
И, захватывая дух
Полетим по тундре: «У-У-УХ!!!»
IV. Практическая работа: (ФОНОВАЯ МУЗЫКА –звуки варгана )
1 Составление панно( совместно – взаимодействующая форма коллективной работы). Класс делится на группы, каждая группа выполняет панно на тему «Труд в искусстве народов Севера».
(изображение соответствующей природы, традиционного жилища, народных костюмов и занятий людей)
V.Итог урока:
Выставка готовых панно.
Справочный материал:
http://nordpeople.ru/ngagasani-1.html
Оленеводство — один из важнейших видов хозяйственной деятельности саамов — на севере, коми-ижемцев, ненцев — на северо востоке Европы, хантов, манси, кетов, селькупов, ненцев и энцев — в Западной Сибири, долган, нганасан, северных якутов, эвенков и эвенов — в Средней и Восточной Сибири, юкагиров, чуванцев, чукчей и коряков — на Северо-Востоке, эвен ков и негидальцев — в Приамурье, ороков — на Сахалине, тувинцев-тоджинцев и тофаларов — в Саянах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"
Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен....
Интегрированный урок по изобразительному искусству в 3 классе.
Интегрированный урок по изобразительному искусству по теме " Жанры " изобразтельного искусства с элементами русского языка....
Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство 3 класс Тема: Х. К. Андерсен «Ромашка»
Данная разработка является интегрированным уроком по литературному чтению и изобразительному искусству. Урок построен таким образом, что наряду с отработкой читательских умений, идёт работа над вообра...
Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство
Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство2 классТема: Чтение рассказа «Жалко птичек».Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.Задач...
интегрированный урок музыка + изобразительное искусство + литературное чтение
Интегрированный урок для учащихся 1 - 4 классов. Дети на уроке читают и анализируют стихи о зиме. Подбирают музыкальное сопровождение. Делают зарисовки. В конце урока каждая группа представляет соё вы...