Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство
методическая разработка по чтению (2 класс)
Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство
2 класс
Тема: Чтение рассказа «Жалко птичек».
Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.
Задачи:
1.Формирование навыка правильного чтения и развитие умения отвечать на вопросы по тексту; совершенствование навыка передачи цвета;
2.Активизация словаря; развитие цветовосприятия, пространственной ориентации в форме;
3.Расширение представлений детей об окружающем мире через изобразительное искусство; пробуждение в детях чувства заботы о птицах, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: толковый словарь, картинки «птицы», карточки «зимующие», календарь природы, карточки «зимние месяцы», аудиозаписи, акварельные краски, кисти, дифференцированные карточки с заданиями: рисунки-заготовки, модель кормушки, схема выполнения рисунка.
Тип урока: формирование новых знаний.
Ход урока:
- Подготовительная часть
- Основная часть
1. Организационный момент (рапорт, проверка готовности учащихся и рабочего места к уроку)
Упражнение для глаз
2. Речевая минутка (по календарю природы)
- Какое сейчас время года? (зима)СЛАЙД 1
- Назовите зимние месяцы, (на доске карточки)СЛАЙД 2, щелчок 1,2,3
- Вспомните приметы зимы, (снег, холодно, насекомые спрятались в кору деревья и спят, деревья стали голые) (3 группа – повтор за сильным учеником) СЛАЙД 3,4
- Звучит аудиозапись «голоса птиц»СЛАЙД 4, щелчок
- Ребята, кто пришёл к нам в гости? (на доске - воробей, синица, снегирь) СЛАЙД 5
- Назовите этих птиц. Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие) СЛАЙД 5, щелчок
- Как зимой живётся этим птицам? (Зимой птицам холодно, голодно, поэтому люди должны помогать птицам)
- Как можно помочь птицам? (Сделать кормушку, дать корм). СЛАЙД 6
- Что такое кормушка?
- Объявление темы урока. Жалко птичек (3 группа – помощь учителя) СЛАЙД 7
- Почему нечем кормиться пичугам?
Итог: поощрение
3. Введение в тему
1. Знакомство с текстом
СЛОВАРЬ: пичуга
- Кого называют пичуга? СЛАЙД 7, щелчок
- первичное чтение учителя
- чтение по частям (контроль за 3 группой)
- анализ текста
- Какое время года наступило?
- Что случилось зимой с птичками? СЛАЙД 8
- Как добрые дети помогают пичугам? СЛАЙД 9
- Птички благодарят вас за активную работу (поощрение)
Итог.
2. Закрепление по теме
- чтение по цепочке
- выборочное чтение
- вопрос по иллюстрации учебника
ответы на вопросы после текста
-Кто может помочь птицам зимой? СЛАЙД 10
- Как об этом написано в тексте?
- Ребята, вам нравится слушать голоса природы?
- Приятно слушать журчание реки, шелест листвы, стрекотание насекомых и конечно пение птиц.
- Вот так и ей нужна наша забота и птичкам особенно. Вы сейчас читали рассказ и теперь знаете, как надо зимой помогать пичугам.
- Ребята, в этом конверте пришло для вас письмо с заданием. Чтение «Письма из леса».
- А чтобы справиться, нужно немножко отдохнуть:
- Эта птичка прислала вам письмо.
- А как её зовут? (синичка)СЛАЙД 12
- Каким цветом у неё грудка, крылышки, головка, щёчки, хвостик?
- Дорогие ребята, нужна ваша помощь. Мои сестрички-синички очень замёрзли от холода и очень голодны. Оживите их и накормите, пожалуйста!
- Ребята, мы сможем им помочь?
- Но мы же не фокусники и не волшебники. Как же можно оживить птиц?
- Какие материалы понадобятся при этом? (краски, кисти, вода для красок)
3. Практическая часть (ИЗО) - рисование синицы
Аудиозапись «Звуки леса» (Цель: концентрация внимания, настрой на другой вид деятельности) СЛАЙД 11
Вводная беседа Учитель ИЗО:
-Люди, уставшие от городской суеты и шума, стремятся отдохнуть на природе.
-Трудно было бы человеку без природы?
Письмо из леса.
Физминутка
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку Почесала клювом грудку И с дорожки, на плетень Тири-тири, тень-тень-тень.
- Показ образца- Рисунок с изображением синицы (в цвете)
Анализ рисунка:
2) Показ листовс изображением контурного изображения птиц для индивидуальной работы. СЛАЙД 13
-Тут ещё есть птички, только они какие-то совсем как неживые:
одна птичка совсем бесцветная, другая - хвостик свой потеряла, а у этой птички нет ни клювика, ни хвостика и все они бесцветные.
3) Постановка учебной задачи. Письмо от синицы:
Учитель:
(дорисовать элементы, раскрасить)
4) Подготовка рабочего места и проверка необходимых материалов
- расположение предметов на парте (стакан с водой на середине парты, рядом краски и палитра, кисть на палитре)
- правильно держать кисть (ближе к ворсу, не размахивать ею, чтобы не попасть в лицо, не облизывать кисть и краску)
- при раскрашивании не выходить за контур, использовать цвет по образцу Последовательность выполнения работы: (работа по схеме выполнения с показом, листочки с заданиями на партах у детей)
- дорисовать элементы птицы
- выбрать нужную краску
- способом тычка нанести краску (фронтальный показ с объяснением)
- Ученики, которые выполнили раскрашивание, могут свою птичку покормить. А для этого нужно подойти к доске, прикрепить свою птицу к доске, посыпать пшено, семечки на кормушку.
- применение нужных цветов в каждой части формы птицы
- аккуратное раскрашивание частей птицы способом тычка, соответствие цвета.
- Ребята, как вы считаете, выполнили вы задание - помогли птицам?
- С помощью чего вам удалось это сделать?
- Синички очень благодарны вам, т.к. вы справились с заданием. СЛАЙД 15
- Ребята, помните, что очень много птиц нуждаются в вашей заботе. Берегите птиц!
- Ребята, а как добрые дети помогают птицам зимой?
Упражнение - разминка с кисточкой перед работой:
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно ? Нет пустяк,
Вверх - вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Мы рисуем: раз, раз....
Всё получится у нас!
5) Практическая работа - выполнение рисунка по схеме. Учащиеся выполняют после показа учителя. СЛАЙД 14
- гр. - по образцу с добавлением 2 недостающих элементов
- гр. - по образцу с добавлением 1 недостающего элемента
- гр. - раскрашивание способом тычка по образцу в готовой форме
После того, как ученики выполнили задание, учитель вывешивает кормушку и объявляет:
6) Анализ работ
7) Итог работы
III. Заключительная часть
Учитель: - Птичкам понравилось, как вы отвечали, выполняли задание.
Они узнали, что вы добрые ребята и поможете им выжить зимой.
Д\З Прочитать текст, ответить на вопросы после текста.
2,3 группа – инд. чтение педагогу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство
Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство
2 класс
Тема: Чтение рассказа «Жалко птичек».
Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.
Задачи:
1.Формирование навыка правильного чтения и развитие умения отвечать на вопросы по тексту; совершенствование навыка передачи цвета;
2.Активизация словаря; развитие цветовосприятия, пространственной ориентации в форме;
3.Расширение представлений детей об окружающем мире через изобразительное искусство; пробуждение в детях чувства заботы о птицах, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: толковый словарь, картинки «птицы», карточки «зимующие», календарь природы, карточки «зимние месяцы», аудиозаписи, акварельные краски, кисти, дифференцированные карточки с заданиями: рисунки-заготовки, модель кормушки, схема выполнения рисунка.
Тип урока: формирование новых знаний.
Ход урока:
- Подготовительная часть
- Основная часть
1. Организационный момент (рапорт, проверка готовности учащихся и рабочего места к уроку)
Упражнение для глаз
2. Речевая минутка (по календарю природы)
- Какое сейчас время года? (зима)СЛАЙД 1
- Назовите зимние месяцы, (на доске карточки)СЛАЙД 2, щелчок 1,2,3
- Вспомните приметы зимы, (снег, холодно, насекомые спрятались в кору деревья и спят, деревья стали голые) (3 группа – повтор за сильным учеником) СЛАЙД 3,4
- Звучит аудиозапись «голоса птиц»СЛАЙД 4, щелчок
- Ребята, кто пришёл к нам в гости? (на доске - воробей, синица, снегирь) СЛАЙД 5
- Назовите этих птиц. Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие) СЛАЙД 5, щелчок
- Как зимой живётся этим птицам? (Зимой птицам холодно, голодно, поэтому люди должны помогать птицам)
- Как можно помочь птицам? (Сделать кормушку, дать корм). СЛАЙД 6
- Что такое кормушка?
- Объявление темы урока. Жалко птичек (3 группа – помощь учителя) СЛАЙД 7
- Почему нечем кормиться пичугам?
Итог: поощрение
3. Введение в тему
1. Знакомство с текстом
СЛОВАРЬ: пичуга
- Кого называют пичуга? СЛАЙД 7, щелчок
- первичное чтение учителя
- чтение по частям (контроль за 3 группой)
- анализ текста
- Какое время года наступило?
- Что случилось зимой с птичками? СЛАЙД 8
- Как добрые дети помогают пичугам? СЛАЙД 9
- Птички благодарят вас за активную работу (поощрение)
Итог.
2. Закрепление по теме
- чтение по цепочке
- выборочное чтение
- вопрос по иллюстрации учебника
ответы на вопросы после текста
-Кто может помочь птицам зимой? СЛАЙД 10
- Как об этом написано в тексте?
- Ребята, вам нравится слушать голоса природы?
- Приятно слушать журчание реки, шелест листвы, стрекотание насекомых и конечно пение птиц.
- Вот так и ей нужна наша забота и птичкам особенно. Вы сейчас читали рассказ и теперь знаете, как надо зимой помогать пичугам.
- Ребята, в этом конверте пришло для вас письмо с заданием. Чтение «Письма из леса».
- А чтобы справиться, нужно немножко отдохнуть:
- Эта птичка прислала вам письмо.
- А как её зовут? (синичка)СЛАЙД 12
- Каким цветом у неё грудка, крылышки, головка, щёчки, хвостик?
- Дорогие ребята, нужна ваша помощь. Мои сестрички-синички очень замёрзли от холода и очень голодны. Оживите их и накормите, пожалуйста!
- Ребята, мы сможем им помочь?
- Но мы же не фокусники и не волшебники. Как же можно оживить птиц?
- Какие материалы понадобятся при этом? (краски, кисти, вода для красок)
3. Практическая часть (ИЗО) - рисование синицы
Аудиозапись «Звуки леса» (Цель: концентрация внимания, настрой на другой вид деятельности) СЛАЙД 11
Вводная беседа Учитель ИЗО:
-Люди, уставшие от городской суеты и шума, стремятся отдохнуть на природе.
-Трудно было бы человеку без природы?
Письмо из леса.
Физминутка
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку Почесала клювом грудку И с дорожки, на плетень Тири-тири, тень-тень-тень.
- Показ образца- Рисунок с изображением синицы (в цвете)
Анализ рисунка:
2) Показ листовс изображением контурного изображения птиц для индивидуальной работы. СЛАЙД 13
-Тут ещё есть птички, только они какие-то совсем как неживые:
одна птичка совсем бесцветная, другая - хвостик свой потеряла, а у этой птички нет ни клювика, ни хвостика и все они бесцветные.
3) Постановка учебной задачи. Письмо от синицы:
Учитель:
(дорисовать элементы, раскрасить)
4) Подготовка рабочего места и проверка необходимых материалов
- расположение предметов на парте (стакан с водой на середине парты, рядом краски и палитра, кисть на палитре)
- правильно держать кисть (ближе к ворсу, не размахивать ею, чтобы не попасть в лицо, не облизывать кисть и краску)
- при раскрашивании не выходить за контур, использовать цвет по образцу Последовательность выполнения работы: (работа по схеме выполнения с показом, листочки с заданиями на партах у детей)
- дорисовать элементы птицы
- выбрать нужную краску
- способом тычка нанести краску (фронтальный показ с объяснением)
- Ученики, которые выполнили раскрашивание, могут свою птичку покормить. А для этого нужно подойти к доске, прикрепить свою птицу к доске, посыпать пшено, семечки на кормушку.
- применение нужных цветов в каждой части формы птицы
- аккуратное раскрашивание частей птицы способом тычка, соответствие цвета.
- Ребята, как вы считаете, выполнили вы задание - помогли птицам?
- С помощью чего вам удалось это сделать?
- Синички очень благодарны вам, т.к. вы справились с заданием. СЛАЙД 15
- Ребята, помните, что очень много птиц нуждаются в вашей заботе. Берегите птиц!
- Ребята, а как добрые дети помогают птицам зимой?
Упражнение - разминка с кисточкой перед работой:
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно ? Нет пустяк,
Вверх - вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Мы рисуем: раз, раз....
Всё получится у нас!
5) Практическая работа - выполнение рисунка по схеме. Учащиеся выполняют после показа учителя. СЛАЙД 14
- гр. - по образцу с добавлением 2 недостающих элементов
- гр. - по образцу с добавлением 1 недостающего элемента
- гр. - раскрашивание способом тычка по образцу в готовой форме
После того, как ученики выполнили задание, учитель вывешивает кормушку и объявляет:
6) Анализ работ
7) Итог работы
III. Заключительная часть
Учитель: - Птичкам понравилось, как вы отвечали, выполняли задание.
Они узнали, что вы добрые ребята и поможете им выжить зимой.
Д\З Прочитать текст, ответить на вопросы после текста.
2,3 группа – инд. чтение педагогу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"
Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....
Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии» (на основе программы Б.М. Неменского)
. Разработка может помочь учителям изобразительного искусства, незнакомым с программой Б.М. Неменского, найти для себя новый спектр тем для уроков...
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен....
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс.
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс. Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов. Труд в искусстве народов нашей страны....
Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство 3 класс Тема: Х. К. Андерсен «Ромашка»
Данная разработка является интегрированным уроком по литературному чтению и изобразительному искусству. Урок построен таким образом, что наряду с отработкой читательских умений, идёт работа над вообра...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ПСИХОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЦВЕТОТЕРАПИИ
В материале раскрываются возможности проведения интегрированных уроков изобразительного искусства и психологии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Предлагается разработка одного из таких ...
интегрированный урок музыка + изобразительное искусство + литературное чтение
Интегрированный урок для учащихся 1 - 4 классов. Дети на уроке читают и анализируют стихи о зиме. Подбирают музыкальное сопровождение. Делают зарисовки. В конце урока каждая группа представляет соё вы...