Презентации ПЛЕЩЕЕВ А.Н. ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
презентация урока для интерактивной доски по чтению (2, 3, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: « А.Н. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА», «СЕЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Н. Плещеева, с его стихотворениями «Весна» и «Сельская песенка»; продолжить формировать представление об окружающем мире; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся.
Планируемые результаты
Личностные: учить установлению обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать навык давать характеристику героям и их поступкам; самоопределение.
Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения выразительно, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.
Технологии, используемые на УРОКЕ: ИГРОВАЯ, ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ.
Этапы урока: Методы и приемы. | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап.Словесный: приветствие. Мотивационный этап. | 1 мин.
| - Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.
| Приветствовать учителя.
| Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы.
| 10 мин.
4 мин. | Проверка домашнего задания.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на парту. Скажите, что это такое я вам положила на белый листочек? (почки) | Читать выразительно стихотворения. Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.
Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. Словесный: слово о поэте.
Практический: словарно-лексическая работа.
Практический: работа над выразительным чтением стихотворения.
Практический: выразительное чтение стихотворения.
Практический: словарно-лексическая работа; работа со словарем.
Практический: чтение по цепочке. | 3 мин.
1 мин.
3 мин.
.3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
4 мин.
| - Прежде чем начать узнавать стихи поэта, познакомимся с его биографией (Слайд 1). Алексей Николаевич Плещеев родился 200 лет назад - поэт, переводчик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых). Физминутка. - Немного отдохнем! - А теперь познакомимся с замечательным стихотворением «Весна». А во время прослушивания попробуйте догадаться о какой весне будет идти речь, о ранней или поздней? И почему? - О какой же весне шла речь в стихотворении? (о ранней). Словарно-лексическая работа. - А теперь прочитайте стихотворение про себя. Молодцы! Встретились ли какие-то непонятные, незнакомые вам слова? Лазурь – светло-синий цвет, синева. (Слайд 2: это чисто голубое небо, без единого облака) Работа над выразительностью стихотворения. - Давайте поработаем со стихотворением. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию) - Давайте попробуем прочитать это стихотворение. Несколько учеников выразительно читают. - Молодцы! Ребята, у поэта есть еще одно стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся поближе. Словарно-лексическая работа. -На стр. 113 представлено это стихотворение. Прочитайте его про себя и скажите, почему оно так названо? - Прочитаем стихотворение по строчке, по цепочке. – Какое настроение вызывает стихотворение? | Знакомиться с поэтом.
Выполнять физические упражнения.
Анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы.
Делать пометки в учебниках.
Отвечать на вопросы, рассуждать.
Выразительно читать.
Анализировать, отвечать на вопросы.
Работать со словарем. Читать стихотворение по цепочке. Отвечать на вопросы, приводить примеры. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.
|
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ
| 2 мин. | -Ребята, с каким автором мы сегодня с вами познакомились? (А. Н. Плещеев). -Как вы думаете, какое домашнее задание вас ожидает? (Читать выразительно стихотворение «Сельская песенка» и выучить наизусть стихотворение «Весна»). | Вспоминать, отвечать на вопросы.
| Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_pesenka_pleshcheev.zip | 2.96 МБ |
tryohznachn_chisla_.slozh_i_vychit._matem_3_klass.zip | 720.25 КБ |
Подписи к слайдам:
1. Автор стихотворений «Весна», «Сельская песенка» А.Барто, А.Плещеев, Ф.Тютчев 2. Время года, которое описывает поэт А.Плещеев Весна, зима, осень 3. Название птиц из стихотворения «Весна» Ласточки, воробьи, соловьи 4. Что является источником творческого вдохновения А.Н.Плещеева? Природа, солнце, птицы
Подписи к слайдам:
Устный счёт. Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 9 7 20 4 12 5 10 21 12 9 21
Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел Пишу: ….. Складываю единицы: ….. Складываю десятки: ….. Складываю сотни: ….. Читаю ответ: ….. Пишу: ….. Вычитаю единицы : ….. Вычитаю десятки : ….. Вычитаю сотни : ….. Читаю ответ: …..
Примеры 456 184 166 334 731 403
Задача В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели?
Проверка знаний а) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3 б ) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6
Ответы: а) 750 – 12 : 3 = 746 б) 420 + 9 ‧ 6 = 474
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ( Школа России) Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , н...
Песенка о выпускном вечере (Песенка о медведях из фильма Кавказская пленница) © httpotmetim.infopesni-dlya-vypusknogo-v-nachalnoj
Наша песня на выпускной!...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»
Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»...
А.Н.ПЛЕЩЕЕВ "ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА"
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕПО ТЕМЕ: « А.Н. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА», «СЕЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творч...
Конспект урока литературного чтения "русские народные песенки. Английские народные песенки", 1 класс
Тема: Английские народные песенки. Потешки. Небылицы.Цели деятельности учителя: развитие умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирование читательского и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Разучивание стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»» (разновозрастной группе 4-6 лет)
Тема: Разучивание стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»Возраст: разновозрастная группа (4-6 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: знакомство с творчеством писателя С.Я....
Тема: Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, С.Я. Маршак «Весенняя песенка»
Цель. ознакомление учащихся со стихотворением С.Я Маршака о веснеЗадачи: учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь учащихся, образное и логиче...