Конспект урока по литературному чтению. Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»
план-конспект урока по чтению
Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.05-litra.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по дисциплине «Литературное чтение»
Тема урока: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»
Учитель начальных классов-
Рябухина Анастасия Сергеевна
Тема урока: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»
Образовательная система (УМК): «Школа России»
Цель урока:. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление, воспитание уважения к культуре других народов.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать у детей представления о смысле произведения «Сюзон и мотылёк» и «Знают мамы, знают дети».
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов и развитию речи
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес;
-воспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают связь между изучаемыми объектами и явлениями действительности, мотивируют себя на изучение русского языка.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; логические – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение по теме урока.
Регулятивные:
планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, рефлексия – фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, контролировать и корректировать свои действия с учётом установленных правил.
Коммуникативные:
управление коммуникацией – включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты:
Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.
Средства обучения:
- Учебник
- рабочая тетрадь
- презентация.
Литература:
1.Учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «Литературное чтение 2 класс 2 часть»
Время | Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
3 мин | 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Организовать мотивирование учащихся к учебной деятельности, а именно: актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»); создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); установить тематические рамки («могу») | Здравствуйте. Пожалуйста, проверьте, всё ли у вас лежит на партах, необходимое для работы на уроке. Это: учебник по литературе, рабочая тетрадь и пенал. Лишнее уберите. Сядьте правильно, показав мне вашу готовность. | Беседа - словесный метод. |
мин. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | -Прочитайте загадку ,разгадайте её. Вот загадка не простая, Разгадай секрет! Тело нитью обмотает, И появится на свет Чудо разноцветное, Волшебство заветное. ( На слайде изображения разных бабочек) - Прочитайте загадку с разной интонацией. - Почитайте выразительно - Расскажите ,что вы знаете о бабочках | Это бабочка ( Обосновывают ответ) Читают стихотворение с разной интонацией ,выразительно -Дети рассказывают ,что знают о бабочках, рассматривают бабочек , говорят название известных им бабочек( капустница , крапивница , хамелеон , мотылёк и …) |
10 мин. | 4. Построение проекта выхода из затруднения | Построить проект выхода из затруднения, учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий согласно теме урока, определяют план и средства достижения цели. | - Какой раздел учебника мы с вами изучаем? - Откройте страницы учебника179-181, прочитайте , что сегодня будем читать? Предположите ,какие учебные задачи стоят перед нами сегодня? - Молодцы, приступим к изучению новых произведений. | Литература зарубежных стран -Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети» - Будем учиться читать выразительно ,объяснять новые слова ,сравнивать разные песенки, отвечать на вопросы учебника, оценивать себя и других учеников |
10 мин. | 5. Реализация построенного проекта | 1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона); 3) организовать уточнение общего характера нового знания | . Первичное знакомство с текстом французской народной песенки « Сюзон и мотылёк» ( с 179-180) 1)- Прочитайте внимательно название французской песенки, предположите ,о ком она будет? - Прочитайте ,кто перевёл эту песенку? -Прочитайте самостоятельно песенку. 2) Самостоятельное первичное чтение 3) Обмен мнениями - Что скажите о песенке? - Как слова не понятны? -Как надо читать песенку? Почему? 4) Конкурс чтецов. Проведём конкурс ,кто правильно при чтении передаст настроение главной героини | 1.Работа над французской песенкой- 1)Мотылёк –это ночная бабочка ( показывают на экране среди других бабочек) ,а Сюзон – французское имя девочки -Переводчики-Н Гернет и С Гиппиус 2) Самостоятельное первичное чтение детьми песенки 3) Обмен мнениями - Понравилась,. Весёлая песенка -Все слова лёгкие. - Это весёлая ,шутливая песенка ,у девочки хорошее настроение 4) Конкурс чтецов. -Дети по очереди читают песенку выразительно , оценивают своё чтение и чтение свих товарищей и делают вывод ,кто лучше других справился. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обучающиеся выполняют задание в известной им форме списывания по алгоритму, предварительно знакомятся со стихотворением. | Первичное знакомство с текстом - немецкой народной песенки « Знают мамы , знают дети» ( с 181) - Прочитайте внимательно название немецкой песенки, предположите ,о ком она будет? - Прочитайте ,кто перевёл эту песенку? -Прочитайте самостоятельно песенку. 2) Самостоятельное первичное чтение 3) Обмен мнениями - Что скажите о песенке? - Как слова не понятны? -Как надо читать песенку? Почему? 4)Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам. 5) Конкурс чтецов. Проведём конкурс ,кто правильно при чтении передаст настроение главной героини | 1) Первичное знакомство с текстом - немецкой народной песенки « Знают мамы , знают дети» ( с 181) - Немецкая песенка о мамах и детях Переводчик-В Виктров 2) Самостоятельное первичное чтение Дети самостоятельно читают песенку , шёпотом , про себя 3) Обмен мнениями - В песенке перечисляется ,то ,что все знают Безногий табурет- табурет без ножек, ушко иглы- отверстие для нитки. - Песенка шуточная ,простая, читать надо весело. 4) Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам. 5) Конкурс чтецов. -Дети по очереди читают песенку выразительно , оценивают своё чтение и чтение свих товарищей и делают вывод ,кто лучше других справился. | |
8 мин. | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учащиеся самостоятельно выполняют задания пройденного типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия, каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, какие затруднения испытывал. | Сравнение песенок - Какая песенка вам понравилась больше и почему? - Прочитайте понравившуюся песенку выразительно Вспомните все народные песенки ,которые вы читали. На каждой парте загадка, отгадайте и соотнесите с прочитанными песенками ( работа в паре) - Проверим ,что у вас получилось? ( правильный ответ появляется на экране) - Оцените ,как вы справились с заданием. -Теперь вместе отгадайте загадку и скажите название известной народной песни: -Белые хоромы, Красные подпоры.( На экране –гусь) - Давайте споём эту весёлую русскую народную песенку и сравним и прочитанными - - Вы нашли отличия в народных песнях? | Дети делятся впечатлениями о песенках. Дети читают одну песенку и остальные ученики оценивают , анализируют чтение Тонкая Марфушка Проткнула ушко, Серёжку вдела Легко и умело. Длинная серёжка Упала на дорожку.( Иголка и ниткой. Песенка « Знают мамы, знают дети») 2.Что за дом такой: Прозвенел звонок- Тишина и покой. А другой прозвенит- И начнётся снова крик. ( Школа. Песенка « Сюзон и мотылёк) 3.Очень медленно полёт , На спине свой дом несёт. ( Улитка. Песенка « Перчатки» 4.Пять амбарушек,одни ворота. ( Перчатки. Песенка « Перчатки» Пары по очереди зачитывают загадку , называют отгадку и читают отрывок из песенки. ( правильный ответ появляется на экране , дети сравнивают свои ответы с экраном) - Дети оценивают свои достижения в паре. Отгадывают русскую народную загадку -Это гусь , А песенка называется « Жили у бабуси два весёлых гуся» Пение под музыку ( караоке) с движениями - Народные песенки все шуточные , простые для запоминая и хорошо ложатся на музыку. |
5мин | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке; 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; | Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить? - С чем мы познакомились на двух последних уроков литературного чтения? - Что такое фольклор? Домашние задание: проиллюстрировать любое стихотворение. Урок окончен. | - -Научились выразительно читать песенки, сравнивать песенки разных народов. -Отгадывали загадки ,пели. -Мы заем разные формы народного фольклора : потешки ,небылицы, песнки , загадки , сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе"Русские народные потешки. Небылицы.Стихи и песенки из книги "Рифмы матушки гусыни"
Конспект составлен в соответствии с ФГОС ....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.Планируемые результатыПредм...
Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов "Ещё мама» 2 ч." (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: продолжить работу над произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осознание детьми смысла названия рассказа «Ещё мама».Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Ещё мама» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.План...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цельдеятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений Б. Заходера «Песенки Винни–Пуха»; формирование знаний о творчестве Б. Заходе...
Конспект урока по литературному чтению.Тема: А.П. Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: А.П. Платонов «Ещё мама» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствован...
Конспект урока по литературному чтению Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Б. В. Заходер «Песенки Винни - Пуха»Цели деятельности учителя: ознакомление с «Песенками Винни – Пуха», формирование представлений у учащихся о творчестве Б.В....