А.Н.ПЛЕЩЕЕВ "ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА"
план-конспект урока по чтению (2, 3, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: « А.Н. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА», «СЕЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Н. Плещеева, с его стихотворениями «Весна» и «Сельская песенка»; продолжить формировать представление об окружающем мире; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся.
Планируемые результаты
Личностные: учить установлению обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать навык давать характеристику героям и их поступкам; самоопределение.
Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения выразительно, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.
Технологии, используемые на УРОКЕ: ИГРОВАЯ, ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ.
Этапы урока: Методы и приемы. | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап.Словесный: приветствие. Мотивационный этап. | 1 мин.
| - Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.
| Приветствовать учителя.
| Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы.
| 10 мин.
4 мин. | Проверка домашнего задания.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на парту. Скажите, что это такое я вам положила на белый листочек? (почки) | Читать выразительно стихотворения. Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.
Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. Словесный: слово о поэте.
Практический: словарно-лексическая работа.
Практический: работа над выразительным чтением стихотворения.
Практический: выразительное чтение стихотворения.
Практический: словарно-лексическая работа; работа со словарем.
Практический: чтение по цепочке. | 3 мин.
1 мин.
3 мин.
.3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
4 мин.
| - Прежде чем начать узнавать стихи поэта, познакомимся с его биографией (Слайд 1). Алексей Николаевич Плещеев родился 200 лет назад - поэт, переводчик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых). Физминутка. - Немного отдохнем! - А теперь познакомимся с замечательным стихотворением «Весна». А во время прослушивания попробуйте догадаться о какой весне будет идти речь, о ранней или поздней? И почему? - О какой же весне шла речь в стихотворении? (о ранней). Словарно-лексическая работа. - А теперь прочитайте стихотворение про себя. Молодцы! Встретились ли какие-то непонятные, незнакомые вам слова? Лазурь – светло-синий цвет, синева. (Слайд 2: это чисто голубое небо, без единого облака) Работа над выразительностью стихотворения. - Давайте поработаем со стихотворением. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию) - Давайте попробуем прочитать это стихотворение. Несколько учеников выразительно читают. - Молодцы! Ребята, у поэта есть еще одно стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся поближе. Словарно-лексическая работа. -На стр. 113 представлено это стихотворение. Прочитайте его про себя и скажите, почему оно так названо? - Прочитаем стихотворение по строчке, по цепочке. – Какое настроение вызывает стихотворение? | Знакомиться с поэтом.
Выполнять физические упражнения.
Анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы.
Делать пометки в учебниках.
Отвечать на вопросы, рассуждать.
Выразительно читать.
Анализировать, отвечать на вопросы.
Работать со словарем. Читать стихотворение по цепочке. Отвечать на вопросы, приводить примеры. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.
|
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ
| 2 мин. | -Ребята, с каким автором мы сегодня с вами познакомились? (А. Н. Плещеев). -Как вы думаете, какое домашнее задание вас ожидает? (Читать выразительно стихотворение «Сельская песенка» и выучить наизусть стихотворение «Весна»). | Вспоминать, отвечать на вопросы.
| Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2klass_ves.docx | 345.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: « А.Н. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА», «СЕЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Н. Плещеева, с его стихотворениями «Весна» и «Сельская песенка»; продолжить формировать представление об окружающем мире; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся.
Планируемые результаты
Личностные: учить установлению обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать навык давать характеристику героям и их поступкам; самоопределение.
Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения выразительно, представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.
Технологии, используемые на УРОКЕ: ИГРОВАЯ, ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ.
Этапы урока: Методы и приемы. | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
1.Организационный этап.Словесный: приветствие. Мотивационный этап. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. | Приветствовать учителя. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. | 10 мин. 4 мин. | Проверка домашнего задания. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на парту. Скажите, что это такое я вам положила на белый листочек? (почки) | Читать выразительно стихотворения. Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. Словесный: слово о поэте.
Практический: словарно-лексическая работа. Практический: работа над выразительным чтением стихотворения. Практический: выразительное чтение стихотворения. Практический: словарно-лексическая работа; работа со словарем. Практический: чтение по цепочке. | 3 мин. 1 мин. 3 мин. .3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 4 мин. | - Прежде чем начать узнавать стихи поэта, познакомимся с его биографией (Слайд 1). Алексей Николаевич Плещеев родился 200 лет назад - поэт, переводчик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых). Физминутка. - Немного отдохнем! - А теперь познакомимся с замечательным стихотворением «Весна». А во время прослушивания попробуйте догадаться о какой весне будет идти речь, о ранней или поздней? И почему? - О какой же весне шла речь в стихотворении? (о ранней). Словарно-лексическая работа. - А теперь прочитайте стихотворение про себя. Молодцы! Встретились ли какие-то непонятные, незнакомые вам слова? Лазурь – светло-синий цвет, синева. (Слайд 2: это чисто голубое небо, без единого облака) Работа над выразительностью стихотворения. - Давайте поработаем со стихотворением. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию) - Давайте попробуем прочитать это стихотворение. Несколько учеников выразительно читают. - Молодцы! Ребята, у поэта есть еще одно стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся поближе. Словарно-лексическая работа. -На стр. 113 представлено это стихотворение. Прочитайте его про себя и скажите, почему оно так названо? - Прочитаем стихотворение по строчке, по цепочке. – Какое настроение вызывает стихотворение? | Знакомиться с поэтом. Выполнять физические упражнения. Анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы. Делать пометки в учебниках. Отвечать на вопросы, рассуждать. Выразительно читать. Анализировать, отвечать на вопросы. Работать со словарем. Читать стихотворение по цепочке. Отвечать на вопросы, приводить примеры. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 2 мин. | -Ребята, с каким автором мы сегодня с вами познакомились? (А. Н. Плещеев). -Как вы думаете, какое домашнее задание вас ожидает? (Читать выразительно стихотворение «Сельская песенка» и выучить наизусть стихотворение «Весна»). | Вспоминать, отвечать на вопросы. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Майков «Ласточка примчалась...», А Плещеев «Сельская песенка»
Конспект урока с сылками на ЭОР...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе.Программа школа России, авторы учебника: Климанова, Горецкий, Виноградская. Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»...
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и автора...
1 класс. А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Ласточка примчалась...
План-конспект + презентация к уроку литературного чтения....
Презентации ПЛЕЩЕЕВ А.Н. ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕПО ТЕМЕ: « А.Н. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА», «СЕЛЬСКАЯ ПЕСЕНКА» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Разучивание стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»» (разновозрастной группе 4-6 лет)
Тема: Разучивание стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»Возраст: разновозрастная группа (4-6 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: знакомство с творчеством писателя С.Я....
Тема: Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, С.Я. Маршак «Весенняя песенка»
Цель. ознакомление учащихся со стихотворением С.Я Маршака о веснеЗадачи: учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь учащихся, образное и логиче...