Рабочая программа 1б класса по обучению грамоте (чтение)
рабочая программа по чтению (1 класс)
1Добукварный период (14ч)
. «Азбука» — первая учебная книга. Здравствуй, школа! Речь устная и письменная. Предложение Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Слово и предложение Люби живое. Слово и слог. Не нужен клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и в речи. Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки в словах. Век живи, век учись. Как образуется слог Повторение - мать учения. Азбука к мудрости ступенька. Звук [а], буквыА, а; их функции Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о], Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и], буквы И, и.; их функция в слоге-слиянии. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы], буква ы. их функция в слоге-слиянии. Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у], буквыУ, у. их функция в слоге-слиянии
. II. Букварный период Обучение чтению (53 ч) Труд кормит, а лень портит.звуки [н], [н’], буквы Н, н. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’], буквыС, с Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквыК, к. А. С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т¢]. Согласные звуки [т], [т¢], буквыТ, т. К. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л¢], буквы Л, л.А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Век живи, век учись. Звуки [в], [в’], буквыВ, в. Русская народная сказка Звук[йэ]. Буквы Е, е. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. Москва – столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о звуках и буквах. О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане.» Звуки [б], [б’], буквыБ, б Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’], буквыД, д. Буква Д, д (закрепление) Сопоставление букв Д и Т в словах и слогах. Россия – Родина моя. Звуки [йа], [а’]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой я Чтение текстов с изученными буквами Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’], буквы Г, г. Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь в предложении Делу время, а потехе час. Звук
[ч]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА – ЧУ. Буква Ч. (закрепление Красна птица опереньем а человек уменьем. Буква ь как показатель мягкости согласных звуков. Мало уметь читать. Надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш Буква ш (закрепление). Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. БуквыЖ, ж Буквы Ж, ж, сочетание ЖИ – ШИ (закрепление) Люби всё живое. Звуки [й’о], [о],, Буквы Ё,ё. Буква ё(закрепление). Буква ё(закрепление). Жить – Родине служить. Звук [j’]. Буква Й, й. Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х’], [х]. Буквы Х, х. Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Обобщающий урок Чтение текстов морально – этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [йу], [ж]. Буквы Ю.ю. Буквы Ю. ю Закрепление. Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Звук[ц]. Буквы Ц, ц. Закрепление Как человек научился летать. Звук [э], буквы Э, э. Гласный звук [э ], буквы Э,э. Закрепление. [э ], буквы Э,э. Закрепление Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук[щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА _ ЩА, ЧУ- ЩУ. Звук[щ’], Буквы Щ, щ. Играют волны. Ветер свищет…» Звуки[ф], [ф’], Буквы Ф, ф. Бог не в силе, а в правде. Буквы ъ и ь. Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения. Русский алфавит. Резерв. Русский алфавит Резерв. Рассказы Б. Житкова Резерв. Л. Толстой «Три калача и одна баранка». Отработка техники чтения. Резерв. К. Льдов «Господин учитель Жук» Резерв. Ю. Коваль «Метели». Резерв. И. Суриков. «Зима» Резерв. Стихи русских поэтов о зиме. Резерв. Стихи русских поэтов о зиме. Резерв. Рассказы о зиме. Резерв. «Ты эти буквы заучи» Резерв. В Берестов. «Читалочка» Стихи В. Берестова. Отработка техники чтения.
III.Послебукварный период Обучение чтению (16 ч)
В.Д. Берестов. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К.Д. Ушинский. «Наше Отечество». Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. Чтение и анализ статьи В.Н. Крупина. «Первоучители словенские». Первый букварь В. Н. Крупина. Первый букварь В. Н. Крупина. А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Рассказы К.Д. Ушинского. «Худо тому, кто добра не делает никому». «Вместе тесно, а врозь скучно». Сказка К.И. Чуковского. «Телефон». К.И. Чуковский. «Путаница». В.В. Бианки. «Первая охота» С.Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два». М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». А.Л. Барто. «Помощница». «Зайка» А.Л. Барто «Игра в слова». А.Л. Барто «Игра в слова». Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1b_klassa_po_obucheniyu_gramote_chtenie.docx | 320.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обучению грамоте (чтение)
для 1 Б класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель
Жукова Наталья Васильевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
педагогический стаж - 17 лет
Рубцовск
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений во ФГОС НОО, утвержденный приказом МЮРФ от 17 декабря 2010 г. N 1897"
- Федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, Приказ Минобрнауки России № 345 от 28 декабря 2018 г." О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации" от 8 мая 2019 г. № 233; от22.11.2019 № 632; от 18.05.2020 № 249
- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №7», утверждено приказом № 127 от 29.05.2019г.
- Учебного плана МБОУ «Лицей №7» на 2020 -2021 учебный год, утвержденного приказом №72/1 от 27.03.2020 г.
- Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Лицей №7», утверждено приказом №76 от 27.04.2017 г.
- Авторской программы по «Обучению грамоте (чтение)» 1 класс: В.П.Канакина ,В.Г. Горецкий «Азбука» Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: «Просвещение», 2016. для общеобразовательных учреждений.
Цели и задачи обучения предмету.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и авторской программой. Авторская программа учебного предмета «Литературное чтение» рассчитана на 132 часов (4 часа в неделю, 33 учебные недели), из них на обучение грамоте (чтение) – 92часа (4часа в неделю, 23 учебные недели) и литературное чтение- 40часов(4часа в неделю,10 учебных недель). По учебному плану в 2020-2021 учебном году на изучение предмета отводится 130 часов, поэтому произошло уплотнение авторской программы за счет объединения тем в части Литературное чтение. Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы.
Адресность.
Программа составлена для учащихся 1 класса. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 1 «Б» класса и специфики классного коллектива. Учащиеся 1 «Б» класса способны усвоить материал на базовом уровне. Ряд учащихся может изучать материал на более высоком уровне. Исходя из способностей учащихся, учебный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей каждого. В ходе работы используются различные виды и формы контроля.
Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №7» утвержденного приказом от 16.09.2016 № 216/1,текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
Формы контроля:
- индивидуальная
- групповая
- фронтальная
- парная
Виды контроля
- устный;
- практический
- Приёмы контроля: беседа, ответ, тестирование, составление планов, схем, таблиц, обсуждение, диалог.
Периодичность оценки планируемых образовательных результатов.
Вид работы контрольных мероприятий | Месяц, (дата) | Итого за год | ||||||||
сентябрь | Октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Проверочная работа | ||||||||||
Комплексная работа. | 28 | 1 |
Планируемые результаты
Личностные УУД.
Учащиеся научатся:
- с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
- отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
- проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.
Учащиеся получат возможность научиться:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
- принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
- понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
- сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
- сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
- определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
- отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
- отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы учителя по теме урока;
- создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;
- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
- находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
- готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные УУД
Виды речевой и читательской деятельности.
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
- осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
- читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
- различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
Творческая деятельность.
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика.
Учащиеся научатся:
- различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
- называть героев произведения, давать характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
- отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
- находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического текста.
Содержание учебного предмета (92ч)
1Добукварный период (14ч)
. «Азбука» — первая учебная книга. Здравствуй, школа! Речь устная и письменная. Предложение Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Слово и предложение Люби живое. Слово и слог. Не нужен клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и в речи. Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки в словах. Век живи, век учись. Как образуется слог Повторение - мать учения. Азбука к мудрости ступенька. Звук а, буквыА, а; их функции Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук о, Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук и, буквы И, и.; их функция в слоге-слиянии. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук ы, буква ы. их функция в слоге-слиянии. Ученье – путь к уменью. Гласный звук у, буквыУ, у. их функция в слоге-слиянии
. II. Букварный период Обучение чтению (53 ч) Труд кормит, а лень портит.звуки н, н’, буквы Н, н. Старый друг лучше новых двух. Звуки с, с’, буквыС, с Каков мастер, такова и работа. Звуки к, к’, буквыК, к. А. С. Пушкин. Сказки. Звуки т, т′. Согласные звуки т, т′, буквыТ, т. К. Чуковский. «Сказки». Звуки л, л′, буквы Л, л.А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. Век живи, век учись. Звуки в, в’, буквыВ, в. Русская народная сказка Звукйэ. Буквы Е, е. Красуйся, град Петров! Звуки п, п’. Буквы П, п. Москва – столица России. Звуки м, м’. Буквы М, м Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о звуках и буквах. О братьях наших меньших. Звуки з, з’. Буквы З, з Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане.» Звуки б, б’, буквыБ, б Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. Терпение и труд всё перетрут. Звуки д, д’, буквыД, д. Буква Д, д (закрепление) Сопоставление букв Д и Т в словах и слогах. Россия – Родина моя. Звуки йа, а’. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой я Чтение текстов с изученными буквами Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки г, г’, буквы Г, г. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки г, г’, буквы Г, г. Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь в предложении Делу время, а потехе час. Звук
ч. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА – ЧУ. Буква Ч. (закрепление Красна птица опереньем а человек уменьем. Буква ь как показатель мягкости согласных звуков. Мало уметь читать. Надо уметь думать. Звук ш. Буквы Ш, ш Буква ш (закрепление). Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук ж. БуквыЖ, ж Буквы Ж, ж, сочетание ЖИ – ШИ (закрепление) Люби всё живое. Звуки й’о, о,, Буквы Ё,ё. Буква ё(закрепление). Буква ё(закрепление). Жить – Родине служить. Звук j’. Буква Й, й. Без труда хлеб не родится никогда. Звуки х’, х. Буквы Х, х. Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. Обобщающий урок Чтение текстов морально – этического характера. Звуки х, х’. Буквы Х, х. С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки йу, ж. Буквы Ю.ю. Буквы Ю. ю Закрепление. Делу время, потехе час. Звук ц. Буквы Ц, ц. Звукц. Буквы Ц, ц. Закрепление Как человек научился летать. Звук э, буквы Э, э. Гласный звук э , буквы Э,э. Закрепление. э , буквы Э,э. Закрепление Русская народная сказка «По щучьему велению». Звукщ’. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА _ ЩА, ЧУ- ЩУ. Звукщ’, Буквы Щ, щ. Играют волны. Ветер свищет…» Звукиф, ф’, Буквы Ф, ф. Бог не в силе, а в правде. Буквы ъ и ь. Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения. Русский алфавит. Резерв. Русский алфавит Резерв. Рассказы Б. Житкова Резерв. Л. Толстой «Три калача и одна баранка». Отработка техники чтения. Резерв. К. Льдов «Господин учитель Жук» Резерв. Ю. Коваль «Метели». Резерв. И. Суриков. «Зима» Резерв. Стихи русских поэтов о зиме. Резерв. Стихи русских поэтов о зиме. Резерв. Рассказы о зиме. Резерв. «Ты эти буквы заучи» Резерв. В Берестов. «Читалочка» Стихи В. Берестова. Отработка техники чтения.
III.Послебукварный период Обучение чтению (16 ч)
В.Д. Берестов. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К.Д. Ушинский. «Наше Отечество». Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. Чтение и анализ статьи В.Н. Крупина. «Первоучители словенские». Первый букварь В. Н. Крупина. Первый букварь В. Н. Крупина. А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Рассказы К.Д. Ушинского. «Худо тому, кто добра не делает никому». «Вместе тесно, а врозь скучно». Сказка К.И. Чуковского. «Телефон». К.И. Чуковский. «Путаница». В.В. Бианки. «Первая охота» С.Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два». М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». А.Л. Барто. «Помощница». «Зайка» А.Л. Барто «Игра в слова». А.Л. Барто «Игра в слова». Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения.
Формы организации учебного процесса
- Основная форма обучения – урок. Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, творческие лаборатории, защита проектов), обобщающих уроков.
- Используется коллективная (групповая), фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Виды деятельности
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Анализ проблемных ситуаций.
- Моделирование и конструирование.
Учебно-тематический план
№ раздела | Наименование раздела | Учебные часы | Контрольные работы | Проверочные работы |
1 | Добукварный период | 14 ч. | ||
2 | Букварный период. Обучение чтению. | 62 ч. | ||
3 | Послебукварный период | 16 ч. | ||
Итого: | 92 ч. |
Календарно-тематическое планирование.
Литературное чтение 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Стефаненко Н.А.– М.: Просвещение, 2013.
92 часа (4 часа в неделю)
№ п / п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Добукварный период Обучение чтению (14 ч) | |||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 01.09 | |
2 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. | 02.09 | |
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. | 03.09 | |
4 | Люби всё живое. Слово и слог. | 04.09 | |
5 | Не нужен клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. | 08.09 | |
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. | 09.09 | |
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. | 10.09 | |
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог | 11.09 | |
9 | Повторение - мать учения. | 15.09 | |
10 | Азбука к мудрости ступенька. Звук [а], буквы А, а; их функции. | 16.09 | |
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о].Буквы О, о; их функция в слоге-слиянии. | 17.09 | |
12 | Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии. | 18.09 | |
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. её функция в слоге-слиянии. | 22.09 | |
14 | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии. | 23.09 | |
Букварный период Обучение чтению (62 ч) | |||
15 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буквы Н, н. | 24.09 | |
16 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буквы С, с. | 25.09 | |
17 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буквы К, к. | 29.09 | |
18 | А. С. Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т′]. | 30.09 | |
19 | Согласные звуки [т], [т′]. Буквы Т, т. | 01.10 | |
20 | К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л′]. Буквы Л, л. | 02.10 | |
21 | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. | 06.10 | |
22 | Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. | 07.10 | |
23 | Русская народная сказка. Звуки [йэ], [э]. Буквы Е, е. | 08.10 | |
24 | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. | 09.10 | |
25 | Москва – столица России. Звуки [м], [м’]. Буквы М, м | 13.10 | |
26 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. | 14.10 | |
27 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з. | 15.10 | |
28 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. | 16.10 | |
29 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане. » Звуки [б], [б’]. БуквыБ, б | 20.10 | |
30 | Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. | 21.10 | |
31 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. | 22.10 | |
32 | Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. | 23.10 | |
33 | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д и Т в слогах и словах. | 03.11 | |
34 | Россия – Родина моя. Звуки [йа], [а’]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. | 05.11 | |
35 | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой я. | 06.11 | |
36 | Чтение текстов с изученными буквами. | 10.11 | |
37 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. | 11.11 | |
38 | Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь в предложении. | 12.11 | |
39 | Делу время, а потехе час. Звук [ч]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА – ЧУ. | 13.11 | |
40 | Буква Ч. (закрепление). | 17.11 | |
41 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь как показатель мягкости согласных звуков. | 18.11 | |
42 | Ь как показатель мягкости согласных звуков. | 19.11 | |
43 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 20.11 | |
44 | Буква ш (закрепление). | 24.11 | |
45 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 25.11 | |
46 | Буквы Ж, ж, сочетание ЖИ – ШИ (закрепление) | 26.11 | |
47 | Люби всё живое. Звуки [й’о], [о]. Буквы Ё,ё. | 27.11 | |
48 | Буква ё (закрепление). | 01.12 | |
49 | Жить – Родине служить. Звук [ й ]. Буква Й, й. | 02.12 | |
50 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х’], [х]. Буквы Х, х. | 03.12 | |
51 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. | 04.12 | |
52 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально – этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. | 08.12 | |
53 | С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [йу], [у]. Буквы Ю, ю. | 09.12 | |
54 | Буквы Ю, ю (закреплени). | 10.12 | |
55 | Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | 11.12 | |
56 | Звук[ц]. Буквы Ц, ц (закрепление). | 15.12 | |
57 | Как человек научился летать. Звук [э], буквы Э, э. | 16.12 | |
58 | Гласный звук [э ], буквы Э,э (закрепление). | 17.12 | |
59 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ. | 18.12 | |
60 | Звук [щ’], буквы Щ, щ(закрепление). . | 22.12 | |
61 | «Играют волны, ветер свищет…» Звуки[ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. | 23.12 | |
62 | В тесноте, да не в обиде. Буквы ь и ъ. | 24.12 | |
63 | Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения. | 25.12 | |
64 | Русский алфавит. | 12.01 | |
65 | Русский алфавит | 13.01 | |
66 | Рассказы Б. Житкова | 14.01 | |
67 | Л. Толстой «Три калача и одна баранка». Отработка техники чтения. | 15.01 | |
68 | К. Льдов «Господин учитель Жук» | 19.01 | |
69 | Ю. Коваль «Метели». | 20.01 | |
70 | И. Суриков. «Зима» | 21.01 | |
71 | Стихи русских поэтов о зиме. | 22.01 | |
72 | Стихи русских поэтов о зиме. | 26.01 | |
73 | Рассказы о зиме. | 27.01 | |
74 | «Ты эти буквы заучи» | 28.01 | |
75 | В Берестов. «Читалочка» | 29.01 | |
76 | Стихи В. Берестова. Отработка техники чтения. | 02.02 | |
Послебукварный период . Обучение чтению (16 ч) | |||
77 | Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 03.02 | |
78 | «Наше Отечество» К.Д. Ушинского. Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. | 04.02 | |
79 | Чтение и анализ статьи В.Н. Крупина «Первоучители словенские». | 05.02 | |
80 | Первый букварь В. Н. Крупина. | 09.02 | |
81 | А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» | 10.02 | |
82 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | 11.02 | |
83 | Рассказы К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно». | 12.02 | |
84 | Сказка К.И. Чуковского «Телефон». | 24.02 | |
85 | К.И. Чуковский. «Путаница». | 25.02 | |
86 | В.В. Бианки. «Первая охота». | 26.02 | |
87 | С.Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». | 02.03 | |
88 | М.М.Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». | 03.03 | |
89 | А.Л. Барто. «Помощница», «Зайка» | 04.03 | |
90 | А.Л. Барто. «Игра в слова». | 05.03 | |
91 | С.В. Михалков. «Котята». Б.В. Заходер. «Два и три», В.Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом». | 09.03 | |
92 | Презентация проекта «Живая Азбука». Конкурс чтецов. | 10.03 | |
Итого 92 часа |
Материально -техническое и учебно-методическое обеспечение
1. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина- М: «Просвещение», 2013.
2. Литературное чтение 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Стефаненко Н.А.– М.: Просвещение, 2013.
3. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.
4. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина- М.: «Просвещение», 2016.
5.Азбука .1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.В.Г Горецкий- М.: «Просвещение», 2011.
Интернет-ресурсы:
1. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok
Оборудование:
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- классная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран.
Лист корректировки рабочей программы
по обучению грамоте (чтение) на 2020-2021 учебный год
учитель : Жукова Наталья Васильевна
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.
Урок закрепления знаний учащихся о мягком и твёрдом разделительных знаках....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Конспект урока (с мультимедийным приложением) для 1 класса. Предмет: обучение грамоте(чтение)
Цель урока: -познакомить учащихся со звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и буквами Гг, Дд; научить различать звуки [г] и [г\'], [д] и [д\']; научить печатать буквы Гг, Дд; научить читать слова с буквами Г...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
конспект урока в 1-ом классе по обучению грамоте (чтению) и окружающему миру "Закрепление изученных букв. С.Я.Маршак"
Интегрированный урок провела на городской день открытых дверей в школе. Дети на уроке заочно посетили Ленинградкий зоопарк, вспомнили день рождения С.Я. Маршака, повторили изученные на тот...