Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок закрепления знаний учащихся о мягком и твёрдом разделительных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramotechtenie_1kl._.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (чтение). 1класс. УМК «Школа России».
Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым
разделительными знаками (закрепление).
Цели и задачи: 1.Закрепить знания учащихся о мягком и твёрдом разделительных
знаках;
2.Развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки, таблицы, касса букв.
1. Оргмомент.
-Тихо сели девочки, а теперь тихо сели мальчики.
2. Мобилизующая часть урока.
-С какими буквами мы познакомились на прошлом уроке?
-Чем они интересны? (не обозначают звуков; отделяют согласный от гласного; они различны по написанию; Ь смягчает предыдущий согласный звук)
-Сегодня на уроке мы продолжим работать над чтением слов с этими буквами.
3. Закрепление знаний о разделительном Ь.
-Как бы вы назвали одним словом людей, проживающих в одной квартире: мать, отец, дочь, сын – кто это вместе? (семья).
-На доске схема слова семья. Произнесём это слово хором.
-Расскажите по схеме, из каких звуков состоит слово.
-Сколько звуков в этом слове? (5)
Открывается карточка со словом семья.
-Прочитаем слово хором.
-Сколько в этом слове букв? (тоже 5)
-Как в слове обозначено слияние (йа)? (буквой Я)
-Для чего же нужен Ь в этом слове? (он отделяет согласный звук от гласного; позволяет правильно указать смысл слова: не семя, а семья).
Вывешивается таблица:
-Как правильно он называется? (разделительный Ь)
-Перед какими гласными пишется разделительный Ь?
4. Игра «Узнай слово».
-А сейчас я хочу предложить вам игру. Она называется «Узнай слово».
-Подсказка на доске. Как сказать одним словом?:
-Снежная буря. (вьюга) (можно сначала на ушко)
-Домики для пчёл. (ульи)
-Ягоды, сваренные в сахаре. (варенье)
По ходу ответов открываю карточки с буквами.
-Прочитаем хором.
-Что общего у этих слов?
-Для чего же нужен разделительный Ь?
5. Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела,
На четыре – улетела
И за парту тихо села.
6. Закрепление знаний о разделительном Ъ.
На доске стихотворение:
Волк ужасно разъярён-
Съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съёжась, выставил иголки-
Объегорил злого волка.
-Прочитайте стихотворение самостоятельно.
-Кто хочет прочитать его вслух?
Словарная работа.
-Как понимаете?:
«волк разъярён» (разозлён)
«съедобен» (пригоден для еды)
«съёжась» (свернулся в комочек)
«объегорил» (обманул)
-Прочитайте выделенные слова.
-Что заметили? Что общего в этих словах? (разделительный Ъ)
-Что вы знаете про эту букву? (Ъ отделяет согласный звук от гласного; меняет смысл слов)
Вывешивается таблица:
-Перед какими гласными пишется разделительный Ъ?
-Мы сегодня на уроке наблюдали за Ь и Ъ разделительными знаками.
-Что у них общего? (отделяют согласный звук от гласного, меняют смысл слов)
-А чем они отличаются? (по написанию)
7. Работа с текстами. (с.201 и 202)
-Те дети, у которых на парте лежат цветные кружки, будут читать рассказ «Три калача и одна баранка». Ваша задача найти и подчеркнуть слова, в которых встретится Ь или Ъ разделительные знаки, и подумать, отчего мужик назвал себя дураком?
-Остальные дети будут работать с текстом на с.201 (внизу страницы)
-Прочитайте название рассказа.
-В тексте встретятся такие слова:
нечаянно (неожиданно)
дорогая чашка (любимая вещь; то, что мы бережём)
затрясся от страха (испугался)
-Прочитайте (по одному)
-Как вы понимаете их смысл?
-Прочитайте рассказ самостоятельно.
-Назовите главных героев рассказа. (отец, мальчик)
-Прочитаем рассказ «по цепочке»
-Кто разбил чашку?
-Кто-нибудь это видел?
-Что спросил отец?
-Что ответил мальчик?
-Как поступил отец? Что он сказал?
-А теперь попробуем прочитать рассказ по ролям.
-Как бы вы поступили в такой ситуации?
8. Физминутка.
Гимнастика для глаз.
-Закрыли глаза, глазками направо, налево, вверх, вниз. Зажмурили глаза, открыли, поморгали.
9. Продолжение работы с текстами.
-Теперь обратимся к тексту «Три калача и одна баранка».
-Кто читал этот текст, поднимите руку.
-Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.
-Почему же мужик назвал себя дураком?
-Согласны ли вы с ним? Почему?
-Прав ли был мужик, когда решил, что он насытился одной баранкой? Почему?
10.Итог урока.
-Что запомнили о Ь и Ъ разделительных знаках?
-Чем понравилось заниматься на уроке?
11.Игра «Живые картинки».
На столе игрушечные гараж и машина. Учитель называет слова: отъехал, подъехал, объехал, въехал (можно слова написать на доске). Один ученик показывает все движения с помощью машины.
-Что общего в этих словах? ( Ъ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе по литературному чтению. Тема: «Знакомство с разделительной функцией мягкого знака» УМК «Начальная школа 21 века» Н. Ф. Виноградовой
На уроке создавались условия для формирования понятия «Разделительный мягкий знак», указывалась роль разделительного мягкого знака в словах,совершенствовалась техника чтения....
Урок обучения грамоте 1 класс "Школа России", тема "Гласные буквы Ю ю"
Урок разработан с учётом требований ФГОС...
Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России» Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.
Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:Образовательная: Формировать представление детей о звуке [ щ\' ], ...
Конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Чтение слов и слогов с буквой Ц»
Цель: формировать навыки плавного чтения слов по слогам, предложений и коротких текстов.Задачи:повторение и закрепление изученных букв; формирование умений различать звуки на слух и в прои...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс по теме:Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. УМК "Школа России"
Тема: Звуки [в], [в']. Буквы В, в.Тип урока:Урок овладения новыми знаниями.Цель:Познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в. Форма: урок - игра.Оборудова...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...