Рабочая программа по предмету "Чтение VIII вид"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Цынкалова Ольга Михайловна

Программа разработана на основе примерной адаптированной программы по предмету "Чтение VIII вид" ; Под редакцией авторов С.Ю Ильина, А.А. Богданова в 2-х частях.

Направленность программы уроков чтения на социализацию личности ребёнка с интеллектуальными нарушениями на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЦ №3 Майкопского района»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/СагидоваГ.Н./

Протокол № 1

от «____» августа 2020 г.

«Утверждаю»

И.о директора МБОУ «ОЦ №3 Майкопского района»

______________/Зейтунян Р.А./ Приказ № ______

от «____» августа 2020 г.

                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Чтение»

ступень:    начальная

начальная, основная

класс:        3-б

уровень:   базовый

                                        базовый, профильный

количество часов: 170

учитель: Цынкалова О.М

Программа разработана на основе  адаптированной программы по предмету «Чтение» авторы С.Ю.Ильина, А.А.Богданова– М.: Просвещение, 2019.

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2010 г.

Для реализации программного содержания используется учебник: для 3 класса  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы  С. Ю. Ильина, А. А. Богданова «Чтение 3 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2019  год (рекомендовано Министерством образования и науки  Российской Федерации)

Цель:

Направленность уроков чтения  на социализацию личности ребёнка с интеллектуальными нарушениями  на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Задачи:

-  научить детей читать доступный их пониманию текст  

• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом

- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст  вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,    сопереживать   героям   произведения,    давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

• развитие   у  них  умения  общаться  на уроке  чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников  о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к  тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый  ответ.  

Федеральный базисный план отводит для образовательного изучения в 3 классе из расчёта 170 часов, 5 часов в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебник: для 3 класса  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы  С. Ю. Ильина, А. А. Богданова «Чтение 3 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2019  год (рекомендовано Министерством образования и науки  Российской Федерации)

В основе методики преподавания курса лежат личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.

    Основной формой организации процесса обучения чтению и развитию  речи является урок.  Обучающиеся нуждаются  в дифференцированной помощи со стороны учителя, учатся  самостоятельно читать  более облегчённые тексты, пересказывают по наводящим вопросам учителя или повторяют ответы сильных  обучающихся.  

   Ведущие приёмы и методы обучения чтению и обучению речи: беседа, рассказ,  работа  с учебником, работа с иллюстрациями. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: экскурсии,  демонстрация, наблюдение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, усыновление причинно - следственных связей между понятиями,  самостоятельная работа и др.

         Большое внимание на уроках чтении уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в  зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

   Использование наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для пробуждения у учащихся интереса к чтению.

В процессе обучения чтению у  обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

 

НАВЫК  ЧТЕНИЯ

 Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

 Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

 Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

 Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

 Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

 Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

 Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. - Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

 Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

 Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Для чтения в 3 классе  подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип

 Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

 Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

 Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

 Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Совершенствование  навыка чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим  трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и  тормозит развитие темпа чтения.  Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует  подбора специальных методов и приёмов обучения.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

Основные направления коррекционной работы:

 - развитие зрительного восприятия и узнавания;

 - развитие пространственных представлений и ориентации;

 - развитие основных мыслительных операций;

 - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

 - коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

 - обогащение словаря;

 - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.    

   В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- полный и последовательный пересказ;

- ответы на вопросы по прочитанному;

- чтение произведений.

 Требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

 осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

 трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

 отвечать на вопросы по прочитанному;

 высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

 пересказывать содержание прочитанного;

 устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

 наизусть 5—8 стихотворений.

«Жизненные компетенции»

• читать после анализа текст  вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи;

• читать про себя, выполняя задания учителя.

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

«Здравствуй, школа! – 11 ч.

Небольшие рассказы и стихотворения русских авторов о школе, жизни детей и взрослых, о нравственных и этических нормах поведения.

«Осень наступила…» - 15 ч.

Небольшие рассказы и стихотворения русских авторов о природе родного края осенью, о жизни детей и взрослых. Загадки, поговорки об осени.

«Учимся трудится» - 16ч.

Небольшие рассказы и стихотворения русских авторов о жизни детей и взрослых, о труде, о школе, о нравственных и этических нормах поведения.

«Ребятам о зверятах» - 20ч.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о животных, о нравственных и этических нормах поведения.

«Чудесный мир сказок» - 14 ч.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе, о жизни детей и взрослых, о труде и праздниках зимой. Загадки и поговорки о зиме.

«Зимушка-зима» - 27ч.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе, о жизни детей и взрослых, о труде, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.

«Так нельзя, а так можно» - 16ч.

Произведения устного народного творчества: сказки о животных.

«Весна в окно стучится» - 21 ч.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе весной, о жизни детей и взрослых, о труде, о нравственных и этических нормах поведения. Загадки, поговорки, игровые песни о весне.

«Веселые истории» - 9 ч.

Небольшие весёлые рассказы и стихотворения, игровые песни.

«Родина любимая» - 10 ч.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о родине, о подвигах детей и взрослых, о труде, о нравственных и этических нормах.

«Здравствуй, лето!» - 11 ч.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе, о жизни детей и взрослых, о труде летом. Загадки и поговорки о лете.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность  свободы,  чести  и достоинства как  основа  современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на  осознании себя  частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – основа  эстетического воспитания через  приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность  стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, проникновения в суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих  в  основе   социальных явлений.  Приоритетность знания, установления истины, само  познание как ценность  – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность  семьи.  Семья – первая и самая значимая для  развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность  труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,  состояние нормального человеческого существования. Особую роль  в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного пред- мета  у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду  в целом и к литературному труду  в частности.

Ценность  гражданственности – осознание себя  как члена общества,  народа,  представителя  страны,  государства; чувство ответственности за  настоящее и будущее своей  страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей  стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  патриотизма. Любовь к России, активный  интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность  человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования   и  прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольная работа

1.

«Здравствуй, школа!»

11

2.

 «Осень наступает»

15

3.

«Учимся трудиться»»

16

4.

«Ребятам о зверятах»

20

5.

«Чудесный мир сказок»

14

1

6.

«Зимушка-зима»

27

7.

«Так нельзя, а так можно»

16

8.

 «Весна в окно стучится»

21

9.

«Веселые истории»

9

10.

«Родина любимая»

10

11.

«Здравствуй, лето!»

11

1

        Итого:

170 часов

 Из них к/р:2

Календарно – тематическое планирование


п /п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

Здравствуй, школа! – 11 ч

1

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

1

2

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

1

3

В. Берестов «Первое сентября»

1

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1

5

По Э. Шиму «Пятерки»

1

6

Вн чтение «Стихи про  школу»

1

7

Смешинка.

 В. Берестов «Котенок хочет в школу»

1

8

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

1

9

По В. Хомченко «Обида»

1

10

А. Аксенова «Наша учительница»

1

11

Вн. чтение «Рассказы  о школе»

1

Осень наступила…- 15 ч

12

О. Высотская «Осень»

1

13

По Ю. Ковалю «Последний лист»

1

14

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

1

15

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

1

16

Вн. чтение «Стихи про осень»

1

17

В. Степанов «Воробей»

1

18

По А. Баркову «Лето на веревочке»

1

19

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

1

20

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

1

21

Вн. чтение «  Рассказы о природе»

1

22

Г. Ладонщиков «В октябре»

1

23

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1

24

А. Плещеев «Осень наступила»

1

25

Вн. чтение «Загадки про осень»

1

26

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

1

Учимся трудиться – 16 ч

27

Ю. Тувим «Все для всех»

1

28

По Д. Габе «Работа»

1

29

В. Орлов «Мои помощники»

1

30

Вн. чтение «Рассказы о труде»

1

31

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1

32

Б. Заходер «Повара»

33

По М. Дружининой «Сюрприз»

1

34

О. Высотская «Маргаритка»

1

35

Вн. чтение «Пословицы о труде»

1

36

По В. Хомченко «Пуговица»

1

37

Г. Ладонщиков «Портниха»

38

В.Осеева «Пуговица»

1

39

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

1

40

Вн. чтение «Произведения о занятиях людей»

1

41

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

1

42

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

Ребятам о зверятах – 20 ч

43

По Е. Чарушину «Лисята»

1

44

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

1

45

Вн. чтение «Рассказы о животных»

1

46

По М. Пришвину «Еж»

1

47

По А. Баркову «Материнская забота»

1

48

По Г. Снегиреву «Белек»

1

49

В. Приходько «Пин и Гвин»

1

50

Вн. чтение «Стихи про животных»

1

51

По Б. Житкову «Галка»

1

52-

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

1

53-54

По М. Тарловскому «Добрый волк»

2

55

Вн.чтение «Загадки про диких животных»

1

56- 57

По Н. Носову «Живая шляпа»

2

58

По Н. Павловой «Котята»

1

59

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

60

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

1

61

Вн. чтение «Загадки про домашних животных»

1

62

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

1

Чудесный мир сказок – 14 ч

63

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

64 - 64

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

2

65

Вн. чтение «В гостях у сказки»

1

66-67

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

2

68

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

1

69

Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

1

70

Вн. чтение «Русские народные сказки»

1

71

Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

1

72-

Французская народная сказка «Лиса и куропатка»

1

73

Контрольная работа  №1 (навык чтения)

1

74

Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

1

75

Вн. чтение «Сказки про животных»

1

76

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

1

Зимушка – зима – 27 ч

77

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

1

78

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

1

79

М. Садовский «Декабрь»

1

80

Вн. чтение «В гости к зиме»

1

81-82

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

2

83

С. Попов «В новогоднюю ночь»

1

84

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

1

85

Вн. чтение «Стихи про зиму»

1

86-87

По А. Потаповой «Такой вот герой»

2

88

С. Есенин «Зима»

1

89

С. Суворова «Подарок»

1

90

Вн. чтение «Загадки про зиму»

1

91

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

1

92

В. Шевчук «С прогулки»

1

93

По М. Быковой «Неудачная находка»

1

94

И. Суриков «Детство»

1

95

Вн. чтение «Рассказы о зиме»

1

96

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

1

97- 98

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

2

99

В Степанов «Зайка»

1

100

Вн. чтение «Зимние сказки»

1

101

По Н. Сладкову «Еловая каша»

1

102

З. Александрова «Снежок»

1

103

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

1

Так нельзя, а так можно – 16 ч

104

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

1

105

Вн. чтение «Рассказы  о птицах»

1

106

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

1

107

По В. Хомченко «Птица-синица»

1

108

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

1

109

Вн.  чтение «Стихи про птиц»

1

110

По Л. Толстому «Косточка»

1

111

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

1

112

В. Берестов «За игрой»

1

113

С. Баруздин «Бревно»

1

114

Вн. чтение «Сказки о птицах»

1

115

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

1

116

По В. Осеевой «Подвиг»

1

117

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

1

118

Вн. чтение «Загадки про птиц»

1

119

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

1

Весна в окно стучится – 21 ч

120

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

121

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1

122

Украинская народная песня «Веснянка»

1

123

Вн. чтение «Стихи о весне»

1

124

По Э. Шиму «Сосулька»

1

125

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

1

126

С. Вербова «Мамин портрет»

1

127

П. Синявский «Разноцветный подарок»

1

128

А. Седугин «Тихо-тихо»

1

129

Р. Сеф «Лицом к весне»

1

        

130

С. Вербова «Ледоход»

1

131

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

1

132

Вн. чтение «Рассказы о весне»

1

133

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1

134

По В. Бианки «Заяц на дереве»

1

135

С. Погореловский «Наши гости»

1

136

По Г. Скребицкому «Скворушка»

1

137

Вн. чтение «Рассказы о животных»

1

138

И. Белоусов «Весенняя гостья»

1

139

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

1

140

По А. Баркову «Тюльпаны»

1

Веселые истории –  9 ч

141

Р. Фархади «Перепутаница»

1

142

Вн. чтение «Весёлые рассказы»

1

143

По Г. Остеру «Эхо»

1

144

В. Шибаев «Кто кем становится»

1

145

А. Усачев «Волшебный барабан»

1

146

М. Пляцковский «Шишки»

1

147

Вн. чтение «Весёлые истории»

1

148

По Ю. Степанову «Портрет»

1

149

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

Родина любимая – 10 ч

150

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

1

151

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

1

152

Вн. чтение «Рассказы о Родине»

1

153

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

1

154

М. Ильин «Главный город страны»

1

155

В. Степанов «Песня»

1

156

А. Усачев «день Победы»

1

156

Вн. чтение «Стихи про Родину»

1

157

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

158

По С. Алексееву «Тульские пряники»

1

Здравствуй, лето! – 11 ч

159

А. Усачев «Что такое лето?»

1

160

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

1

161

Вн. чтение «Здравствуй, лето!»

1

162

М. Дружинина «Земляника»

1

163

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

1

164

По В. Бианки «Еж-спаситель»

1

165

Р. Фархади «Жарко»

1

166

Вн. чтение «Стихи про лето»

1

167

По Э. Шиму «Верное время»

1

168

Контрольная работа №2

 (навык чтения за год)

1

169-170

Резерв

2

                                                                                                                               

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Планируемые результаты

Техника чтения

Достаточный уровень:

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.        

Понимание прочитанного

Достаточный уровень:

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям. Составление картинного плана, рисование словесных картин

Развитие речи        

Достаточный уровень:

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов.

Драматизация. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в учебнике по чтению. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом

Внеклассное чтение        

Достаточный уровень:

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности:

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и пояснение иллюстраций

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Достаточный уровень:

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; читать по слогам трудные по смыслу и по слоговой структуре слова; читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; разговаривать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать наизусть 5—8 стихотворений

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Проверка навыка чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

6.5.1. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

6.5.2. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

6.5.3. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

6.5.4. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.

Нормативы техники чтения  (количество слов в минуту) на полугодие и конец года

Класс

1 уровень

(без нарушения произношения)

слов/мин

2 уровень

(незначительные речевые нарушения)

слов/мин

3 уровень

(выраженные

нарушения речи,

отсутствие речи)

1

8 - 10

5

Проводится с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей обучающегося, отслеживается динамика относительно самого ребёнка (учитываются буквы, слоги, отдельные слова)

2

15 - 20

10 - 15

3

25 - 30

15- 25

6.5.5. В начале учебного года навык  чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки навыка чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.

         III класс:

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и может передать содержание прочитанного полно, правильно, последовательно с незначительной помощью;

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну -две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы односложно и способен пересказать содержание прочитанного с помощью учителя;

Оценка «2 и 1» не ставится.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 4 класс VIII вид

Рабочие программы по предметам для 4 класса специальных(коррекционных) школ VIII вида...

Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа 4 класс VIII вид

Рабочая программа по математике 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы по математике  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), рекомендованной Г...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...

Адаптированные рабочие программы 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (2 класс)  для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.Адаптированная рабочая прог...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с адаптированными рабочими программами 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.

КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (2 класс)  для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.КТП в...