Рабочая программа 4 класс VIII вид
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007г.
УМК: Математика. М.Н.Перова Москва «Просвещение», 2002г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4klass_viii_vid_.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007г.
УМК: Математика. М.Н.Перова Москва «Просвещение», 2002г.
Математика является одним из ведущих учебных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основная задача курса – дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессий.
Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны знать:
таблицу умножения;
названия чисел в пределах 100;
порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата.
Учащиеся должны уметь:
читать и записывать числа в пределах 100;
сравнивать изученные числа;
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
пользоваться таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;
увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;
самостоятельно решать простые задачи; составные задачи, содержащие два действия, с помощью учителя;
выполнять с помощью учителя сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины или времени (простые случаи);
строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев.
Математика 4класс VIII вид.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 | ||
2 | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Урок №2. | 1 | ||
3 | Повторение. Сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 | ||
4 | Повторение. Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 | ||
5 | Сравнение изученных чисел. | 1 | ||
6 | Табличное умножение и деление на 2. | 1 | ||
7 | Табличное умножение и деление на 3. | 1 | ||
8 | Табличное умножение и деление на 4. | 1 | ||
9 | Табличное умножение и деление на 5. | 1 | ||
10 | Табличное умножение и деление на 2,3,4,5. | 1 | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | ||
12 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
13 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Урок №2 | 1 | ||
14 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
15 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Урок №2. | 1 | ||
16 | Решение задач, содержащих два действия. | 1 | ||
17 | Решение задач, содержащих два действия. Урок №2. | 1 | ||
18 | Решение задач. Закрепление. | 1 | ||
19 | Контрольная работа №2 по теме Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз». | 1 | ||
20 | Порядок действий в примерах без скобок. | 1 | ||
21 | Порядок действий в примерах без скобок. Урок №2 | 1 | ||
22 | Решение примеров и задач. | 1 | ||
23 | Решение примеров и задач. Закрепление | 1 | ||
24 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | ||
25 | Центнер. Соотношение: 1ц=100кг. | 1 | ||
26 | Свойство углов квадрата и прямоугольника. | 1 | ||
27 | Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий». | 1 | ||
28 | Табличное умножение и деление на 6. | 1 | ||
29 | Табличное умножение и деление на 7. | 1 | ||
30 | Решение примеров, содержащих умножение и деление на 6,7. | 1 | ||
31 | Табличное умножение и деление на 8. | 1 | ||
32 | Табличное умножение и деление на 8. Закрепление. | 1 | ||
33 | Табличное умножение и деление на 9. | 1 | ||
34 | Табличное умножение и деление на 9. Закрепление. | 1 | ||
35 | Деление на равные части. | 1 | ||
36 | Деление на равные части. Урок №2. | 1 | ||
37 | Решение примеров и задач. | 1 | ||
38 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | ||
39 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
40 | Решение задач, изученного вида. | 1 | ||
41 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
42 | Решение задач, изученного вида. | 1 | ||
43 | Составные задачи в два действия. | 1 | ||
44 | Составные задачи в два действия. Урок №2. | 1 | ||
45 | Решение задач. | 1 | ||
46 | Ломаная линия. Звенья ломаной линии. | 1 | ||
47 | Построение ломаной линии. | 1 | ||
48 | Контрольная работа №5 по теме «Составные задачи в два действия». | 1 | ||
49 | Обозначение неизвестного компонента сложения и вычитание прописной буквой латинского алфавита. | 1 | ||
50 | Решение задач. | 1 | ||
51 | Нахождение неизвестного компонента сложения. | 1 | ||
52 | Нахождение неизвестного компонента сложения. Урок №2. | 1 | ||
53 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||
54 | Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 | ||
55 | Нахождение неизвестного компонента вычитания. Урок №2. | 1 | ||
56 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Закрепление. | 1 | ||
57 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление. | 1 | ||
58 | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании». | 1 | ||
59 | Знакомство с микрокалькулятором, правила работы с ним. | 1 | ||
60 | Решение примеров с помощью микрокалькулятора.. | 1 | ||
61 | Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины (не требующих преобразования результата). | 1 | ||
62 | Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины (не требующих преобразования результата). Урок №2 | 1 | ||
63 | Действия с величинами (единицы длины). | 1 | ||
64 | Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами времени (не требующих преобразования результата). | 1 | ||
65 | Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами времени (не требующих преобразования результата). Урок №2. | 1 | ||
66 | Действия с величинами (единицы времени). | 1 | ||
67 | Действия с величинами (единицы времени). Закрепление. | 1 | ||
68 | Решение задач. | 1 | ||
69 | Правила умножения на 0. | 1 | ||
70 | Правила умножения на 1. | 1 | ||
71 | Умножение на 0 и 1. | 1 | ||
72 | Длина ломаной линии. | 1 | ||
73 | Практические упражнения: измерение звеньев ломаной линии. | 1 | ||
74 | Определение времени по часам с точностью до 5минут. | 1 | ||
75 | Определение времени по часам. | 1 | ||
76 | Контрольная работа №7 по теме « Величины». | 1 | ||
77 | Составные задачи в два действия. | 1 | ||
78 | Решение задач. | 1 | ||
79 | Порядок действий в примерах со скобками. | 1 | ||
80 | Порядок действий в примерах со скобками. Урок №2. | 1 | ||
81 | Решение примеров со скобками. | 1 | ||
82 | Решение примеров со скобками. Закрепление. | 1 | ||
83 | Решение примеров и задач. | 1 | ||
84 | Купюры: 100р, 500р. | 1 | ||
85 | Решение простых устных задач, выражающих зависимость цены, количества и стоимости. | 1 | ||
86 | Решение простых устных задач, выражающих зависимость цены, количества и стоимости. Урок №2. | 1 | ||
87 | Решение задач изученного вида. | 1 | ||
88 | Решение задач. Закрепление. | 1 | ||
89 | Практическое упражнение: размен крупных купюр мелкими. | 1 | ||
90 | Замкнутая ломаная линия – граница многоугольника. | 1 | ||
91 | Таблица классов и разрядов. | 1 | ||
92 | Закрепление изученного. | 1 | ||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Порядок действий в выражениях со скобками». | 1 | ||
94 | Класс тысяч, разряд – единицы тысяч. | 1 | ||
95 | Класс тысяч, разряд – единицы тысяч. Урок №2. | 1 | ||
96 | Класс тысяч. Закрепление. | 1 | ||
97 | Круглые сотни. | 1 | ||
98 | Счёт сотнями в пределах 1000. | 1 | ||
99 | Счёт сотнями в пределах 1000. Закрепление. | 1 | ||
100 | Решение задач. | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
102 | Повторение. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | 1 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы почтению и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида),
рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007г.
УМК: Чтение. В.В.Воронкова, З.Д.Будаева, С.А.Казакова. Москва «Просвещение» 2005г.
Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.
Задачами уроков чтения в младших классах являются:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- формирование у них техники чтения : правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целыми словом;
- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы тексты, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
участвовать в коллективной работе по оценке поступке героев и событий;
выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворении перед другими детьми.
Содержание программы распределено по следующим разделам:
-Школьная жизнь (7ч).
-Делу – время, потехе – час(7ч).
-Листьям время опадать (8ч).
-Без хлеба не прожить (8ч).
-Поёт зима, аукает…(6ч).
-Жизнь дана на добрые дела (10ч).
-Родная Земля (6ч).
-Весна, весна! И все ей рады (7ч).
-О доброте и дружбе, о мире и труде (9ч).
Чтение и развитие речи 4 класс VIII вид.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Школьная жизнь(7ч). «С чего начинается Родина?». М. Матусовский. | 1 | ||
2 | «Наше Отечество». По К. Ушинскому. | 1 | ||
3 | «Светлое место». По С. Романовскому. | 1 | ||
4 | «Светлое место». По С. Романовскому. Продолжение темы. | 1 | ||
5 | «Славен, славен град Москва!». Н. Кончаловская. | 1 | ||
6 | Москва – столица России. | 1 | ||
7 | Обобщение по теме «Школьная жизнь». Составление рассказа о школе. | 1 | ||
8 | «Делу – время, потехе – час» (7ч). «Слова сорняки». По Ю. Яковлеву. | 1 | ||
9 | «Филипок». Л. Толстой | 1 | ||
10 | «Совесть». А. Гайдар. | 1 | ||
11 | «Сказка о потерянном времени». По Е Шварцу | 1 | ||
12 | «Сказка о потерянном времени». По Е Шварцу. Продолжение темы. | 1 | ||
13 | Развитие речи. Подробный пересказ всего произведения своими словами. | 1 | ||
14 | Обобщение по теме ««Делу – время, потехе –час». | 1 | ||
15 | Листьям время опадать (9ч). «Осень». По К. Ушинскому. | 1 | ||
16 | «Всё дождь и дождь». М. Чехов. | 1 | ||
17 | Стихи А. Майкова | 1 | ||
18 | « Синичкин запас». Н. Сладков. | 1 | ||
19 | «Лебеди». Л. Толстой. | 1 | ||
20 | «Лягушка – путешественница» (сказка). В.Гаршин | 1 | ||
21 | «Лягушка – путешественница» (сказка) В.Гаршин | 1 | ||
22 | Обобщающий урок по теме. Словесное рисование картинок к отрывкам текста. | 1 | ||
23 | Без хлеба не прожить (8ч). «Хлеб» По Ю.Яковлеву | 1 | ||
24 | «Нива». Ю. Ждановская | 1 | ||
25 | «Жатва». Э. Шим | 1 | ||
26 | «Колосок». Украинская сказка. | 1 | ||
27 | «Лёгкий хлеб». Белорусская сказка. | 1 | ||
28 | «Хлеб». Н. Рубцов. | 1 | ||
29 | Развитие речи. Составление рассказа о хлебе. | 1 | ||
30 | Обобщающий урок по теме «Без хлеба не прожить». | 1 | ||
31 | « Поёт зима, аукает…»6ч). «Встреча зимы». А. Никитин. | 1 | ||
32 | « Мужичок с ноготок». Н. Некрасов. | 1 | ||
33 | «Всему своё время». Н. Сладков. | 1 | ||
34 | «Время года». Е. Трутнева. | 1 | ||
35 | «Как я встречал Новый год». В. Голявкин. | 1 | ||
36 | Обобщающий урок по теме «« Поёт зима, аукает…»». Иллюстрации к Новому году. | 1 | ||
37 | Жизнь дана на добрые дела (10ч). «Почему?» В. Осеева. | 1 | ||
38 | «Почему?» В. Осеева. Продолжение темы. | 1 | ||
39 | «Кто разбил большую вазу?» А. Кушнир | 1 | ||
40 | «Тайное становится явным». Д. Драгунский. | 1 | ||
41 | «Тайное становится явным». Д. Драгунский. Продолжение темы. | 1 | ||
42 | «Рубль». П. Дудочкин | 1 | ||
43 | «Лев, Щука и Человек». Сказка | 1 | ||
44 | «Кошки – мышки». В. Безбородов. | 1 | ||
45 | «Кошки – мышки». В. Безбородов. Продолжение темы. | 1 | ||
46 | Развитие речи. Выборочный пересказ эпизодов из темы. | 1 | ||
47 | «Родная Земля» ( 6ч). «День защитника Отечества. М. Исаковский. | 1 | ||
48 | «Твои защитники». По Л. Кассилю | 1 | ||
49 | «Твои защитники». По Л. Кассилю. Продолжение темы. | 1 | ||
50 | «Честное слово». По Л. Понтилееву. | 1 | ||
51 | «Честное слово». По Л. Понтилееву. Продолжение темы. | 1 | ||
52 | Обобщение по теме «Родная Земля». | 1 | ||
53 | Весна, весна! И все ей рады (7ч). «Однажды утром». К. Паустовский | 1 | ||
54 | «Восьмое марта». Е. Бокова | 1 | ||
55 | «Весна». И. Соколов- Микитов | 1 | ||
56 | «Заяц, Косач, Медведь и Весна». В Бианки | 1 | ||
57 | «Заяц, Косач, Медведь и Весна». В Бианки. Продолжение темы. | 1 | ||
58 | «Снегурочка». Русская сказка | 1 | ||
59 | «Снегурочка». Русская сказка. Продолжение темы. | 1 | ||
60 | О доброте и дружбе, о мире и труде (9ч). «О труде». Е. Бокова | 1 | ||
61 | «Сыновья». В. Осеева. | 1 | ||
62 | «Чем пахнут ремёсла». Д .Родари. | 1 | ||
63 | «Когда люди радуются». С. Баруздин | 1 | ||
64 | «Заплатка». Н. Носов. | 1 | ||
65 | «День Победы». Е. Бокова. | 1 | ||
66 | «Багульник». Ю. Яковлев. | 1 | ||
67 | «Цветик – Семицветик» По В. Катаеву. | 1 | ||
68 | «Ветер и солнце». К. Ушинский. Обобщение по теме « О доброте и дружбе, о мире и труде». | 1 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы по письму и развитию речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007г.
УМК: Русский язык. А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова. Москва «Просвещение» 2005г.
Особым разделом в программе 2-4 классов являются практические грамматические упражнения. Терминологически этот раздел программы был обозначен в 50-х годах прошлого столетия М. Ф. Гнездиловым, автором первых книг по методике преподавания русского языка в специальной (вспомогательной) школе. Им же были сформулированы основные цели данного раздела: восполнить пробелы дошкольного речевого развития умственно отсталых детей, подготовить их к усвоению систематического курса практической грамматики в старших классах.
Задачи данного раздела программы по письму и развитию речи следующие:
- развитие у школьников познавательного интереса к языку и первоначальных языковых обобщений;
- совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
- обучение школьников применению изученных орфографических правил;
- формирование у детей первоначальных навыков связной письменной речи.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
делить слова на слоги для переноса;
списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
писать под диктовку слова и короткие предложения ( из2-4 слов) с изученными орфограммами;
различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
составлять предложения, восстанавливать в них нарушенный порядок слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделять из теста предложения на заданную тему;
участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Содержание программы распределено по следующим разделам:
-Повторение (5ч).
-Звуки и буквы (14ч).
-Слово (28ч).
-Предложение (21ч).
Письмо и развитие речи 4 класс VIII вид.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Повторение(5ч). Выделение предложения из текста по заданию учителя. Работа с незаконченным предложением. | 1 | ||
2 | Работа с деформированным предложением. Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта | 1 | ||
3 | Составление диалога по данным вопросам. Определение количества предложений в диалоге. Чистописание: И. | 1 | ||
4 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. | 1 | ||
5 | Диктант по теме «Повторение». | 1 | ||
6 | Звуки и буквы(14ч). Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные Чистописание: Ц. | 1 | ||
7 | Понятие орфограммы. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | 1 | ||
8 | Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице. Чистописание: Ш. | 1 | ||
9 | Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. | 1 | ||
10 | Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Чистописание: Щ | 1 | ||
11 | Изложение текста по плану и опорным словам. | 1 | ||
12 | Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. | 1 | ||
13 | Перенос слов с ь. Чистописание: Ч. | 1 | ||
14 | Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. | 1 | ||
15 | Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным ь. Чистописание: Л. | 1 | ||
16 | Правильный перенос слов с разделительным ь. | 1 | ||
17 | Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Чистописание М. | 1 | ||
18 | Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами. Подбор заголовка к тексту. | 1 | ||
19 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
20 | Слово(28ч). Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. | 1 | ||
21 | Постановка вопросов к словам в предложении. Чистописание А. | 1 | ||
22 | Употребление слов, обозначающих предметы, в различных формах в зависимости от связи слов с другими словами по вопросам кого? чего? кому? чему? кем? чем? на ком? на чём? | 1 | ||
23 | Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу. Выделение из предложения слов по вопросам. Чистописание: О. | 1 | ||
24 | Расширение круга слов за счёт названий чувств, черт характера. Образовании слов одной категории от другой по вопросу или по образцу.( петь - певец, красивый – красота) | 1 | ||
25 | Сочинение по сюжетной картинке и опорным словам. | 1 | ||
26 | Сложение слов из морфемных частей. Подбор слов, сходных и противоположных по значению. Чистописание: С. | 1 | ||
27 | Распространение предложений словами различных категорий. | 1 | ||
28 | Использование слов в качестве сравнений, определений, для передачи переносного значения. | 1 | ||
29 | Составление предложений с образными выражениями. Чистописание: З. | 1 | ||
30 | Диктант по теме «Слово». | 1 | ||
31 | Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень. | 1 | ||
32 | Адрес на конверте, Поздравительная открытка. Чистописание: Х,Ж. | 1 | ||
33 | Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
34 | Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
35 | Предлоги до, за, про, без, около, перед. Чистописание: Е,Ё. | 1 | ||
36 | Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом. | 1 | ||
37 | Предупредительный зрительный диктант. | 1 | ||
38 | Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Чистописание: Э. | 1 | ||
39 | Упражнения в составлении гнёзд родственных слов. Значение каждого слова. | 1 | ||
40 | Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду родственных слов. Чистописание: Я. | 1 | ||
41 | Звонкие и глухие согласные в корне слова ( на конце и в середине). | 1 | ||
42 | Проверка орфограммы путём изменения формы слова или подбора родственных слов. Чистописание: У. | 1 | ||
43 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
44 | Проверка безударных гласных путём изменения формы слова или подбора родственных слов (с помощью учителя). Чистописание: Н,К. | 1 | ||
45 | Объяснительный диктант | 1 | ||
46 | Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов. Чистописание: Ю. | 1 | ||
47 | Диктант по теме « Родственные слова». | 1 | ||
48 | Предложение(21ч). Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Чистописание: Р,В. | 1 | ||
49 | Оформление предложения на письме. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. | 1 | ||
50 | Составление и запись небольшого рассказа после предварительного анализа содержания, словаря и орфограмм. | 1 | ||
51 | Оформление предложения на письме.. Чистописание: Г. | 1 | ||
52 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | ||
53 | Работа с деформированным предложением. Установление связи слов в предложении по вопросам. Чистописание: Т, П. | 1 | ||
54 | Повествовательные предложения. Вопросительные предложения | 1 | ||
55 | Повествовательные и вопросительные предложения. Закрепление. | 1 | ||
56 | Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Чистописание: Б. | 1 | ||
57 | Восклицательные предложения. Закрепление. | 1 | ||
58 | Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос или вопроса к ответу собеседника. | 1 | ||
59 | Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. | 1 | ||
60 | Правильная расстановка знаков препинания. Чистописание: Ф. | 1 | ||
61 | Составление предложений с использованием образных средств языка – сравнений, определений, слов в переносном значении. | 1 | ||
62 | Придумывание загадок. Чистописание: Д. | 1 | ||
63 | Сравнение двух предложений, близких по смыслу, но разных по набору слов. | 1 | ||
64 | Описание предмета или явления природы по плану и опорным словам. | 1 | ||
65 | Звуки и буквы. Слово. Закрепление изученного. | 1 | ||
66 | Предложение. Закрепление изученного. | 1 | ||
67 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
68 | Повторение и закрепление изученного. | 1 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по развитию речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности 4 класс VIII вид, составлена на основе примерной программы по развитию речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида), рекомендованной ГНУ «Институтом коррекционной педагогики РАО». Филиал изд-ва «Просвещение», 2007
Курс «Развитие речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности» в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:
- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
- вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их и составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
- формирует знания учащихся о природе своего края;
- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
правильно называть изученные объекты и явления;
сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, рассказывать об их использовании человеком;
различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;
бережно относиться к природе и к людям;
различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.
Содержание программы распределено по разделам :
-Сезонные изменения в неживой природе(4ч).
-Растения в разное время года (1ч).
-Животные в разное время года (1ч).
-Труд людей города и села в разное время года (1ч).
-Неживая природа (4ч).
-Живая природа. Растения (9ч).
-Животные (7ч).
-Человек (7ч).
Развитие речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности 4класс VIII вид.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Сезонные изменения в неживой природе (4ч). Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количества тепла), на смену времён года). | 1 | ||
2 | Чередование времён года, закрепление знаний о названиях месяцев. | 1 | ||
3 | Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман. | 1 | ||
4 | Обобщающий урок по теме «Сезонные изменения в неживой природе». | 1 | ||
5 | Растения и в разное время года (1). Сад, огород, поле, лес в разное время года. | 1 | ||
6 | Животные в разное время года.(1ч) Дикие и домашние животные в разное время года. | 1 | ||
7 | Труд людей города и села в разное время года(1ч). | 1 | ||
8 | Неживая природа (4ч). Почва. Состав почвы: песок, глина камни. | 1 | ||
9 | Простейшие свойства почвы, их значение для растений. | 1 | ||
10 | Способы обработки почвы: рыхление , полив и т.д. | 1 | ||
11 | Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы. | 1 | ||
12 | Живая природа. Растения (9ч). Растения сада, огорода, леса, их сравнение. | 1 | ||
13 | Растения культурные и дикорастущие (пшеница, одуванчик). | 1 | ||
14 | Уход за цветами в саду. | 1 | ||
15 | Лекарственные растения: календула, зверобой. | 1 | ||
16 | Редкие растения и их охрана. | 1 | ||
17 | Парк (сквер). Создание человеком парков. | 1 | ||
18 | Растения поля. Рожь, пшеница, овёс и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. | 1 | ||
19 | Строение полевых растений: корень, стебель-соломинка, лист, колос, метёлка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений. | 1 | ||
20 | Обобщающий урок по теме « Живая природа. Растения» | 1 | ||
21 | Животные (7ч). Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. | 1 | ||
22 | Ферма. Разнообразие пород домашних животных. | 1 | ||
23 | Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц. | 1 | ||
24 | Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. | 1 | ||
25 | Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем. | 1 | ||
26 | Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчёл. Насекомые - вредители. | 1 | ||
27 | Обобщающий урок по теме « Живая природа. Животные». | 1 | ||
28 | Человек (7ч). Голова и мозг человека. | 1 | ||
29 | Профилактика травматизма головного мозга. | 1 | ||
30 | Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха, | 1 | ||
31 | Состояние природы и её влияние на здоровье человека, Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. | 1 | ||
32 | Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник, Лесничество. | 1 | ||
33 | Повторение. Живая природа. | 1 | ||
34 | Повторение. Неживая природа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по изобразительному искусству (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают суще...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...