Технологическая карта урока,3 класс. М. М. Пришвин «Жаркий час»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ветрова Зоя Константиновна

УМК: «Начальная школа XXI века»

Предмет: Литературное чтение

Тема: М.М. Пришвин «Жаркий час»

Тип урока: Открытие «нового знания»

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок   в разделе «Произведения М.М. Пришвина»

Цель: Создание условия для ознакомления с произведением М.М. Пришвина «Жаркий час», совершенствования навыка беглого выразительного чтения, повышения уровня начитанности, развития умения определять главную мысль рассказа, находить в тексте описание картин природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_m.m._prishvin_zharkiy_chas.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Ветрова Зоя Константиновна

Класс: 3б

УМК: «Начальная школа XXI века»

Предмет: Литературное чтение

Тема: М.М. Пришвин «Жаркий час»

Тип урока: Открытие «нового знания»

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок   в разделе «Произведения М.М. Пришвина»

Цель: Создание условия для ознакомления с произведением М.М. Пришвина «Жаркий час», совершенствования навыка беглого выразительного чтения, повышения уровня начитанности, развития умения определять главную мысль рассказа, находить в тексте описание картин природы.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания: Владеет содержанием произведения «Жаркий час»   М.М.Пришвина.

Предметные действия: осознанно читает рассказ; понимает главную мысль произведения; строит высказывания на основе прочитанного текста; умеет анализировать прочитанное; моделирует обложку к произведению по имеющимся условным обозначениям (владение приемом схематизации).

Принимает учебную задачу, отбирает способы ее решения, произвольно строит устное высказывание с учетом учебной задачи.

Различает существенную и дополнительную информацию, выделяет главное; применяет схемы как способ представления, осмысления и обобщения информации.

Выражает свои мысли в устной речи, участвует в учебном диалоге; составляет несложные монологические высказывания о героях; взаимодействует с окружающими

  Проявляет интерес к учебной деятельности, к содержанию изучаемого материала, организует собственную деятельность, доводит начатое дело до конца, желает получить хороший результат.

Ход урока

**Название этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение к деятельности

Настроить на рабочий темп, мотивировать к решению учебной задачи.

Фронтальная

Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Я надеюсь, что мы хорошо поработаем на уроке, и каждый откроет для себя, что то новое.

Наблюдение.

2

Актуализация знаний.

Подготовить речевой аппарат к чтению.

Фронтальная, Индивидуальная  

  Нам сегодня предстоит красиво и правильно читать, но для этого нам нужно подготовить наш речевой аппарат.

Посмотрите внимательно на слайд. На нем скороговорка. Послушайте её.

Палку толкал

Лапой Полкан,

Лапой Полкан

Палку толкал.

-Какие звуки встречаются чаще всего?

-Медленно прочитайте скороговорку, четко проговаривая все звуки

-Теперь прочитайте чуть быстрей, еще быстрей, очень быстро.

-Кто желает прочитать скороговорку один?

    читают хором, отвечают на вопросы, чтение

  скороговорки индивидуально по желанию

 Подготовили речевой аппарат

 

3

Постановка учебной задачи, целеполагание.

Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися.

Фронтальная

Произведения какого автора мы изучаем?

 Верно. Я предлагаю проверить, насколько внимательно вы читали это произведения, и ответить на вопросы теста    

 Я бы хотела дальше разговор продолжить с эпиграфа «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» Кто он Михаил Михайлович Пришвин?  

Произведение, с которым мы будем знакомиться вошло в этот сборник.

 

  Давайте вместе поставим цель нашего урока: изучить новое произведение Михаила Михайловича   вспомнить и закрепить пройденный материал.

  На прошлом уроке мы работали над произведением (Выскочка)

-«Выскочка».

-Михаил Пришвин.

-Собака по кличке Вьюшка

Сообщения детей

1.Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал её север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озёра. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом.

2.Край дедушки Мазая - лесистые берега Волги.  Сюда приезжал Михаил Михайлович Пришвин в своём доме на колёсах, прицепленном к

  Формулируют учебную задачу    

 Проверка теста- презентация. Слайды2-22

Ответы детей.

Сообщения детей

4

Восприятие нового материала.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Индивидуальная, фронтальная.

 Как вы думаете, о чем будет произведение, судя по названию?  

Давайте прослушаем текст, что бы поскорее всё узнать

Слушание текста

(аудиозапись)

Наши гипотезы подтвердились или нет

 Какие виды текста вы знаете.

На ваш взгляд с каким текстом мы работаем (Описание)

     Ученики высказывают предположения

Как живая и неживая природа реагирует на приход весны.

Повествовательный, текст – описание, текст -рассуждения

Ученики читают рассказ по очереди.

Правильность и осознанность понимания содержания рассказа большинством учащихся на репродуктивном и конструктивном уровнях.

 

 

5

Первичное закрепление

Выявить уровень и осознанность изучаемого материала.

Фронтальная

    Откройте свои учебники на стр. 148 Давайте еще раз прочитаем рассказ и подробнее его проанализируем.

  Ребята, что же Михаил Пришвин назвал «Жарким часом»?

-Как он его описывает? Прочитайте из текста.

-Почему этот час «страшный для зверей и птиц»?

-Как вы думаете, что же хотел передать нам автор в этом рассказе? Какая основная мысль?

Ученики читают рассказ по очереди.

Жаркий час- это когда начинает подтаивать снег в лесу, и деревья сбрасывают его на землю.

-«Пришел жаркий час, снег незаметно подтаивает, и вот в полной лесной тишине как будто сама собой шевельнется еловая веточка и закачается».

-«И пошло, и пошло: везде прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лет пошел».

-Этот час бывает страшным для зверей и птиц, потому что освобожденные ветки начинают качаться, а звери и птицы не догадываются, что это деревья сами качаются, а ждут в страхе: откуда беда к ним идет.

-Автор хотел показать нам как живая и неживая природа реагирует на сезонные изменения.

Организация первичной проверки знаний и самопроверки Правильность и осознанность понимания содержания рассказа большинством учащихся на продуктивном уровне.

Опрос. Ответы детей.

6

Динамическая пауза

Снять физическое и психическое напряжение

игровая

7

Вторичное закрепление

Самостоятельно выполнить задания в тетради 

Применение знаний и умений в новой ситуации

Самостоятельная  

групповая

  -А теперь откройте свои рабочие тетради на стр. 93 и выполните все упражнения

Ребята, с произведением какого писателя мы сегодня познакомились?

Организация деятельности по проверке усвоения изученного материала:

Группы получают задания

1, Из аппликаций выбрать одну, которая точно отражает наш рассказ.

2.Из рисунков выбрать один, который точно отражает наш рассказ.

3. Из картинок выбрать одну, которая точно отражает наш рассказ.

Доказать свой выбор.        

Оказывает помощь в комментировании учебных действий.

Проводит организацию защиты выступлений

Ученики самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.

-Михаила Михайловича Пришвина.

-«Жаркий час»

Работают в группе над предложенным заданием.

 Защищают свою работу. Анализируют представленные результаты

Демонстрируют умение работать в группах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументировано высказать свою.

Практическое применение полученных знаний правильно выполненные задания в тетради.   Демонстрация умения выделять содержание по заданным условиям отбора информации.

Наблюдение

Наблюдение.

Проверяется соответствие продукта поставленным целям и задачам.

Формирование оценочного действия

8

Информация о домашнем задании

 Ребята, записываем домашнее задание.

 Нарисовать к абзацу рисунок для диафильма

1 -1вариант

2-2вариант

3- 3 вариант

4- 4 вариант

Самоопределяются к деятельности.

Принимают учебную задачу.

9

Итог урока. Рефлексия.

Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

Фронтальная

Направляет учащихся на сопоставление задач урока с уровнем их достижения. Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика.

Определяют уровень выполнения задач, поставленных на урок. Осуществляют рефлексию собственной работы на уроке.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Делают обобщение по результатам своей деятельности

Рефлексивная карта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения М. Пришвин "Ребята и утята"

урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа 21 века"Цель:организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприя...

Технологическая карта урока литературного чтения «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»Цели урока: познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина;Предметные:учить дет...

Технологическая карта урока "Природные зоны России. В жаркой пустыне."

Технологическая карта к уроку "Природные зоны России. В жаркой пустыни" поможет организовать урок по ФГОС, работающим по  УМК «Перспектива»....

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока литературного чтения "М.Пришвин "Золотой луг"" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI века"

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа М.Пришвина «Золотой луг»: навыка осознанного и выразительного чтения; представления...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...