Технологическая карта урока "Природные зоны России. В жаркой пустыне."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта к уроку "Природные зоны России. В жаркой пустыни" поможет организовать урок по ФГОС, работающим по УМК «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheska_karta_okruzhayushchiy_mir.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику
«Окружающий мир 4 класс».
Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива»
Тарасова Т.В.
Тема | Природные зоны России. В жаркой пустыне. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цель урока | Сформировать представление об особенностях природной зоны пустыни. |
Задачи урока | 1.Актуализировать знания обучающихся о ранее изученных природных зонах России. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах. |
Этап урока. | Цель этапа: | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД. |
1.Организационный момент. | Активизация учащихся. Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу. | Мотивирует обучающихся к учебной деятельности. Контролирует готовность к уроку. | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. | Вспомнить изученный ранее материал о природных зонах. | Организует работу в группах. Детям раздаются тексты с описанием природных зон. | Работа в группах. Обсуждение предложенных текстов и определение природной зоны. (вербальные средства) 1 группа - «Это природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники»; (Тундра) | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: воспринимать основной смысл познавательных текстов, выделять существенную информацию; выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контроль
|
3.Самоопределение к деятельности. Определение темы урока. Постановка цели урока. | Организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока. | Организует работу в группах, обеспечивает контроль за выполнением задания. Игра «Что где растёт?» | В группе обсуждают и помещают карточки с изображением растений на той части доски, в какой зоне они произрастают. (наглядные средства) Оценивают правильность выполнения заданий. Выходят на тему урока: -исследовать природную зону пустынь, растительный, животный мир. Составляют план изучения природной зоны – пустыни. (наглядные средства) | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и сверстниками ставить новые учебные задачи. Постановка задач, планирование действий, осуществлять контроль. Познавательные: анализировать, сравнивать, выдвигать предположения и обосновывать их, самостоятельно находить способы решения проблем. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме; построение монологических высказываний. |
4. Работа по теме урока. Первичное усвоение новых знаний. | Определить географическое положение, зависимость климатических условий от тепла и влаги. | Демонстрирует аудиозапись песни «Учкудук». Координирует работу в группах, при необходимости оказывает помощь в нахождении необходимой информации. Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Слушают песню. Выделяют признаки пустыни. (технические средства) Работают в группах. Находят необходимую информацию в различных источниках: учебнике, рабочей тетради, атласом, картами, словарем, энциклопедиями, (вербальные средства) гербариями (натуральные средства), своими знаниями. Изучают природную зону по плану: 1. Географическое положение. Формулировать ответы на вопросы. | Личностные: выражать своё отношение к услышанному. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебное задание в соответствии с планом. Познавательные: поиск и преобразование информации, установление причинно-следственных связей, осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме; сотрудничество в группе, инициативное сотрудничество в поиске информации. |
5. Закрепление изученного материала. | Учиться узнавать характерные признаки пустыни на основе самоконтроля. | Читает высказывания: 1.Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Учащиеся слушают задание и если согласны – поднимают зеленый сигнал, если слышат хоть небольшое несоответствие – поднимают красный сигнал. | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
6. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока. | Подвести итог проделанной работе на уроке. Сделать вывод по уроку. Оценить свою активность на уроке. | Организует фронтальную работу. Задаёт вопрос: все ли учебные задания решены? | Отвечают на вопрос. Оценивают себя по критериям: Делают вывод по теме урока. Оценивают свою активность на уроке. | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самооценка. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка. | Разъясняет методику выполнения домашнего задания. Использование дифференцированного подхода к обучению учащимся. | Выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий. | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Прогностическая самооценка. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природные зоны России. Степи и пустыни»
Тема: «Природные зоны России. Степи и пустыни». Проектная деятельность на уроке....
Технологическая карта по окружающему миру 4 класс "Пустыни"
Технологическая карта "Пустыни" 4 класс...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Животные жарких стран».
Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и закреплять знания о животных, живущих в жарких странах;- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;- закреплять на...
Технологическая карта урока «Зона пустынь».
Интересный урок...
Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"
Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока. Дидактические:Развивать знания о красоте городов в пустыне;Позн...
Тех.карта "Природные зоны России"
Окружающий мир...
Технологическая карта по окружающему миру 4 класс Пустыни (Школа России)
Технологическая карта по окружающему миру 4 класс по теме: ПустыниУМК Школа России....